Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

РИФ'2007: русский язык, Google и другие сюрпризы

Жизнь | обзор | 29.03.2007 21:03

На этой неделе 11-й Российский Интернет Форум окончательно определился с программой. В общей сложности в течение трех дней (5-7 апреля) прозвучит более 100 докладов. "Вебпланета" решила отметить наиболее интересные тренды, а также расспросила организаторов некоторых секций о том, чем они удивят публику.

Великий и могучий

Во-первых, можно сразу отметить повышенный интерес к теме русского языка и литературы. Что неудивительно: уж сколько раз твердили миру, что Рунет и бизнес в нем - это прежде всего литература. В программе РИФа'07 есть даже секция с названием "Интернет-фольклор: свобода самовыражения или деградация традиции?" Вероятно, здесь будут мучить Преведливых Медведов.

В рамках секции «Интернет-библиотеки: новая бизнес-модель» поделится опытом Максим Мошков, а гендиректор «ЛитРес» Алексей Кузьмин расскажет о работе платных библиотек. Более нежиданнно выглядят темы в секции «Литературные сообщества: новые перспективы». Например, Алексей Кузьмин собирается рассказать здесь о коллаборативной фильтрации как научном методе отбора в искусстве. Сюда же попал и главный блофицер СУПа Антон Носик с пчеловодческим докладом «Проблемы роста ЖЖ в Рунете».

Напомним, что Носик в ближайшие 10 лет вынужден рассказывать всем о радостях блогов - вместо онлайновых СМИ, о которых он везде рассказывал предыдущие 10 лет. Помимо доклада в лит.сообществах, у Антона будет еще целых две секции на РИФе: "Блоги как явление" и "Блоги как бизнес". Вероятно, если бы на конференции понимались вопросы общепита, Носик столь же легко мог бы провести секцию "Блоги как мёд".

Одной из самых докладистых станет секция "Интернет по-русски". Как живется зарубежным русскоязычным сайтам, расскажут Андрей Брукман владелец портала Germany.ru, и Игорь Кулдмаа, главный редактор Delfi.lv. Эльхан Азимов, декан факультета повышения квалификации Государственного института русского языка, представит доклад "Ресурсы Интернета в преподавании русского языка". А начальник службы по связям с общественностью телеканала "Культура" Юлия Сафонова выступит на тему "Языковая политика России в Сети". Возможно, она-то как раз и заступится за Медведа, а заодно расскажет, что в области "преведа" мы впереди планеты всей.

Говоря о русском языке, стоит отметить и Google. Поисковая компания, прихода которой мучительно долго ждали в Рунете, в этом году начала проводить образовательные семинары на русском. Google собирается провести подобный tech-talk и на РИФ'е. Площадка выбрана подходящая: ни "Яндекса", ни "Рамблера" на этой конференции не будет, они все еще ждут своего Ватерлоо... то есть КИБа.

Традиционное - по-новому

Темы многих других секций РИФа содержат в названиях известные ключевые слова, без которых трудно представить отраслевую конференцию Рунета. Поэтому "Вебпланета" решила узнать, что нового будет на этих мероприятиях. Некоторые организаторы секций ответили нам на два вопроса: "Что нового, острого вы расскажете в своей секции на РИФе?", а также - "Почему участникам РИФа будет интересно принять участие в работе именно вашей секции?"

Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С-Битрикс»:

1. В этом году мы не хотим делать стандартные доклады, заставляющие скучать аудиторию, которой и так приходится воспринимать тонны информации за день. Мы решили провести круглый стол - собрать наших конкурентов и обсудить с ними общие тенденции рынка веб-разработок и CMS, в частности, перспективы развития компаний, нюансы наших продуктов и систем. Публичный разговор тет-а-тет с конкурентами - смелый шаг со стороны каждой компании. Мы очень благодарны нашим коллегам Дмитрию Васильеву (Netcat) и Сергею Котыреву (UMI.CMS), которые согласились принять участие в круглом столе.

2. На круглом столе мы никоим образом не будем сравнивать продукты, мы изначально настроены говорить только о рынке, о потребностях клиента в том или ином функционале, об ожиданиях пользователей. Слушателям будет интересно, что именно производители думают о своих потребителях.

Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER:

1. Наши специалисты примут участие, как минимум, в трех секциях, и одна из них будет проводиться полностью RU-CENTER. Ее рабочее название – «Как заработать деньги на доменах». Разговор пойдет о заработке на оптимизации, рекламном траффике, технологиях PPC и так далее. Наши специалисты расскажут о российских сервисах вторичного рынка доменов, о том, какую ответственность несут владельцы доменов при возможном нарушении прав третьих лиц.

2. Практически все, кто связан с Интернетом, пользуются доменными именами и зачастую владеют доменными именами. Как правильно использовать этот инструмент, должны знать все, кто так или иначе работает в интернете и ведут свой бизнес в нем.

Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «ФИНАМ»:

1. Управляющий фондом ФИНАМ-ИТ Алексей Басов сорвет покровы тайны с приобретений фонда в прошедшем году. Александр Милицкий объяснит, зачем разнообразные инвесторы экстренно скупили московских провайдеров широкополосной связи. Андрей Головин разъяснит смысл аббревиатуры ИРК ММВБ, и расскажет, как сделать там IPO. Сергей Карпов расскажет, как его компания помогла нескольким стартапам найти инвесторов. А Эдвард Шендерович из компании СУП поделится опытом инвестиций в самый загадочный российский стартап.

2. Потому что участники РИФа нигде больше всего лишь за один час не узнают всё о том, на что инвесторы потратили деньги в Рунете в 2006 году.

Егор Яковлев, директор по продажам и маркетингу компании Amedia:

1. Я расскажу о том, что перевернет медийный рынок в течение ближайших двух лет с ног на голову: все, что связано с видео в Интернете и на мобильных устройствах, кардинальным образом изменит медийный рынок России. Как не остаться в стороне от этого процесса? Как заработать денег? В чем тактика и стратегия поведения во время происходящих перемен? С какой стороны ожидать проблем и на чем сконцентрироваться? Именно на эти вопросы мы попытаемся ответить во время нашего круглого стола.

2. Как почему? Им же надо заранее встать с ног на голову, иначе они в итоге окажутся вверх ногами!

Александр Милицкий, советник генерального директора компании «NetByNet Холдинг»:

1. У меня будет несколько докладов. По широкополосному доступу наиболее интересная горящая тема – это развитие весьма драматичной ситуации на рынке, который начинает перегреваться. По беспроводному доступу важная тема – это развитие общегородских проектов WiFi-доступа и судьба WiMax’а, который весьма сильно разрекламировали, но на практике это оказалось, похоже, достаточно громкой пустышкой. Говоря о цифровом телевидении, я расскажу о весьма острой коллизии, связанной с интересным положением операторов IPTV.

2. Потому что, во-первых, я являюсь одним из лучших в стране специалистов по соответствующему рынку; во-вторых, докладчики, которые примут участие в работе моих мероприятий, представляют весьма интересные компании, которые находятся на переднем крае.

Андрей Ярных, начальник отдела Интернет-решений компании «Лаборатория Касперского»:

1. В нашей секции хотелось бы дать пользователям и владельцам сайтов инструментарий и понимание того, что свои сайты и компьютеры надо защищать, потому что целью злоумышленников является уже не просто заражение всего и вся, а заражение совершенно конкретных компьютеров конкретных интернет-сайтов для того, чтобы с помощью троянских программ получить к ним доступ и использовать это для зарабатывания денег.

2. Для нашего доклада будут привлечены специалисты, которые достаточно хорошо владеют этой темой; мы ожидаем хорошие доклады, связанные со спамом, и опираемся на данные, полученные от сервисов, которые в данный момент защищены нашими продуктами, а это крупнейшие почтовые сервисы. Та аналитика, которую мы сможем предоставить, будет максимально компетентна. С РИФом мы сотрудничаем давно, это вопрос не только целесообразности – это вопрос исторический. Что касается целесообразности, то мы ориентируемся на широкий круг слушателей, не ограничиваясь узкими специалистами; РИФ предоставляет наиболее широкую аудиторию и доступ к интересующим нас людям. На мой взгляд, это замечательная площадка для того, чтобы все заинтересованные стороны могли озвучить и обсудить свои проблемы.

Алексей Андреев, главный редактор "Вебпланеты":

1. Мы хотим сделать секцию про СМИ, но довольно нетрадиционную. Все последние годы было принято воспевать Интернет — за оперативность, дешевизну доступа, разнообразие источников. Теперь вот даже блоги и прочую массовую Веб 2.0 воспевают как «альтернативные СМИ». Но на практике весь этот сетевой океан порождает множество непроверенной и дублирующейся «массовой информации». В такой ситуации онлайновые СМИ могут выступить в новом качестве, вспоминая преимущества классической журналистики — сверка фактов и ответственность, аналитика и работа с архивами, и т.д. Для этого в Интернете есть и новые форматы, и инструменты, и люди новых профессий. Вот об этом мы хотим поговорить. О переходе от «шумных СМИ» к «умным СМИ».

2. Смысл послушать эту секцию очень простой: про онлайновые СМИ будут рассказаны такие вещи, которые обычно не рассказывают на глянцевых конференциях. Вот мне на днях прислали приглашение на одну такую, как раз про СМИ. Называется Internet Media-2007, будет в конце апреля. Они хотят получить от меня 645 евро - и взамен рассказать о том, как нагонять траффик и продавать рекламу. А вот как сделать онлайновое СМИ более информативным, чем печатное - такая тема вообще отсутствует в их программе! Интересно, что же они собираются продавать в итоге?

разделы: обзор | Жизнь

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost