Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Microsoft захватит треть Рунета

Деньги | репортаж | 08.11.2007 15:50

Российское дочернее предприятие корпорации Microsoft – ООО "Майкрософт Рус" – провело 7 ноября пресс-конференцию, посвященную стратегии развития онлайн-бизнеса Microsoft в России до 2010 года.

Четырьмя "ключевыми направлениями" названы видеосервисы, сервисы Windows Live, интернет-поиск (Live Search) и интернет-сервисы для мобильных телефонов. Все это – в рамках концепции "программное обеспечение плюс сервисы" (software plus services).

Главным представителем Microsoft на мероприятии был Михал Чула, с 1 июля исполняющий обязанности директора группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус" и отвечающий "за разработку и реализацию стратегии развития онлайн-бизнеса корпорации в России".

Самые быстрые

Чула заявил, что российское отделение Microsoft является сейчас самым быстрорастущим среди региональных представительств компании, и поэтому является самым приоритетным для Microsoft. Причем это была не оговорка, поскольку по окончании мероприятия, уже с чашкой чая в руке, он настойчиво подтвердил эту приоритетность, не поддавшись ни на какие уговоры про Китай и Индию.

Правда, представитель компании уточнил, что под "российским направлением" онлайн-бизнеса в Microsoft понимают мировую русскоязычную аудиторию Интернета. И привел по памяти цифры, согласно которым среди посетителей портала msn.ru около 70% составляют россияне, а потом, в порядке убывания идут посетители из Украины, Израиля и США. Также интересно было услышать, что в Китае – трудно вести бизнес (для Microsoft, очевидно), поскольку там – большую проблему составляет нарушение авторских прав, а в России эти вопросы решаются.

Как вытеснят конкурентов?

Возвращаясь к основному выступлению Михала Чулы, целью Microsoft в Рунете было заявлено – к 2010 году "войти в тройку лидеров российского интернет-рынка", который к тому времени будет иметь объем больше миллиарда долларов. И уже сейчас Россия находится на седьмом месте среди мировых рекламных рынков.

Позже, отвечая на вопросы, Михал Чула отказался озвучить, кого предполагает видеть остальными двумя лидерами, сославшись на то, что нынешний состав "игроков" претерпит, по его мнению, существенные изменения до 2010 года: кто-то будет продан или каким-то другим образом сойдет со сцены.

На вопрос, каковы цели в денежном выражении, он ответил, что эти три игрока будут делит между собой 75-80% этого миллиардного рынка. Арифметическую операцию, приводящую к суммам в сотни миллионов долларов, каждый из присутствующих должен был произвести самостоятельно.

Получить ответ, есть ли у Microsoft планы делать в Рунете какие-то покупки, журналистам также не удалось. Однако Михал Чула напомнил, что Microsoft выложил в этом году 6 миллиардов долларов за aQuantive, так что – если будет решение что-то купить – деньги найдутся.

Также по поводу будущего количества "игроков" высказался директор по маркетингу "Майкрософт Рус" Всеволод Леонов: в онлайн-рекламе продолжает расти доля контекстной рекламы, которая уже больше доли банерной, появляется рекламная модель "pay per action", - а в этой сфере "основных игроков" на рынке в принципе не может быть больше, чем два-три.

Оружие Microsoft

За счет чего планирует Microsoft отвоевывать у конкурентов российский онлайн-рынок? "Для этого у нас есть все: полный набор сервисов, ясная стратегия, ресурсы, люди, инновации. Мы станем "one stop shop" для пользователей, местом, где есть все для жизни в Интернет: удобные, качественные программы и сервисы для общения, развлечения, получения информации. На рынок мы принесем продукты высокого уровня, конкуренцию от сильного игрока, наш международный опыт. Для рекламодателей мы намерены стать отличным партнером, площадкой, которая эффективно работает", - уверен Михаил Чула.

Обсуждение этой декларации происходило следующим образом.

Инновации

Microsoft тратит 7 миллиардов в год на исследования и разработки. У него – ни с кем не сравнимый опыт разработки софта. Продукты, которые сейчас предлагает пользователям корпорация, - "нового уровня" по сравнению с теми, которые есть на рынке. "Платформенность" у Microsoft – прямо-таки в крови, так что Google со своим OpenSocial – ничем удивить не может.

One stop shop: все в одном месте

Одна из журналисток похвасталась, что у нее все контакты в ICQ, почта - Gmail, а блог - на LiveJournal.com. В ответ ей пояснили: ну вот видите, а у нас все будет в одном месте, интегрировано между собой и с операционной системой Windows. В качестве примера, "как это будет", Михаил Чула привел опыт семейства Office - на которое перешли пользователи редактора Word Perfect, таблиц Lotus 1-2-3 и т.д.

Сотовый бум молодежи

Microsoft делает особую ставку на новых пользователей Рунета. Сейчас их 20 миллионов, а в 2010 будет 43 миллиона. Сотовых телефонов в России уже в два раза больше, чем компьютеров, а в 2010 году будет в 3-4 раза больше, чем компьютеров.

Именно фанатов сотовых телефонов очень хочет охватить Microsoft. Поэтому все свои новые сервисы он адаптирует для мобильных телефонов (точнее – для смартфонов, конечно). Причем не только работающих с Windows Mobile 6. Microsoft вступил в партнерство с Nokia и с 11 ноября владельцы смартфонов Nokia платформы S60, работающих под ОС Symbian, смогут ("появится иконка") регистрировать себе Windows Live ID и работать с такими сервисами Windows Live, как Messenger, Hotmail, Spaces, Контакты.

Мыльница против YouTube

Еще один подарок россиянам Microsoft готовит в декабре этого года, приурочив его к 15-летию работы Microsoft в России. Это - запуск русскоязычного раздела MSN Video и сервиса Soapbox – в рамках "обновленного портала" MSN.ru. На MSN Video обещает предоставлять народу в свободном доступе некий очень интересный (централизованно выкладываемый) видеоконтент, а Soapbox – это сервис бесплатного хостинга пользовательских видеороликов. Михал Чула с явным удовольствием процитировал заголовок какого-то интернет-издания, которое назвало Soapbox "убийцей YouTube".

Поиск по-русски

Наконец, поисковый сервис Live Search. Прозвучало самокритичное признание, что он "пока еще не очень хорошо работает с русским языком", который "является сложным". Однако в октябре русский язык был включен в "топ-10 приоритетов Microsoft для разработки нового поиска" и весной 2008 года обещан новый Live Search, поддерживающий русский язык.

Таковы наполеоновские планы Microsoft в Рунете. Повстречаются ли они с какой-нибудь виртуальной "русской зимой" - покажет время.

разделы: репортаж | Деньги
теги: Microsoft

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost