@Отметим, что создавшееся положение дел "Вебпланета" уже предсказывала@
Я фигею. Дать ссылку на предсказания, сделаные четыре дня назад в новости, которая говорит о борьбе с явлением уже долгое время.
Леха, ну что за совок? Мало того что лоханулись с незнанием по теме, так еще свои "прогнозы" мегазапоздалые ставить в статью?
Ну предскажи еще изобретение радио, а в очередной новости про радио скажи что уже предсказывал появление радио ))))
А я тем временем провожу конкурс среди русскоязычных вебмастеров с призами на 4+ тысячи баксов :P
>гиганты рынка Google и Yahoo!, снизившие количество поддельных кликов в системах контекстной рекламы с 27-28% в прошлом году до 16% в нынешнем
16% скликов - это работа начинающих кликеров.
А что касается профи, то они работают так, что поведение ботов ничем не отличается от поведения типичного американца (для этого можно использовать макросы и хистори браузера), к тому же, бот работает на компьютере этого американца с его ИП и браузером со всеми куками, паролями и жабами :)
Иначе говоря, 80-90% - вот реальное количество скликиваний. Если фирма платит по 100 баксов за клик по рекламе в Адсенс, то 90-99 из них она расходует впустую, т.е. спонсирует спамеров и хакеров.
Подумайте сами: еще со времен баннерных сетей известно, что CTR рекламы падает вдвое ежегодно. Следовательно, сейчас реальный CTR контекстной рекламы - не более 0,01%. Но почему же Директ (и Адсенс с Бегуном, видимо, тоже) показывает 3, 5, 10 или даже 30%?!
Всё просто: 0,01% - реальный CTR, 29,99% - либо случайные клики (это когда юзер пытается снять фокус с формы, и случайно кликает по рекламе), ложные клики (когда юзер думает, что это навигация по сайту, а это реклама) или клик-боты (включая живых кликеров из бедных стран через российские прокси в случае рунета).
Так что Гугол (и его клоны) - это пузырь, несравнимый по масштабам ни с МММ, ни с Лехман бразерс. И этот пузырь мошенника Брина должен лопнуть в ближайшее время. А вместе с ним накроется и 90% сплого-, блохо-, тлого- и прочих сфер, а также вся оптимизация.