Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Принципы интернет-переписки

Жизнь | Школа | 27.04.2011 15:45

От редакции: Существует множество методов борьбы с переполненным почтовым ящиком - от простых GTD-принципов до навороченных интеллектуальных программ, которые за вас определят, какие письма важней. На днях появился сервис The Email Game, который вообще превращает разгребание почты в игру - чем быстрее чистишь ящик "Входящие", тем больше баллов получаешь. В честь этого мы поднимаем из архива статью, которая рассказывает, каким должно быть содержание письма, чтобы его не хотелось тут же удалить. А то кажется, борцы с почтой уже и забыли, для чего она нужна вообще.

Решила сделать перерыв в сложных темах и написать простую статью о том, что касается каждого пользователя (не побоюсь этого слова) Интернета. Работая в Вебе, ведя переговоры преимущественно через Интернет, я поняла, что мои собеседники далеко не всегда имеют представление о том, как выглядят напечатанные ими слова со стороны.

Разговорный стиль, принятый в мессенджерах и на форумах, подчиняется своим законам. Общаться в Интернете легко, но всегда существует шанс быть понятым или совсем не правильно, или не совсем так, как хотелось бы. Ваш собеседник читает с экрана слова, вкладывая в них те мысли и чувства, которые владеют им в момент прочтения. И потому разговаривает он как бы не совсем с вами.

Не существует правил интернет-общения. Не написаны книги и учебники. Умные ученые, радеющие за соблюдение законов и догм, не читают об этом лекции и не защищают диссертации. Максимум, есть книги, анализирующие сленг и фольклор Рунета. Правил не существует. Однако, существуют не озвучиваемые вслух традиции, приемы, которые каждый для себя определяет и вырабатывает методом проб и ошибок. И ниже – некоторые из них.

* Корректно заполните поле «От кого» в настройках почты. Анонимные письма реже читают и чаще удаляют. Доверия их содержимое вызывает крайне мало.

* Хорошо, если в письме есть подпись. Не важно, какую вежливую фразу вы в нее добавите: «С уважением», «Всего хорошего» или «Всяких вам пив и рыбок», как один мой приятель. Важно, чтобы подпись содержала ваше имя и e-mail. Это позволяет найти адресата в один клик, что иногда существенно экономит время и силы. Хорошо, если подпись включает в себя номер аськи и телефон. Но это уже по желанию...

* Если вы прикладываете файл, не поленитесь, напишите об этом в тексте, а также укажите, что именно файл содержит. Частенько, когда у меня совсем мало времени, мои письма, кроме файла, содержат только одно слово: «аттач». Этого хватает. Редко, но приаттаченные файлы теряются. Предупредив, что письмо содержит файл, вы снижаете риски.

* Отключите автоматическую опцию «Посылать уведомления о прочтении» в Microsoft Outlook. Это приятная развлекуха, когда вам приходит по два-три письма в день. Но когда в почтовый ящик сыплется по 200-300 писем ежедневно, подтверждения раздражают. Зачем вам лишние отрицательные эмоции у респондента? Если письмо важно, и вам необходимо убедиться, что человек его точно прочитал – так в тексте и укажите: «Пожалуйста, подтвердите получение этого письма». Еще один вариант – позвонить адресату через некоторое время после отправки.

* И наоборот: подтверждайте получение важных писем. Можно просто отправить ответное письмо с одним словом: «получил».

* По возможности пишите на индивидуальные адреса электронной почты. На e-mail типа info@чтототам.ru или news@комутотам.ru сыплется очень много спама. Шансы, что ваше письмо потеряют, больше, чем если вы отправите сообщение лично нужному вам человеку.

* Если вы пересылаете ссылки, не вставляйте их в тему письма, лучше перенесите в основное поле и активизируйте (поставьте пробел или Enter в конце). Тогда по ссылке можно будет перейти, кликнув на нее, а не копируя ручками адрес в строку браузера. К ссылкам применим тот же принцип описания содержания, что и к файлам: укажите, куда ведет адрес, и почему вы считаете, что вашему собеседнику это должно быть интересно.

* Да, заполняйте поле «Тема письма».

* Интегрируйте почту и мессенджеры. Если нужно, чтобы человек прочитал ваше письмо быстро, киньте ему в аську: «см. почту». Точно так же можно подтверждать получение.

* Как бы вы ни были заняты, здоровайтесь. Мы люди, не роботы. Немного тепла вас не обяжет, а человеку приятно сделает.

* Вежливость – наше все. Печатный текст не передает интонационные оттенки. Деловой стиль занятого человека может быть воспринят как холодность, отчуждение и осуждение. Вы же и не догадаетесь, в каком настроении ваш адресат. Он может присылать вам смайлики, а сам в это время пить горькую и глотать слезы крокодильи. Не создавайте неоднозначных ситуаций. Не используйте понятных только вам сравнений. Исключение составляют случаи, когда ситуацию, описанную выше, вы создаете сознательно.

* Выполняйте обещания. Если уж обещали что-то прислать сегодня, то пришлите сегодня, а не завтра и не в понедельник. Даже если работа недоделана, можно выслать часть или сообщить, на какую дату вы переносите срок. Никто вас за это не убьет и не осудит.

* Если вас о чем-то попросили, и вы собираетесь просьбу выполнить – киньте дежурное «Ок». Вообще, лучше, чтобы любые диалоги заканчивались подведением итогов: «Спишемся завтра», «Пришлю сегодня».

* Разделяйте абзацы. Вообще пишите с абзацами. Воспринимать длинный сплошной текст с экрана очень тяжело.

* Пересылайте большие объемы текста по почте, а не по аське. Мессенджеры предназначены для «быстрого» общения.

* Тоже самое касается и файлов. Те, которые пересылаются через мессенджеры, потом крайне трудно находятся.

* Прощайтесь с теми, с кем активно общались в течение дня или с кем общаетесь в конкретный момент. Принцип такой же, как и в случае с приветствиями. Во-первых, вы сообщаете им о том, что разговоры переносятся. Во-вторых, демонстрируете уважительное отношение.

* Не разговаривайте из глухого инвизибла. У собеседника возникает неприятное ощущение, что вам он не особенно интересен.

* Если собеседник занят, не обижайтесь на него/на нее, что он/она не может в данный момент с вами потрепаться на тему, как вы классно вчера в кино сходили. Для кого-то аська – средство хорошего проведения времени. А для кого-то – рабочий инструмент.

* Хороший, проверенный долгим опытом общения в Интернете совет, – не устраивайте разборки по мессенджерам. Лучше увидеться и обсудить неприятные вопросы, смотря друг другу в глаза. Потому что шанс, что человек играет и лжет, достаточно велик. Уж очень канал коммуникации способствует. У этого принципа есть и обратная сторона – неприятные вещи проще написать по аське или почте, чем сказать лично.

# # # #

Онлайн-общение по сути своей контекстно. С некоторыми адресатами нужно разговаривать в «высоком» стиле, подчеркнуто соблюдая все правила вежливости и грамматические нормы, другие воспримут это или как «объявление войны», или как утонченный стеб. Все описанные выше принципы не обязательны для исполнения. Не стоит следовать им, не задумываясь.

разделы: Школа | Жизнь

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost