Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Gemius даст Рунету еще одно панельное исследование

Исследования | Новости | 18.09.2007 14:47

Новый проект по измерению российской аудитории Интернета romir/gemiusAudience собрал около ста сайтов-участников за четыре месяца своей работы. Помимо анализа посещаемости этих площадок на основе куки и онлайн-опросников, в исследовании будет задействована интернет-панель в 20-30 тыс. человек со всей России. Сейчас продолжается ее активный рекрутинг.

Европейское агентство Gemius проводит исследование gemiusAudience с 2002 года. Не так давно компания занялась измерением украинской части Интернета, а в конце прошлого года договорилась о партнерстве с российским исследовательским холдингом ROMIR.

Минимальная посещаемость сайтов которую можно измерить при помощи данного исследования в России - от 40-50 тысяч посетителей в месяц. На данный момент более чем у 50 сайтов активно считается статистика и собирается информация о поведении и профиле посетителей, а число зарегистрированных в исследовании сайтов-участников превышает 100.

Статистические данные поступают от специальной мониторинговой программы на компьютерах пользователей-"панелистов", которая отслеживает их интернет-активность во всех браузерах, мессенджерах, чатах и p2p сетях и отправляет ежедневные логи на сервер Gemius. Заметем они дополняются показаниями счетчиков на сайтах. Общие результаты доступны в аналитическом приложении gemiusExplorer, которое позволяет сравнить демографические профили пользователей разных сайтов или разных разделов одного сайта.

"Набор идет онлайн, то есть человек должен отреагировать - заполнить pop-up анкету. Сложно представить, сколько нужных для рекламодателей людей вообще никогда не станут реагировать на подобные опросники", - рассуждает Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу компании "Артон-консалтинг", - "Но есть и позитив - если это добросовестно делать, то польза будет. Хотя бы на основании нашего опыта - мы тоже вынуждены настраивать рекламу только ориентируясь на данные об активной аудитории. И как показывает практика, пассивная аудитория реагирует на рекламу близким образом, так что изучая активную аудиторию, можно рекламой охватывать и пассивную. А вопрос "сколько пассивной аудитории остается не у дел", похоже, еще долго будет не разрешенным".

Напомним, что похожее исследование уже год с лишним проводит российская компания TNS. Поскольку методика измерений у Gemius не особенно отличается от исследования TNS Web Index, ей предвещают те же проблемы, считают некоторые эксперты. К примеру, нежелание крупных порталов присоединяться к обсчитываемым площадкам обречет данные "по всему Рунету" на нерепрезентативность. Опять-таки, если не брать в расчет точность методик - в пользу TNS работает ее авторитет среди российских рекламодателей.

"Вопрос репрезентативности тут самый болезненный", - считает Дмитрий Малявкин. По его мнению, интернет-панель TNS ближе к репрезентативности, хотя и насчитывает на порядок меньше участников - тогда как исследование romir/gemiusAudience может взять количеством.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost