Насчёт содержания трилогийной саги в маленьком рассказе - соглашусь, хотя по-моему это и не так плохо - концентрированная литература - додумай сам.
Другое дело, что при развёртывании у меня пока получается не более, чем альтернативный пересказ матрицы - некое виртуальное пространство в головах людей и реальный мир без инфоимплантов. Может я и не верно расшифровал муслю.
И отдельный вопрос о достоверности - картинка будущего крайне сомнительна - кошмар киберпанка да, но фишка классического киберпанка в том, что оно весьма похоже на то, что будет в действительности, а не кошмар ради кошмара.
Тут на самом деле есть и еще одна маленькая такая проблемка в музыкальной композиции. За все время, начиная от изобретения нотописи Гвидо Оритинским, и до наших дней, когда композиторами зачастую являются люди нот в глаза не видевшие - музыки понаписано столько, что аналогий не удасться провести, разве что слушая какого-нибудь Шонберга, или еще кого из ебанутых послепостмодернистов, с оркестрами из пылесосов.
И сочинив ту или иную мелодию - я долго парюсь - ёпт, а вдруг оно правда просто когда-то давно осело в башке, и сейчас вот вылезло? Хотя сидел ведь, сочинял, доставал из головы, вариантно изменял, плясал то от мелодики, то от гармонии (к слову сказать законы которой - действительно самый грандиозный коллективный плагиат друг у друга всех времен и народов).
И когда слушаешь ставшую уже всенародной песню "А я иду шагаю по Москве" - отказываешся верить, что это плагиат главной темы из мюзикла Лоу - Моя прекрасная лейди. А может композитор, извините уж не помню как звать, и правда сидел, трудился, упорно сочинял музыку, понимаете-ли? Ну да, нефиг было по мюзиклам шастать, впечатляться. Настоящий автор, чтобы не быть похожим на что-либо должен сидеть лет дцать в заперти и ваять, ваять, ваять до тех пор, пока ваялка не отвалится.
Тут уж точно можно до такого докатиться, что как по Лехиному же рассказу - будут за отдельные интонации музыкальные уже зарубать. Взял восходящую кварту - бии-и-ип, а где разрешение от русского правительства на запатентованный ход? Взял трезвучие -би-и-ип, мол такое уже было у Джексона, он первый патент подал, так-что платим, платим. Так-что остается верить в то, что хотя бы тут воспаленное Лехино воображение не попадет в точку. И тем более собственноручно не запустит этот процесс ))
Тем более для тугоухих хомячков между песнями Депишмотов и Макаронычей - действительно разница колоссальная. А еслиб еще и тональность другую взял - ну вообще, блин, о чем может быть разговор, какой в жопу плагиат, если то не до-ми-соль, а ре-фадиез-ля? Ноты-то разные )) Ну а если у композитёра хватит ума еще и ритмику поменять - так вообще - даздравствует новое оригинальное произведение!
Тут один из комментаторов ляпнул, в целом, туже идею, что и я, только написав, что начиная с Бетховена нет ничего оригинального - мол перевожу - все-равно все спижжено у венских классиков.
Так вот - первоначальные наброски Бетховенских сонат (сохранились его записные книжки) до боли напоминают Моцарта (я уж молчу что там все на одном принципе, что Гайдн, что Моцарт, что Бетховен - при этом музыканты еще и умудряются отличать их стили). Конечный результат - да, хрен проссыш где там кто у кого скомуниздил - умели грамотно прятать зарытую собаку. Сейчас все куда проще - зачем писать 255 вариантов одной песни, чтобы отточить ее до таких пределов, когда она становится шедевром - можно же написать 255 песен, каждая из которых будет похожа на предыдущую как две капли керосина (и слова ути-пути в одной, аси-сяси в другой, хахи-хихи в третьей), но пипл-то хавает! ))
Пока пипл хавает ничегошеньки не изменится, и будут налоги на пустые болванки, налоги на интонации, налоги на запатентованные слова, налоги на вдыхаемый воздух. А после призыва - Пипл! да тебя же дурят, оглянись - это же колбаса по второму разу! чего ты хаваешь? Пипл максимум что сделает - это пожмет плечами и продолжит жевать.
В общем Леха, война с копипастерами - дело святое, но только не в этой форме. БГ яйца и правда надо оторвать за получение денег от судов по золотому городу, если такие и правда были - ибо реально же, плевать чьи, но не его же ни музыка ни стихи, и это факт. А вот гнилье спизженных соляг и отдельных музыкальных вставок аля Макар - лучше не доставать, ибо в конце концов по хлебалу будут получать вполне нормальные независимые авторы, с которых будут драть три шкуры по судам за "якобы похожий" отрезок на вон ту усю-дусю.
А громкие и не очень разоблачения в плагиатстве в тойже серебряной калоше - разве несут за собой хоть какие-то негативные последствия для обосравшихся? Наоборот вроде все счасливы, смеются.
Впрочем сейчас кажется понял, что ты имел ввиду, говоря о негативной карме и ее формировании соебществами. Эх, идеалист, Леха )) Ты все еще веришь в людей ))