Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

РИФ+КИБ плюс еще семь тысяч

Жизнь | репортаж | 27.04.2009 23:51

В прошлом году редакция «Вебпланеты» дружным коллективом игнорировала весенние отраслевые мероприятия: на КИБ мы поехали, но не доехали, а вместо репортажа с РИФа сделали подборку в меру приличных фотографий. И оправдались тем, что картинки из кулуаров лучше отражают суть происходящего.

Поменяем концепцию: в память о разбившемся накануне старта Объединенной Конференции РИФ+КИБ 2009 фотоаппарате я не покажу в своем отчете ни одного изображения. И про кулуары расскажу постольку, поскольку – никаких шокирующих подробностей, извините.

Открытие ОК2009 вполне могли, как в прошлом году, посетить очень высокопоставленные дорогие гости – поэтому мы не захотели мельтешить у них под ногами и первый день прогуляли. А зря! Самый главный высокопоставленный гость решил не устраивать пробок на Рублево-Успенском шоссе, а видеообратился к участникам конференции посредством электрических технологий.

Приехавший в пансионат «Лесные дали» вместо Медведева министр связи и массовых коммуникаций Щеголев обошелся без пробок, а многие, кажется, даже не заметили его приезда. В самом деле, ну какое кому дело до министра, когда вокруг толпы отцов и матерей Рунета.

День первый (то есть, второй)

Разминувшись с главой Минкомсвязи, представители «Вебпланеты» прибыли в «Дали» следующим утром. Главред™ решил не тратить время на секции и разговоры, и ушел к реке выгуливать ребенка и наслаждаться видами. А подчиненные Главреда™ в моем лице отправились на секции слушать умных дядей и набираться впечатлений.

Первое впечатление: очень много народа. На конференцию зарегистрировалось рекордное количество участников. И, судя по тому, что автобусы подъезжали к входу в главный корпус почти непрерывно, все эти люди не только зарегистрировались, но и пришли.

Второе впечатление: слишком много народа. Тысячи интересующихся интернетом и бизнесом людей не помещались в залы, где проходили секции, а площадка около главного корпуса во время кофе-брейков была забита, как переход с Киевской кольцевой на радиальную в час пик.

Только представьте: на первой секции («Технологии разработки») второго дня конференции, то есть, в 10 утра и после прошедшего накануне банкета, кинозал был забит полностью. Сергей Рыжиков (1С-Битрикс) с товарищами обсуждали новые тенденции веб-разработок: платформы, использование API, вычисления в облаках и другие радости жизни. Рыжиков, например, предрек, что в ближайшие 10 лет в сфере разработок будет облачная с прояснениями погода: Cloud Computing станет самым модным направлением, а вовсе не попсой, как многие считают.

В целом, утро ознаменовалось аттракционом невиданной честности. На секции «Рунет за пределами RU», например, нам рассказали о том, что за пределами с Рунетом все не очень хорошо: рекламы мало, доходов – ещё меньше. А рекламщики (секция «Построение долгосрочных онлайн коммуникаций между брендом и потребителем») признались собравшимся в том, что главный секрет длительных отношений с пользователями заключается в том, чтобы не врать. И если рекламируешь грузовики «ЗИЛ» - не рассказывай про их комфортабельность и прочность, иначе мир отвернется от тебя.

После очередного кофе-брейка (или это был обед?) аудитория собралась в одном из корпусов «Лесных далей», дабы узнать о том, что домен .РФ таки случится. Причем совсем скоро – в марте 2010 года - и будет, по задумке авторов, «беленьким и пушистеньким».

В это время в другом корпусе брюнетки и блондинки щебетали об особенностях Женского Рунета. И все было хорошо, но потом пришел поручик доктор Волошин и, как всегда, все опошлил. А ему на помощь ещё и Леха Андреев подтянулся, прямо из леса.

Золотая лихорадка и литературные негры

На секции, посвященной продвижению в социальных сетях и блогах, случился невиданный аншлаг. Что послужило тому причиной: привлекательное название "Кто успеет в новый Клондайк?" или то, что тема социалок все ещё остается хитом сезона – неизвестно. Но люди в кинозале "Лесных Далей" сидели друг у друга на головах, а яблоки раздумали падать. Столпотворение оправдало себя разве что частично: Сергей Кузнецов (SKCG), например, в течение 15 минут пропагандировал любовь втроем (площадка+агентство+рекламодатель), а картинки на экране во многом повторяли доклад выступавшего с E-target 2009, вот только опечаток в тексте было в разы больше.

Дмитрий Кравчук (Стихи.ру, Проза.ру) признался в высоком уровне смертности пользователей своих ресурсов: зарегистрировано на них порядка 200 тысяч пользователей, а живых– только половина (около 100 тыс.). Затем монолог плавно перешел на тему анонимных авторов. «Есть мнение, что Пелевин – это бренд творческого коллектива литературных негров», - заявил Кравчук, и зал громко ахнул.

Выступавшая вслед за Дмитрием Анжелика Петроченко (ЖЖ Россия) тоже расслабиться не дала - рассказала, во-первых, о дружбе жежешечки с агентством SKCG (Сергей Кузнецов в этот момент хитро улыбался), а, во-вторых, о том, как Sup ставит опыты над Артемием Лебедевым. Что из этих опытов получилось, мы уже знаем. А представительница "Медиа Плюса" повеселила присутствующих незнанием значения терминов "реферер" и "трафик".

Рок-н-ролл и золотая лихорадка

А ещё в первый день приехавших на форум развлекали ребята из ЛЕСа, вынуждая играть в игры и ходить с дурацкими табличками – очевидцы утверждают, что это очень весело. Была и менее веселая, но познавательная выставка стартапов с элементами Дэвида бизнес-линча. И полуобнаженные длинноногие красавицы, конечно, куда без них. Когда они выбегали покурить, прикрывшись куртками и дрожа от холода, по щекам собравшихся катились слезы умиления.

В семь часов вечера я вышла на улицу и встретила человека, рассказавшего мне о том, что мой начальник – великий русский писатель. Заразившись от выступавших бациллой честности, я призналась в том, что не знакома с творчеством автора. «Тебе должно быть стыдно!», пожурил меня поклонник киберпанка, и я поняла, что пора с официальной частью завязывать и начинать рок-н-ролл.

Рок-н-ролл и правда случился тем вечером: на холодном пляже некая группа исполняла разного рода «smoke on the water», «god save the queen» и другие мировые хиты, а публика нерешительно месила мокрый песок ботинками. Была там и отапливаемая зона, но пускали в неё только крутых пацанов с меткой виайпи на лбу. В баре «Пумба» тем временем начались танцы, а в подвале главного корпуса «Далей» - репетиция Грушинского фестиваля. Правда, костер развести администрация пансионата не разрешила, сколько ни уговаривали.

День второй (то есть, третий)

Может, оно к лучшему: без костров было прохладно, зато никто не обжегся или, не дай Бог, не сгорел, и утром следующего (и завершающего) дня все проснулись в добром здравии. Из потерь можно отметить разве что тот факт, что в баре «Пумба» накануне закончилось все пиво. Зато на стенде «Каванги» добрые феи раздавали аспирин.

Плодотворная работа началась не так бодро, как накануне, хотя на секцию Игоря Ашманова, посвященную поисковому продвижению, все равно было не пробиться. Зато в библиотеке царили тишь да гладь, и посреди всего этого великолепия докладчик с труднозапоминаемой фамилией рассказывал о том, как было бы круто создать Яндекс.Банк. Самый настоящий, со счетами, привлечением вкладов и отделениями даже в маленьких и очень отдаленных населенных пунктах. Жаль, яндексоиды в это время просыпались в других аудиториях – им бы идея наверняка понравилась.

"Кто-то все нечёрное чёрной гуашью мажет..."

«Здравствуйте, мои дорогие любители детей», - поприветствовал собравшихся ведущий секции «Детский Интернет» Михаил Гуревич (Медиа Мир). Что было дальше, читатели «Вебпланеты» уже знают: Елена Семенова (Дети @Mail.ru) рассказала о том, что родителям не хватает развивающих онлайн-игр для детей, а Tvidi.ru похвастались, что у них таких игр как раз навалом. Под занавес застрявший было в пробке Алексей Бычков («Мир Бибигона») поведал о том, как государство бесплатно и без всякой рекламы сделает российских детишек счастливыми.

А мы отправились участвовать в самой интересной части трехдневного представления - секции про безопасность и регулирование онлайн-пространства. Правда, добрались с трудом: дорогу затруднило большое скопление людей, пытавшихся проникнуть в зал на секцию про поиск будущего. «У вас нет контрамарочки? Лишнего билетика на Садовского не найдется?» - это Дима Андрияшкин отвлекал внимание собравшихся, чтобы обманом проникнуть внутрь. Тщетно.

Обсуждения, посвященные экстремизму и другому опасному контенту, обычно бывают безмерно прекрасными по двум причинам. Во-первых, на них мало кто приходит, и всегда есть возможность занять место поудобнее. Во-вторых – и это главное – дискуссии на таких секциях обычно разворачиваются смешные. Не верите? Вспомните хотя бы шоу с размахивающим кадилом служителем церкви на февральском I-Safety.

Поначалу ничто не предвещало веселья: слушатели занимали свободные места, выступающие звонили ведущему Алексею Беляеву (АиБ) и тихо говорили в трубку: «Ну, где же вы? Время пошло, люди ждут, а ведущего нет». Примерно на десятой минуте ожидания Урван Парфентьев (РОЦИТ) взял инициативу в свои руки, и представление началось.

Сначала слово взял вездесущий Дмитрий Кравчук, предложивший разделить весь контент в Сети на три зоны: белую, серую и черную. И, соответственно, присвоить каждому ресурсу свой цвет: черный – нехорошим сайтам, белый – хорошим, а серый – всем остальным (в том числе и, например, социальным сетям).

И вот тут, по задумке Кравчука, начинается самое интересное: провайдеров нужно заставить доступ к «черным» ресурсам блокировать, а при входе на «серые» вешать объявления о том, что контент сайта не проверен – заходите на свой страх и риск. А поисковики должны по умолчанию искать информацию именно на белых сайтах, забыв о серых и, упаси боже, черных.

Great minds think alike - следующее выступление как нельзя лучше отразило это выражение. Оказывается, то, о чем Кравчук только мечтает, некоторые законотворцы уже готовятся воплощать в жизнь. Светлана Кобзева (РАГС) рассказала о том, что некая инициативная группа готовит законопроект, согласно которому все сайты будут маркировать по возрасту. Ну, чтобы детки не могли прочитать в Интернете о том, как правильно употреблять алкоголь и наркотики. Или наткнуться на инструкцию о том, как «с помощью оружия можно придти в школу и расстрелять одноклассников».

Вопрос из зала о том, не станет ли маркировка аналогом необитаемого острова, куда будут ссылать детей, поставил выступающую в тупик. А подошедший в разгар обсуждения Алексей Беляев высказал предположение о том, что государству при таком раскладе придется тратить деньги на реабилитацию тех несчастных, кто по достижении 18-летнего возраста получит возможность узнать, в каком Интернете им, взрослым, теперь придется жить. Заманчивая перспектива.

Завершавшая трехдневную конференцию секция о видеорекламе пестрела прогнозами. Анна Знаменская (Digital Access) рассказала, что 50% аудитории видеоконтента – молодые холостые люди с высоким доходом. 60% людей готовы смотреть рекламу в видео, поэтому это рекламное направление будет расти как на дрожжах. А Михаил Козлов (Бегун) рассказал о хороших перспективах контекстной текстовой рекламы в видео – это, дескать, дешево, просто и креативно. Правда, у пользователей должна быть возможность рекламу закрыть. И кнопку закрытия необходимо делать как можно заметнее, иначе реакция на рекламу будет негативной.

Будущее рядом

Идеологов рекламы в видео слушали далеко не все: участники конференции с жаром пересказывали друг другу подробности шоу, случившегося на секции про Twitter. Вкратце: докладчики-маркетологи начали хвастаться, как здорово они умеют монетизировать микроблоги, и что за «твитами» настоящее и будущее. Слушатели (а по совместительству пользователи Twitter'а) такой наглой лжи возмутились: как можно монетизировать сервис, в которой русскоязычной аудитории – раз, два и обчелся? Дискуссия разгорелась нешуточная (её обрывки можно посмотреть и прослушать тут), хотя обошлось без драк…

А ведь не так уж они не правы, эти полезшие на амбразуру маркетологи! Вся OK2009 (как и, например, мартовский E-Target) прошла под знаком Твиттера: участники писали в свои микроблоги о каждом чихе, и от хэштега #ok2009 рябило в глазах. Так что за Twitter'ом действительно будущее, способное уместиться в 140 символах, включая пробелы. Как бы ни сопротивлялись этому факту некоторые уважаемые эксперты.

А настоящее? Оно на конференции цвело и благоухало в рамках Программы 2.0 - самовыдвиженцев из народа с их мини-секциями пришло послушать такое количество людей, что в тесных комнатках нечем было дышать. Жаль, что никто на мероприятии не собирал статистические данные: какую часть программы - "взрослую" или "вебдванольную" посетило больше народа.

# # # #

Заканчивалась конференция с музыкой (хотя и не так, как это принято на Украине): рабочие разбирали стенды и вполголоса переругивались. Молодой человек приятной наружности, похожий на экс-сотрудника компании «Я-с», отрывал от стен рекламные таблички этой самой компании, а потом смущенно прятал их под курткой.

И вот тут мы поняли: что бы там кто ни говорил, бывших я-дов не бывает. Можно уйти из «Я-са», но «Я-с» никогда не уйдет из человека. На этой лиричной ноте осталось только утереть слезу, погрузиться в автобус и отправиться домой, простившись с пансионатом при управлении делами Президента РФ до следующего года.

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost