Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
15.11.2010 05:11 | пишет Миха | ссылка

Пример:
"Тебя там встретит огнегривый лев ...
вол исполненный очей,
золотой орел небесный ..." - это Апокалипсис, из Библии.
а не советский автор совсем.

И вот интересно, как благодаря плагиату усиливается одна культура за счет другой, в данном случае советская за счет христианской (в Лехиной статье). Или советская за счет западной. Да и "великая русская литература" огромное количество текстов и мыслей заимствовала из христианства, кстати как и говорит сегодня РПЦ. А если вспомнить предположение что классики 19 века выполняли гос. заказ, например по введению единого русского языка для всей империи ( архангельский русский язык тогда очень сильно отличался от московского русского, оба от уральского русского и так далее), то и неудивительно что плагиатили.
Так что тут в статье не до конца рассмотрены важные политические моменты плагиата.

15.11.2010 13:21 | пишет Сергей Колчин | ссылка

Хвост - он совсем даже не советский, а очень даже антисоветский и жил в Париже до самой смерти. А текст библейский - он несколько другой:

> ... вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
> И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
> И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей

Так что нет тут ни советской культуры, ни плагиата, а есть поэтическая обработка яркого образа.

15.11.2010 15:24 | пишет Артур Прожоров | ссылка

Это не плагиат, а творческая переработка. Песня про рай же.

15.11.2010 16:33 | пишет elabel | ссылка

Вот не надо Борис Борисыча трогать. Он никогда не скрывал, что песня не его. Просто стала популярна, а теперь его обвиняют в том, что он зарабатывает на чужом таланте.
Ну а про макаревича вот
http://www.demotivation.ru/images/20101019/2u2emrwd5yem.jpg

18.11.2010 10:07 | пишет Илья __ | ссылка

Совершенно верно. При мне БГ несколько раз рассказывал историю этой песни, и несколько раз поморщившись отказывался её исполнять. А уж обвинять его в зарабатывании на чужом - ну вообще, смешно для тех, кто хоть немного с ним знаком )) Кстати, он сам официально продаёт свои альбомы "за сколько не жалко" или вообще даром, но на концертах при этом по крайней мере в нашем городе - аншлаги, при далеко небесплатных билетах.

Вторична же вся музыка после Бетховена.
РАО насколько могу судить по отзыва - редкие му..ки но и статья на редкость бестолкова.

18.11.2010 16:41 | пишет Гость | ссылка

> А уж обвинять его в зарабатывании на чужом - ну вообще

А затем тот же человек пишет двумя строками ниже:

> аншлаги, при далеко небесплатных билетах.

Кстати Леха очень нежно прошелся по БГ, вспомнил только один пример про "Город золотой". На самом деле у Боба в музыке множество чужих мелодий использовано. Боб Дилан и Дэвид Боуи - самые частые "источники". И вот за это вы ему платите билетами. Не зарабатывает?

20.12.2010 15:26 | пишет Гость | ссылка

Фигушки :) В Откровении Иоанна подобного текста нет. Можете проверить.

15.11.2010 05:36 | пишет Госсь я | ссылка

Да хуй Коэн на Лаванду похож. Аранжировка только - И ВСЁ
а это не плагиат

15.11.2010 14:02 | пишет Леха Андреев | ссылка

А пустая болванка похожа на фильм Михалкова? По нынешнему закону получается, что не просто похожа - она является копией фильма.

Если людей заставляют платить за пустоту, за саму только потенциальную возможность использования чужого контента - то вполне логично платить и за такое явное использование, как аранжировки и заимствования.

Еще раз: я на самом деле не против заимствований, на этом вся культура живет. Я против принципа "все животные равны, но некоторые равнее". Именно этот принцип проповедуют сейчас Матецкие и Макаревичи, которые требуют оплаты за все возможные виды использования музыки - но самим себе позволяют бесплатное использование чужого. Мне пофигу, как это называется - "аранжировал" или "снял" или еще как. Это явное использование, не надо лицемерить. Сказали А, тогда говорите и Б.

15.11.2010 14:26 | пишет Госсь я | ссылка

да никак это не называется - в том-то и штука
а про жЫвотных - ну да, ктош спорит. про это и надо писать

PS кто зарегил имя "Гость"?

15.11.2010 14:36 | пишет Кирилл Т. | ссылка

Ну тогда не стоило так много места уделять сравнениям и плагиату, а стоило перед разоблачающим списком оговориться, что это не есть аргумент или главное, а так между делом. В итоге получается, что с одной стороны это не грамотный аргумент, а с другой демагогия.

Что же касается принципа "все животные равны, но некоторые равнее", а разве есть какой-то другой? Простите, а кто тогда лев по отношению к зебре? Никто не равен, особенно когда многие боряться за свое превосходство над другими. Да и человек такое животное, что, как правило, хочет быть лучше, выше, богаче других.

15.11.2010 14:50 | пишет Леха Андреев | ссылка

> это не есть аргумент или главное, а так между делом

Нет, это существенный аргумент. Вы вообще понимаете, что такое контекст? Когда мы с пацанами поем дома песни - тут конечно не будет серьезным аргументом фраза "это похоже на Цоя". Потому что здесь нет экономических отношений. Нет покупателя, который платит. И нет продавца, который за эту плату должен давать некоторые гарантии качества продукта (включая оригинальность).

Но когда человек по имени Энри Лолашвили получает приличные бабки за музыку к фильму "Ликвидация", когда нас заставляют платить за эту музыку множество раз, включая даже пустые болванки - тогда серьезным аргументом будет то, что музыка бесплатно спизжена "автором" из третьей симфонии Брамса.

Кстати, я подозреваю, что музыка к фильмам (и вообще музыка, которая звучит на ТВ) должна собирать максимальную концентрацию плагиаторов. Не знаю, форумулировал ли кто-то раньше этот простой социально-экономический закон: "чем больше маржа в бизнесе, чем больше в этом бизнесе жуликов".

> Да и человек такое животное, что, как правило,
> хочет быть лучше, выше, богаче других.

Вы лично сколько людей ограбили и убили, руководствуясь таким принципом?

15.11.2010 15:58 | пишет Кирилл Т. | ссылка

> Нет, это существенный аргумент...

Я специально отделил вашу аргументацию от самой статьи. Дело в том, что даже из вашей статьи следует простая истина - заимствование и\или копирование является нормой для нашего общества, и для музыкальной индустрии в частности. Тут нету никакого разоблачения, а есть лишь констатация факта. А если мы говорим о норме, об общепринятых стандартах, то тогда простым налогом на плагиаторов тут не отделаться. Придется копать так глубоко в корни музыкальной истории и авторского права, что мы просто оттуда не вылезем. Даже дряхлое авторское право, и то, меняется по ходу прогресса. Еще совсем недавно за "пиратство" преследовали посредника, продавца или производителя, а теперь, в 21 веке, преследуют потребителя, который мог даже косвенно никому ничего не раздавать, а просто скачать песню из интернета. Вы же ставите акцент на очевидном факте и затрагиваете вопрос, который требует намного большего анализа, нежели сомнительное сравнение схожих песен.

> Но когда человек по имени Энри Лолашвили получает приличные бабки за музыку к фильму "Ликвидация", когда нас заставляют платить за эту музыку множество раз, включая даже пустые болванки - тогда серьезным аргументом будет то, что музыка бесплатно спизжена "автором" из третьей симфонии Брамса.

Один ваш абзац рождает сразу несколько вопросов:
- Кто сказал, что Лолашвили украл эту музыку? Как этот кто-то докажет факт кражи? И не в умозрительных заключениях на слух, а с профессиональным анализом.
- Где доказательства того, что Лолашвили не только просто получает приличные бабки за музыку к фильму "Ликвидация", а что он их вообще получает? Если я не ошибаюсь, композиторы музыки к фильмам, как правило, работают на разовой основе передавая все права продюсерам. Поэтому вероятность того, что некий Лолашвили получает деньги за музыку к своим сериалам, особенно от РАО, имхо, мизерная.
- Лолашвили есть автор музыки к "Ликвидации", а факт плагиата должен быть доказан в суде, чтобы эта конструкция имела какой-то смысл. В вашей версии, подавать этот иск должны владельцы прав на ту самую симфонию Брамса, вероятно наследники. Если же эти права перешли в общественное достояние, тогда даже нету возможности подать иск на некоего Лолашвили.

Все разговоры про плагиат очень красивы в теории и на словах, когда же речь заходит по факту, то выясняется что даже совершенно прозрачные технические патенты можно обойти изменением цвета или градуса наклона, а суды по ним длятся годами. Ну и конечно заниматься этим должны профессионалы в этой области, в нашем случае музыканты-теоретики как минимум.

> Кстати, я подозреваю, что музыка к фильмам (и вообще музыка, которая звучит на ТВ) должна собирать максимальную концентрацию плагиаторов. Не знаю, формулировал ли кто-то раньше этот простой социально-экономический закон: "чем больше маржа в бизнесе, чем больше в этом бизнесе жуликов".

Согласен, в музыке к фильмам и правда тьма "заимствователей". Но, имхо, не из-за социально-экономической составляющей, а из-за специфики жанра. А это уже совершенно другой разговор...;)

> Вы лично сколько людей ограбили и убили, руководствуясь таким принципом?

А зачем переходить в крайности и понимать аналогию буквально? Это все равно не изменит того факта, что у нас нет равенства по умолчанию. Та же борьба афроамериканцев за свои права вылилась в США в политкорректность, при которой намного проще оскорбить белого, чем черного, и последнего суд защитит намного охотней. Конечно, в совершенно другой пропорции, но раньше было наоборот. Ни это ли доказательство того, что равенство, как идеал или баланс - к нему можно стремиться, но никогда нельзя достичь.

P.S. Мне кажется очень ироничным, что на информационном ресурсу про Сеть и цифровую дистрибуцию, с жаром и пылом обсуждаются вопросы физических носителей. По-моему вместо того, чтобы злиться на налог на болванке, Вам стоило посмеяться на как всегда опоздавшим к банкету авторским правом. Физические носители ака диски доживают свои последние года, ими пользуются все меньше и меньше народу, а гигабайт уже давно дешевле при покупке харда. Ну если хочется так отставшим тормозным пенсионерам под закат физических носителей полизать немного пенки, ну пусть бедняги полижут. Все равно кроме остатков слизывать там уже нечего.

15.11.2010 17:48 | пишет Леха Андреев | ссылка

> заимствование и\или копирование является нормой для нашего общества

Да, именно так. И никакой новости тут нет. Новость в том, что одних людей за копирование преследуют и требуют с них денег, а других людей, наоборот, почитают и деньги им перечисляют. Это уродливая несправедливость.

> факт плагиата должен быть доказан в суде

Конечно. Точно так же в суде должен быть доказан факт, что я покупаю пустую болванку для того, чтобы записать туда музыку Макаревича или фильм Михалкова. Но никто этого не доказывает в суде. Нас обязали так считать по велению некой новой религии, по постановлению правительства. Нас назвали преступниками по умолчанию, когда мы еще ничего не крали.

И при этом вы хотите, чтобы плагиат доказывался в суде, а иначе его нельзя указывать? Это тоже уродливая несправедливость.

> По-моему вместо того, чтобы злиться на налог на болванке,
> вам стоило посмеяться

Налог на носители - это только первый шаг в очень неприятном направлении. Если сделать еще несколько шажков, будет не до смеха. Собственно говоря, следующий шаг тоже известен: это когда вам заявляют, что при покупке музыки, книги или софта вы на самом деле покупаете лишь "лицензию на временное использование". Это значит, что "правообладатель" сможет дистанционно стирать все, что угодно на ваших компах. Вы просто не будете иметь права что-либо хранить.

Вот тут-то, кстати, и понадобятся отдельные внешние носители, не подключенные к Сети. Рано вы их хороните.

15.11.2010 19:55 | пишет Кирилл Т. | ссылка

> Да, именно так. И никакой новости тут нет. Новость в том, что одних людей за копирование преследуют и требуют с них денег, а других людей, наоборот, почитают и деньги им перечисляют. Это уродливая несправедливость.

Именно поэтому я и начал оспаривать ваше утверждение о равноправии. Есть борьба, перетягивания канатов. Если мы не будем бороться за свои права, не будем отстаивать свою позицию, то кто-то будет пользоваться этой слабостью, тишиной, как согласием. Но никакой справедливости и равноправия, и прозрачности в авторском праве в частности, основанном на книгопроизводстве, в современных условиях нет, да и не было никогда. Оно вообще имхо хромое на обе ноги. Получается своеобразный конфликт поколений, когда старые правила пытаются втиснуть в новые условия.

> Конечно. Точно так же в суде должен быть доказан факт, что я покупаю пустую болванку для того, чтобы записать туда музыку Макаревича или фильм Михалкова. Но никто этого не доказывает в суде. Нас обязали так считать по велению некой новой религии, по постановлению правительства. Нас назвали преступниками по умолчанию, когда мы еще ничего не крали.

В развитой стране Вы в принципе можете обжаловать закон, допустим, обвинить его в несоответствие с конституцией. В штатах такое периодически происходит. Мы же живем в стране, где одна партия знает что нужно всей стране - сама назначает, сама снимает с должности. Выборов нет, все работают под власть, а соответственно нет, ни нормальной судебной системы, ни нормально работающей обратной связи с властью. Поэтому, разговаривать о том, что суд что-то еще должен "потребителю" и может его противопоставить "правительству" в наших условиях совершенно абсурдно. У нас нынче на руси как сказали, так и будет, а кому не нравиться, тот не с ними (прим. ред.: бесплатная путевка в СИЗО).

> И при этом вы хотите, чтобы плагиат доказывался в суде, а иначе его нельзя указывать? Это тоже уродливая несправедливость.

Да не хочу я, просто без этого ваши обвинения голословны и не имеют никакой юридической силы. Указывать и говорить можно как раз что угодно, главное не попасть на судебный иск о защите чести и достоинства предполагаемого плагиатора. Он ведь может в судебном порядке потребовать доказательств его плагиаторской деятельности. И тогда роликов с youtube может быть недостаточно.

> Налог на носители - это только первый шаг в очень неприятном направлении. Если сделать еще несколько шажков, будет не до смеха. Собственно говоря, следующий шаг тоже известен: это когда вам заявляют, что при покупке музыки, книги или софта вы на самом деле покупаете лишь "лицензию на временное использование". Это значит, что "правообладатель" сможет дистанционно стирать все, что угодно на ваших компах. Вы просто не будете иметь права что-либо хранить.
Вот тут-то, кстати, и понадобятся отдельные внешние носители, не подключенные к Сети. Рано вы их хороните.

Да ладно вам. Они эти первые шаги делают каждые несколько лет, но только каждый раз опаздывают с развитием. Они как тот ребенок в комедии с Адамом Сэндлером 2010 года - "Одноклассники". По сюжету "пятилетней" мальчик одного из главных героев до сих пор кормился грудью матери. Это типа одна из главных шуток фильма, которую создатели повторяли с упорством метронома.

А насчёт "лицензии" - так все, уже так и есть. Нам, кстати, его всегда давали по лицензии для индивидуального просмотра, просто специфика физ. носителей позволяла нам как бы им владеть. В играх и софте оно так уже давно. Я вот недавно обновлял Xbox Live и решил пробежаться по обновленному лицензионному соглашению. Так выяснилось, что весь купленный мною контент не только мне не принадлежит, но и привязан к жизнедеятельности сервиса. Соответственно когда сервис перестанет работать, тогда и никакого контента мною оплаченного не будет. Так что это данность наступления эры цифровой дистрибуции, которая, по сути, означает отказ от иллюзии владения фильмом и переход к модели проката контента. Тут уже стормозили мы, пользователи, а правообладатели в кое-то веки вовремя подсуетились ;)

17.11.2010 18:44 | пишет Леха Андреев | ссылка

> Тут уже стормозили мы, пользователи, а правообладатели
> в кое-то веки вовремя подсуетились ;)

Я рад, что хотя бы в этом вы со мной согласны. Собственно это есть главная идея - из которой следует и главный вывод "подсуетиться в ответ". Например, автоматизированно палить плагиаторов.

17.11.2010 01:52 | пишет Дорогой Гость | ссылка

> Где доказательства того, что Лолашвили не только просто
> получает приличные бабки за музыку к фильму "Ликвидация",
> а что он их вообще получает?

Получать может и получает, но РАО эти денежки в его пользу собирает, а сам он не отказывался официально от их получения - свои произведения из реестра РАО он не изымал.

http://raonet.rao.ru/catalogue/Work.aspx?IP_IPNameID=73264

17.11.2010 17:50 | пишет Гость | ссылка

Э, плохо политэкономию учили, батенька!

вот этот простой социально-экономический закон:

"... обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы".

К. Маркс

17.11.2010 18:32 | пишет Леха Андреев | ссылка

Да, я подозревал, что это он.

18.12.2010 16:19 | пишет Гость | ссылка

Тащемта, это не совсем он: Маркс цитирует из T. J. Dunning, «Trade’s Unions and Strikes». London, 1860, стр. 35, 36

21.11.2010 13:38 | пишет Да гость, гость | ссылка

При не таком уж и малом количестве ярковыраженных откровенных плагиатов автор каким-то астральным слухом умудрился найти сходство в песне Макаревича/Воскресенья с имажином Леннона.

Оно больше на ненавистный мне "Ветер перемен" (который ещё "Ветер КВН") похоже, а с имажином даже отдалённо общего нет.

З.Ы. Система глючит - пишет, что я неправильно капчу ввожу. Кошмар и ужас!

15.11.2010 06:11 | пишет yakovis.com | ссылка

справедливости ради. гребенщиков всегда поощрял бесплатное копирование своей музыки. тут происходит аккуратная подмена. стоит разделять тех, против кого направлен гражданский пафос статьи, и всех, кто поет чужие песни (не называя их своими).

15.11.2010 14:28 | пишет Леха Андреев | ссылка

Справедливости ради, Гребенщиков - активный член РАО с самого его основания:
http://raonet.rao.ru/catalogue/Work.aspx?IP_IPNameID=13829

Это значит, что за исполнение любой его песни из этого списка без отчисления в РАО вы становитесь потенциальным ответчиком в суде. Были и примеры, когда в пользу Гребенщикова выигрывались суды за песню "Под небом голубым":
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/07/06.html

Ну и в каком же месте БГ поощряет "бесплатное копирование"? Я что-то не слышал, чтобы он отказался от всех этих очислений, выбитых по судам. А теперь он будет и за пустые болванки получать.

А вот был бы, кстати, очень показательный ход, если бы БГ вышел из РАО. Это бы действительно было поощрением бесплатного копирования. Но пока он там - а мы все мыслепреступники по определению. Каждый раз, когда мы покупаем пустую болванку, БГ чувствует страшный приступ голода, жажды и унижения.

15.11.2010 15:12 | пишет сэм | ссылка

для того, чтоб отказываться от авторских нужно быть полным единорогом

15.11.2010 15:18 | пишет Леха Андреев | ссылка

Отказ от РАО - это не отказ от авторских. RTFM.

15.11.2010 16:33 | пишет Гость111 | ссылка

Отказаться от авторских прав невозможно, согласно ГК РФ, так как они неимущественные. Отказаться (или передать) можно от "исключительного права", в том числе разрешить свободное копирование, которое ни в коем случае не лишает и не ущемляет _авторских_ прав. Почитайте ГК, там довольно разумно написано, большей частью.

15.11.2010 16:24 | пишет Гость я, какое чудо заняло это имя? | ссылка

Не знаю насчёт "поощряет "бесплатное копирование", но выкладывает треки и целые альбомы на kroogi.ru для свободного скачивания, с возможностью заплатить. На мой вкус - это наиболее этичный подход, на сегодняшний момент.

15.11.2010 17:50 | пишет Владислав Михеев | ссылка

Я уже написал этажом ниже, "этика" тут не причем. Если лейблы музыкантам не платят, то музыканты ничего не теряют на таком вот "добровольно платном" или вообще бесплатном распространении. Скорее наоборот, кроме денег в виде пожертвований, они получают кое-что еще. Запись и тиражирование музыки в наши дни стоит куда меньше, чем раньше. А вот привлечение внимания публики - наоборот стоит очень дорого, дороже, чем когда-либо.

15.11.2010 14:43 | пишет Владислав Михеев | ссылка

Из одного интервью мне показалось, что дело не в поощрении бесплатного копирования, а в том, что с продажи дисков музыкантам все равно не идет ничего существенного (когда вообще что-то идет). (Цитата из БГ: "Ни один рекорд-лейбл в России музыкантам ни копейки не давал, не дает и не даст.")

Опять же, как мы видим, отсутствие противодействия бесплатному копированию дает что? Правильно, теперь ему еще будет капать денежка за бесплатные копии. Кроме того, что уже капает от РАО.

15.11.2010 13:21 | пишет Гость-з17 | ссылка

Есть хороший вариант, который положил бы конец этой вакханалии уродцев.
За образец следует взять патентные отношения в фармакологической индустрии.
После того, как фарм.компания запатентовала и выпустила на рынок новое лекарственное средство - ей дается 5 лет на эксклюзивное право его производства и продажи. За эти 5 лет монополии оно отбивает средства потраченные на исследования и получает прибыль. По истечении 5 лет исключительное право на производство заканчивается и данное средство может производить любой производитель без отчисления каких либо средств обладателю патента.

Так же можно поступить с муз и киноиндустрией. Авторам дает 5 лет исключительных прав на выдачу разрешений кому можно продавать этот контент. За это время автор получает бабки за свои труды. После окончания 5 лет. Данное произведение уже отбито по деньгам и получена прибыль. Теперь воспроизводить и компировать его может каждый.
А пока создана паразитическая структура, с ростом числа паразитов организм хиреет и в конце концов может погибнуть.

Не вижу причин, что бы труд баллаечников должен цениться выше труда лабораторных крыс.

15.11.2010 13:36 | пишет md5 | ссылка

В случае с авторскими правами всё так примерно и есть. Называется «общественное достояние» — по происшествии некоторого времени произведение считается общественным и может издаваться / исполняться / прослушиваться / и т.д. кем угодно абсолютно бесплатно и без чьего-либо разрешения. Другое дело, что этот срок, по истечении которого произведение «уходит в народ», абсолютно бессовестно задран лет эдак до 70-100 (точно не скажу).

15.11.2010 14:20 | пишет Кирилл Т. | ссылка

Ни в коем случае не защищаю Макаревича, Михалкова или налог на пустые болванки, но аргументация автора статьи по части плагиата с примерами весьма сомнительна. Таких сравнений можно наделать очень много, и не только в советской поп-о-рок-о-музыке, но и западной. Даже произведения серъезных композиторов прошлого (например, Моцарт, Бетховен, Бах) могут быть похожи, что уж говорить про песенное творчество современников, распивающих его на стадионах и корпоративах. В музыке, тем более в отдельно взятом жанре, важны детали, а не последовательность из нескольких аккордов, которая жестко привязана к правилам гармонии и форме.

15.11.2010 15:12 | пишет Вениамин Шов | ссылка

Налоги такого рода ок, если при этом отменить авторское право.

15.11.2010 18:57 | пишет Jack | ссылка

Леха, спасибо, ПОРАДОВАЛ !!!

Великолепные примеры(ссылочки) на ворованую музыку.

Я теперь знаю этих уродов из РАО в лицо, это же надо так на старости лет сгандониться :-(

А вот это не плагиат, а оригинал, который посвящается мне любимому: :-)

http://www.youtube.com/watch?v=Q8Tiz6INF7I&feature=related

15.11.2010 21:13 | пишет Гость2 | ссылка

Леха, надо бы про кино написать такую же шнягу. Примеров же масса. У того же Михалкова. Советское кино вообще жило плагиатом. Вот чудесная история про робота Вертера из фильма про Алису -
http://rrost.livejournal.com/10096.html

16.11.2010 08:12 | пишет Гость | ссылка

>Если у вас есть еще примеры музыкальных плагиаторов, которые требуют денег за чужие ноты - пишите. Страна должна знать своих героев.

Куда писать-то предлагается? В комменты, "Мурзилку", в /dev/null? :)

16.11.2010 15:05 | пишет Леха Андреев | ссылка

Писать предлагается туда, куда есть возможность и интерес. Можно начать с комментов к этой статье, со своего блога, с сайтов про плагиат.

Это по сути то же самое, что любые потребительские отзывы, или рекомендации, или экспертные оценки. Если их будет достаточно много, если их будут часто находить поисковики по запросам данных песен - ну, в конце концов из этого и сложится отрицательная карма плагиаторов.

Кстати, на YouTube в комментариях к клипам такие наблюдения часто появляются. Вполне подходящее место. Например, я зашел на клип Макаревича про "Эпоху большой нелюбви" - а там люди пишут ровно то же самое, что я услышал: содрано с Depeche mode. Значит, это уже не только мое личное подозрение.

17.11.2010 01:03 | пишет Гость | ссылка

Суммирую предыдущего оратора: в "Мурзилку". В том смысле, что дети наше будущее. А пубертатные чудики диапазона от 13 и так далее -- наше суровое настоящее. Было что-то такое подходящее по этому поводу, про плеть и обух. Не помню, что именно.

16.11.2010 11:00 | пишет Петровский Алексей | ссылка

Б.Гребенщиков у Познера: Бунтовать против власти совершенно бессмысленно

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5756&fi=6120

17.11.2010 01:15 | пишет Гость | ссылка

Бунтовать против власти совершенно бессмысленно

Чуть дальше был и рецепт страждущим действия, цитирую автора: надо иметь её в виду. Тут некоторым многим Бобка не нравится, но ведь хорошо сказал, признайтесь уже.

16.11.2010 12:46 | пишет Гость ? | ссылка

Убогий какой-то Боря, а лизать сапог хозяина видно он научился ещё в комсомоле :-(

16.11.2010 12:49 | пишет Виктор123 | ссылка

Поддерживаю Леху! И я против михалковского налога по «оболваниванию» всея Руси!

18.11.2010 17:35 | пишет Гость | ссылка

Вы - молодец! Ваше мнение очень важно!

16.11.2010 13:24 | пишет Саймон | ссылка

Леха, знаешь в чем проблема музыки в России?

Вот-вот. И потому "должен быть создан реестр плагиаторов - в котором будет происходить противоположный процесс: понижение кармы краденой "попсе"" - нифига не поможет, ибо все и дальше будут слушать ЕГО.

16.11.2010 21:46 | пишет Гость | ссылка

Обнести забором, накрыть крышкой и взорвать к чертовой матери. Территорию заселить китайцами - им аффтарское право похуй.

17.11.2010 01:40 | пишет Гость | ссылка

Да уже накрылось. Но не крышкой.

17.11.2010 10:14 | пишет КО | ссылка

Интересует, а обратный процесс может иметь силу? Организовать, к примеру, ассоциацию борцов за право на тишину. И отлавливать всех, кто эту тишину нарушает. Например, громко слушает музыку (РАО в таком случае, кстати, пойдет соучастником) в месте, которое является сферой интересов участника ассоциации (для физ.лица - в пределах его способности слышать, для юр.лица - в границах собственности).
Потихоньку набрать массу участников (кто же в здравом уме откажется вступать в такое объединение) и вытеснить "творцов", вместе с РАО в, условно говоря, резервации. Оставить только тех, которые публично подпишут разрешения на использование своих произведений свободно или на условиях СС.
О сладкий, новый мир...

небольшой оффтоп:

Леха, я отправил тебе ссылочку письмом на евовское мыло, продублирую здесь:

social-network/...

кладбище Саймона из 2048 - на подходе.

17.11.2010 18:50 | пишет Леха Андреев | ссылка

Про право на тишину - отличная идея. Я давно вынашиваю сходную идею - не про музыку, а про офлайновую рекламу как непрошенное вторжение в персональное аудио- и видеопространство.

Кладбища, кстати, отличное место тишины. Зря я туда искинов поселил :(

10.12.2010 19:52 | пишет Гость | ссылка

требую право на Радиотишину!
а все что мне доставили по радиоволнам (особенно пейсни) я считаю Безвозмездным Подарком!

18.11.2010 03:47 | пишет Гость | ссылка

Автор увлекся и передернул. БГ-то тут при чем? К тому же музыка совсем не Де Милано, было подробное исследование этого вопроса. Вообщем автору учить мат часть и не скромнее быть.

18.11.2010 04:56 | пишет Гость | ссылка

Повтор для тупых: БГ получает в РАО деньги за песню, которую он не писал. Ни слова, ни музыку. Но числится в РАО как автор.

В данном случае совершенно неважно, что композитор Вавилов то ли выдумал Де Милано, то ли действительно сыграл такого Де Милано, которого никто не знал. И ты этого тоже не знаешь, кстати. Начитался Википедий, умник.

18.11.2010 09:02 | пишет Гость | ссылка

Несправедливо обошли вниманием нашу совесть - Юру Шевчука, делающего "Любовь" из "Green Manalishi" добавлением двух слов припева.

18.11.2010 10:39 | пишет Гость | ссылка

Есть одна небольшая проблема с определением плагиатства. Причем доказательная практика реально не работает не только в России, СНГ, но и во всем мире.
Например, любое изображение отредактированное в фотошопе уже практически недоказуем факт плагиата, т.к. автором является уже фотошопщик, т.е. от уже "привнес" в изображение долю своего "таланта".
Аналогичная ситуация с музыкой. Обратите внимание на то количество музыки, которое сейчас используется в рекламе.
А всего-то нужно - изменить одну ноту и все. Автор.
Пример, да хоть вот этот: Реклама Kinder Surprise, в котором юные ученые чего-то там изобретают.
А музыка - Евгения Крылатова к х/ф "Приключения Электроника" - песня "до чего дошел прогресс". Для тех, кто понимает, о чем речь - разница лишь в том, что в припеве изменили гармонию - минорное разрешение заменили мажорным.
И где был г-н Макаревич с Михалковым, защищая отечественный фильм и композитора от зарубежной кражы компанией Ферреро Роше!?

19.11.2010 02:39 | пишет Andromerius | ссылка

Тут на самом деле есть и еще одна маленькая такая проблемка в музыкальной композиции. За все время, начиная от изобретения нотописи Гвидо Оритинским, и до наших дней, когда композиторами зачастую являются люди нот в глаза не видевшие - музыки понаписано столько, что аналогий не удасться провести, разве что слушая какого-нибудь Шонберга, или еще кого из ебанутых послепостмодернистов, с оркестрами из пылесосов.
И сочинив ту или иную мелодию - я долго парюсь - ёпт, а вдруг оно правда просто когда-то давно осело в башке, и сейчас вот вылезло? Хотя сидел ведь, сочинял, доставал из головы, вариантно изменял, плясал то от мелодики, то от гармонии (к слову сказать законы которой - действительно самый грандиозный коллективный плагиат друг у друга всех времен и народов).
И когда слушаешь ставшую уже всенародной песню "А я иду шагаю по Москве" - отказываешся верить, что это плагиат главной темы из мюзикла Лоу - Моя прекрасная лейди. А может композитор, извините уж не помню как звать, и правда сидел, трудился, упорно сочинял музыку, понимаете-ли? Ну да, нефиг было по мюзиклам шастать, впечатляться. Настоящий автор, чтобы не быть похожим на что-либо должен сидеть лет дцать в заперти и ваять, ваять, ваять до тех пор, пока ваялка не отвалится.
Тут уж точно можно до такого докатиться, что как по Лехиному же рассказу - будут за отдельные интонации музыкальные уже зарубать. Взял восходящую кварту - бии-и-ип, а где разрешение от русского правительства на запатентованный ход? Взял трезвучие -би-и-ип, мол такое уже было у Джексона, он первый патент подал, так-что платим, платим. Так-что остается верить в то, что хотя бы тут воспаленное Лехино воображение не попадет в точку. И тем более собственноручно не запустит этот процесс ))
Тем более для тугоухих хомячков между песнями Депишмотов и Макаронычей - действительно разница колоссальная. А еслиб еще и тональность другую взял - ну вообще, блин, о чем может быть разговор, какой в жопу плагиат, если то не до-ми-соль, а ре-фадиез-ля? Ноты-то разные )) Ну а если у композитёра хватит ума еще и ритмику поменять - так вообще - даздравствует новое оригинальное произведение!

Тут один из комментаторов ляпнул, в целом, туже идею, что и я, только написав, что начиная с Бетховена нет ничего оригинального - мол перевожу - все-равно все спижжено у венских классиков.
Так вот - первоначальные наброски Бетховенских сонат (сохранились его записные книжки) до боли напоминают Моцарта (я уж молчу что там все на одном принципе, что Гайдн, что Моцарт, что Бетховен - при этом музыканты еще и умудряются отличать их стили). Конечный результат - да, хрен проссыш где там кто у кого скомуниздил - умели грамотно прятать зарытую собаку. Сейчас все куда проще - зачем писать 255 вариантов одной песни, чтобы отточить ее до таких пределов, когда она становится шедевром - можно же написать 255 песен, каждая из которых будет похожа на предыдущую как две капли керосина (и слова ути-пути в одной, аси-сяси в другой, хахи-хихи в третьей), но пипл-то хавает! ))
Пока пипл хавает ничегошеньки не изменится, и будут налоги на пустые болванки, налоги на интонации, налоги на запатентованные слова, налоги на вдыхаемый воздух. А после призыва - Пипл! да тебя же дурят, оглянись - это же колбаса по второму разу! чего ты хаваешь? Пипл максимум что сделает - это пожмет плечами и продолжит жевать.

В общем Леха, война с копипастерами - дело святое, но только не в этой форме. БГ яйца и правда надо оторвать за получение денег от судов по золотому городу, если такие и правда были - ибо реально же, плевать чьи, но не его же ни музыка ни стихи, и это факт. А вот гнилье спизженных соляг и отдельных музыкальных вставок аля Макар - лучше не доставать, ибо в конце концов по хлебалу будут получать вполне нормальные независимые авторы, с которых будут драть три шкуры по судам за "якобы похожий" отрезок на вон ту усю-дусю.
А громкие и не очень разоблачения в плагиатстве в тойже серебряной калоше - разве несут за собой хоть какие-то негативные последствия для обосравшихся? Наоборот вроде все счасливы, смеются.
Впрочем сейчас кажется понял, что ты имел ввиду, говоря о негативной карме и ее формировании соебществами. Эх, идеалист, Леха )) Ты все еще веришь в людей ))

23.11.2010 16:06 | пишет Анатолий Кудрин | ссылка

А вот гнилье спизженных соляг и отдельных музыкальных вставок аля Макар - лучше не доставать, ибо в конце концов по хлебалу будут получать вполне нормальные независимые авторы, с которых будут драть три шкуры по судам за "якобы похожий" отрезок на вон ту усю-дусю.

Тут дело в том, что Леха не предлагает идти с этим в суд. Он предлагает просто публиковать и накапливать эту информацию. Если 10000 человек покажется, что песни автора А копируют песни автора Б, и они об этом открыто выскажутся, то очередной альбом автора А купит меньше людей, а вот продажи музыки автора Б, которую он прорекламировал, увеличатся. Я, по крайней мере, так его понял.

И капчу блин почините!!!

19.12.2010 19:19 | пишет Гость | ссылка

>>БГ яйца и правда надо оторвать за получение денег от судов по золотому городу
То есть, если некая А.Пугачёва поёт песню композитора Зацепина на стихи поэта Добронравова, то денег ей платить не надо?

19.11.2010 03:08 | пишет mooncar | ссылка

Итак, в копилку плагиатов. Наверное не я один обращал внимание, но всё же хочется поделиться, вдруг кто не знает.

Имеем: замечательную песню "7 Seconds" певца Юссу Н’Дур и шведской певицы Нене Черри (1994).
Не менее замечательный ролик.

А теперь слушаем и смотрим Валерию и Стаса Пьеху "Ты грустишь"

Ничего так, а? Даже поперли не только мелодию припева, но и дуэтный формат.
Когда первый раз услышал в автобусе, чуть не поперхнулся от такого наглого копи-паста. Кто конкретно вор, я не разобрался, да и не разбирался. С меня хватило вообще узнать, кто эти люди, которые исполняют.

Ресурс-реестр плагиаторов очень нужен.

19.11.2010 09:34 | пишет Мах | ссылка

С музыкой в России вообще все запутано. Я пересекался когда-то с человеком, который в СССР работал в КГБ-шной команде, организовавшей Ленинградский рок-клуб, в 90-е искал таланты, приделывал русский текст к западным хитам и пытался это продать без всяких отчислений, гы-гы. Теперь, как мне рассказали, он занимается авторскими правами. Мое сотрудничество с ним кончилось, когда ему приспичило рок-группу. Я ищу музыкантов, пишу песни, смотрю, чтобы не бухали, а он их раскручивает и занимается с ними сексом.

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу. =)

19.11.2010 14:47 | пишет Гость | ссылка

В коллекцию ремейков: плагиат как бизнес Потапа и Насти Каменских
http://www.youtube.com/user/potapplagiat

21.11.2010 18:26 | пишет Гость & | ссылка

Вот это кавер версия песни 1969 года, а как клёво сделана:

http://www.youtube.com/watch?v=_3CYIUvBrew

22.11.2010 23:02 | пишет ribavan | ссылка

Леха - супер. Знаю как помочь нашей стране! Надо запретить или обьявить "в не закона" некоторых западных авторов! Эту ливерпульсукую четверку, укравшкую ВСЕ хиты целой страны с 70е по 10е годы! – Под суд их за наркоманию и использование машины времени.

22.11.2010 23:08 | пишет ribavan | ссылка

Хотя моя жена не хочет отказываться от "тырышек пупырышек" http://www.youtube.com/user/potapplagiat

25.11.2010 18:15 | пишет Гос ть | ссылка

Коллекцию двойников давно уже собирает Александр Радзишевский
За 200 перевалило.
http://websound.ru/music_twins_r.htm

07.12.2010 18:29 | пишет Папасик | ссылка

Инждой.

http://www.dj.ru/plagiat/

416 песен.

Что наши лабухи дерут с запада - тма древняя.

09.12.2010 16:33 | пишет Костя Меладзе | ссылка
22.12.2010 17:09 | пишет Орлуша | ссылка

Второй фрагмент ближе к сильно переработанной музыке Прокофьева к той же сцене...

10.12.2010 19:54 | пишет Гость | ссылка

читал Льохин ЛЕГО-срачь.
купил
Льоха ты ТОРМАЗ
лего это прикольно

шыт но почему такие бешаные прайсы.
почему китайские друзья игнорируют Эту Нишу

17.12.2010 18:46 | пишет Гость 37 | ссылка

До Бог с ними, с авторскими отчислениями. Давайте упирать на то, что закон обратной силы не имеет - т.е. все то, что было создано до его принятия, под действие закона не попадает. Все равно ничего толкового за последние лет 10 у нас не выпустили. Приходится старым пробавляться. :)

20.12.2010 19:37 | пишет Гость | ссылка

Автор пишет о том чего не знает.

Альбом Imagine издавался фирмой Мелодия еще при жизни Леннона.
У меня есть этот диск. Вот такой вот железный занавес.

Ну и мат конечно характеризует автора не лучшим образом.

20.12.2010 19:57 | пишет Гость 321 | ссылка

Фирма "Мелодия" стыдливо называла всё это "мелодии зарубежной эстрады", а на самом деле они были банальные ворюги !

Менты нас периодически гоняли на "Балке" около Благовещенского собора, где можно было продать-купить фирменный виниловый диск любой забугорной группы за пол зарплаты инженера :-)

20.12.2010 20:42 | пишет Гость Парарам | ссылка

Personal Jesus это пеня johnny Cash- а, а не Depeche -й

29.12.2010 15:25 | пишет Гость | ссылка

http://en.wikipedia.org/wiki/Personal_Jesus
песня как раз Martin Lee Gore. а Кэша - кавер.

01.01.2011 18:23 | пишет Гость2011 | ссылка

У нас давняя традиция тырить музыку, с советских времен еще:

http://avmalgin.livejournal.com/561650.html

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost