Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

РИФ+КИБ 2010: Репортаж из гладильной

Жизнь | репортаж | 26.04.2010 11:48

В прошлом году мы старательно конспектировали высказывания докладчиков объединенной конференции РИФ+КИБ. На нынешней, увы, с конспектами не сложилось.

По впечатлениям (как нашим, так и опрошенных участников) ничего принципиально нового, что стоило бы запомнить и рассказать другим, в рамках официальной программы озвучено не было. Многим понравился проект «Топы на РИФ+КИБ», на котором Александр Плющев проводил импровизированные интервью с лидерами отрасли: Аркадием Воложем, Дмитрием Гришиным, Владимиром Долговым, Ольгой Турищевой, Тиной «заряжающей воду» Канделаки и другими уважаемыми людьми. Поговаривают, что некоторые части импровизации были заранее отрепетированы, но все равно получилось интересно. Чего нельзя сказать о секциях и круглых столах.

Bingo!

Многие докладчики по стопятидесятому разу обсуждали одни и те же темы, плюс Facebook. На посвященном перспективам этой соцсети в России круглом столе накал страстей рисковал закончиться дракой всех со всеми. Эксперты объясняли, что в Facebook нужно «делать красивые кейсы, а некрасивых не делать», и что аудитория этого ресурса по своему качеству и платежеспособности напоминает ЖЖ 5-летней давности. Зал чхать хотел на 1 миллион крутых лидеров мнений, просил пересказать состоявшееся накануне ночью выступление Цукерберга на F8, защитники «В Контакте» ненавязчиво раздражали facebook-евангелистов едкими замечаниями, впечатлительные убегали курить.

На секции «Блогосфера меняет медиапространство» рассказывали о том, что блогосфера, представляете, меняет медиапространство, а блогеры становятся влиятельными и заменяют профи. Зрители нервно посматривали на календарики в мобильных: какое сегодня число? Точно 2010 год? Не 2007 ли, когда «Суп» купил ещё не подключенный к аппарату ИВЛ "Живой Журнал"?

На секции про электронную коммерцию собравшимся 15 минут показывали скриншоты интерфейсов WebMoney. На секции про СМИ обсуждали то, как взаимодействовать с пользователями социальных сетей. Партизанские маркетологи показывали партизанские ролики. Раскрывались важные секреты: например, что компаниям «стоит присутствовать в соцмедиа», «думать, прежде чем делать» или «обращаться к профессионалам». И так далее.

Хорошо вольным слушателям: надоело болтаться туда-сюда в поисках счастья и новых знаний – иди пить кофе в столовую, курить кальян в lounge-зоны или играть в брендированную «Мафию». Журналистам же хочется писать вести с полей. Приходилось вспоминать, что инструментом может быть не только перо, но и собственные пальцы, из которых высасываются заметки. Впрочем, чего-то такого мы и ожидали, поэтому заранее придумали себе профессиональное развлечение: считать фразы-паразиты в докладах.

Победили фразы «сложная история» и «довольно уникальная история». Общими усилиями их повторили по меньше мере 22 раза.

Те немногие, кто присоединился к «Вебпланете» во время игры в рунетовское bullshit-бинго, ни разу не выиграли возможность встать посреди выступления и сказать заветное слово. Зато повеселились, а на второй день реализуемая почти тайком идея витала в воздухе и сгустилась над светлыми головами сотрудников «Яндекса».

Про трудоголиков

Очевидно, что многие приезжают на РИФОКИБ не ради докладов, а исключительно для неформального общения. Вечер первого дня ознаменовался традиционным банкетом с группой «Несчастный случай» на разогреве. В четверг публике пришлось размяться, курсируя между еврейской вечеринкой в честь Дня независимости Израиля («второй родины Рунета», сообщалось в приглашении), проходившей в баре «Пумба», дискотекой с морем алкоголя от Mail.ru и частными тусовками по номерам.

Чем отличаются интернетчики от здоровых людей, так это тем, что даже в подмосковном сосновом лесу со свежим воздухом и звездным небом над головой, выпив и потанцевав, они продолжают говорить о работе. Сколько ты их не развлекай, все то же: обсуждение приложений для смартфонов и того, что «мы тут запускаем одну довольно уникальную историю…».

В два часа ночи к корреспонденту «Вебпланеты» подошел управляющий партнер экспертной группы «Тэглайн», проигравший "Вебпланете" ящик шампанского на КИБе-2008 и до сих пор не вернувший должок, и спросил, не хотим ли мы написать про рейтинг «Топ-100 ведущих веб-студий России 2010». Ну как тут не захотеть! Вот ссылка на результаты рейтинга.

Однако нам показался более интересным топ-15 хостинг-провайдеров, которыми пользуются студии. Лидеры в общем и так понятны - на первом месте остался .masterhost, второе занял быстрорастущий RU-CENTER, который сместил на третье место Хостинг-центр РБК. Но вот смешное - в топ-15 популярных хостеров, причем не на последнем месте, вошел печально известный «Макхост», благодаря которому в начале апреля более 20 тыс. сайтов выпали из Рунета; тех, кто не успел удрать, через десять дней отключили снова. Странно, что "Макхост" вообще не выкинули из рейтинга после этой истории.

Об этом космическом перфомансе участникам съезда постоянно напоминала и агрессивная реклама компании «Оверсан-Скалакси» - расклеенные повсюду плакаты, конкурсы, упомянутые выше брендированные игры, полеты на настоящем воздушном шаре.

DDoS-атаки в туалетах:

Первое слово в названии компании не могло не вызвать вопросов – поскольку именно дата-центр компании "Оверсан" был замешан в отключении "Макхоста". Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов "Яндекса", прямо обвинил "Оверсан" в "разрушении связности 10% Рунета". Коммерческий директор «Оверсан-Скалакси» Андрей Артищев в ответ заверил публику, что «Оверсан-Скалакси» и нажавший кнопку отключения «Оверсан-Меркурий» - разные компании. Загадочная общность названия так и осталась необъясненной.

Конфетки-бараночки, лебеди-саночки

Рекламы в этом году вообще было много и самой разной. Mail.ru не ограничился баннерами и ставшими традиционными презервативами в номерах (2 шт. – стандартный номер, 4 шт. – люкс), раскрасив дорожки силами юных художников.

Работа@Mail.ru в овощах:

Кирилл Готовцев раздавал украшения для автомобилей:

UG-реклама:

Неизвестный мастер сделал необычную рекламу компании «Каванга»:

А объявления с ошибками забывали снимать со стен:

Ещё одно новшество мероприятия – карты участников системы rocID, которые нужно было сканировать на входе в залы. Очень хочется надеяться, что данные о том, кто и какие секции посещал, фиксировались хотя бы шутки ради. А в будущем стоило бы внедрить систему идентификации на входе в номера, памяти Джорджа Оруэлла, антиутопические концепции которого отменили на одной из секций.

Крик души

Обратите внимание, что пока не было написано ни слова критики в адрес непосредственно организации конференции. Расстроившие особо нежных рунетчиков очереди на регистрацию или за кофе – ерунда. Единственная «мелочь», к середине второго дня превратившаяся в бедствие – это Интернет. Вернее, его отсутствие.

Во-первых, стратегически неверно на мероприятии с десятками (а то и сотнями) журналистов делать пресс-центром небольшое помещение с 6-7 работающими ноутбуками и розетками (и те, и другие были все время заняты). Кстати, не поленившись порыться в истории браузеров вечером в последний день конференции, корреспондент "Вебпланеты" обнаружил, что самым ходовым на пресс-машинах адресом стал - сюрприз, сюрприз! - Vkontakte.ru. Привет коллегам, ага.

Во-вторых, бог с ним, с пресс-центром, большинство приехали со своими ноутами, и могли работать хоть из секционных залов, хоть на улице (корреспондент ВП оккупировал гладильную комнату на 2-м этаже ГК). Но почти везде, где теоретически должен был работать Wi-Fi (как минимум 4 открытых сетки), Интернет кряхтел, стонал, падал и поднимался после 5-10 минут слезных уговоров, угроз и проклятий. Можно, впрочем, предположить, что причиной тому стали тысячи киборифовцев, без устали писавших в Twitter. Но это не оправдание, и если так сложно обеспечить интернет-мероприятие сетью без такой-то матери, то проще было бы отключить всё вообще. Чем не концепция: главное событие интернет-отрасли без Интернета, рехаб "Лесные дали".

Так или иначе, чтобы не заканчивать рассказ на печальной ноте, расскажем о впечатлениях других участников.

Одним словом

Мы попросили нескольких приехавших на РИФОКИБ людей описать увиденное, услышанное и прочувствованное как можно более кратко. И вот что нам ответили:

Антон Волнухин («Яндекс»): «Прекрасные люди».

Иван Матвеев (Rambler): «Mail.ru всех споил, «Яндекс» сломал всем мозг».

Илья Ермолаев (Brandspotter): «Лесные Дали» уже малы для конференции. Расстраивает, что основные промо завязаны на алкоголе, что приводит к тотальному пьянству».

Дмитрий Щипачев (Finch&Melrose): «Очень далеко от города. Но мой коллега как раз купил новую машину, так что мы отлично доехали».

Алексей Обровец (Rambler): «Свежий воздух».

Алексей Аметов (Look At Me): «Раньше было лучше».

Алишер Хасанов (Rambler): «На интернет-конференции не было Интернета».

Антон Коробков-Землянский (Первый канал): «Много всего».

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost