Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Счастливый билет оптимизатора

Ноу-хау | 04.07.2007 02:52

Вчера для многих жителей Рунета был обычный день. Надевали красивые рубашки, чтобы понравится руководству, и рваные джинсы, что бы понравится нигилистам. Однако для основных игроков рынка российской IT-индустрии - оптимизаторов - день оказался не простым.

Дело в том, что на ведущие форумы по оптимизации (Searchengines.ru, SeoChase.com) поступило интереснейшее сообщение от Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании "Яндекс", говорящие об изменениях алгоритма ранжирования.

Данное сообщение очень удивило оптимизаторский мир, так как обычно об изменениях в алгоритмах сначала узнавали лишь ответственные оптимизаторы, которые не спят ночью, а смотрят за прибавлением и убавлением беклинков на курируемый ими сайт. В данном случае "Яндекс" решил разорвать эти стереотипы и рассказать об изменениях заранее. Причем, на этот раз поисковик проявил исключительную порядочность и дал возможность исследовать алгоритм не всем, а только обладателям «счастливого билета»:

«Чтобы узнать, какой алгоритм ранжирования отработал ваш запрос, зайдите после получения результатов поиска на страницу http://www.yandex.ru/cgi-bin/hostname, где показывается имя сервера, который вас обслужил. Если оно выглядит как sfront??.yandex.ru или ludi.yandex.ru, значит, вам выпал счастливый билет и возможность потестировать новый поиск. Если имя выглядит как sfront2-???.yandex.ru, значит счастливый билет выпадет вам на днях».

На самом деле, в теории "счастливого билета" изложена маленькая составляющая чистой души бренда "Яндекса" (brand spirit). Суть этой духовности в том, что "Яндекс" стал предупреждать не самых удачливых оптимизаторов о возможных проблемах на их карьерной лестнице. То есть задача оптимизаторов в данный момент - узнать реальную выдачу, о чем руководство или клиенты узнают только через несколько дней (чтобы руководство узнало об этом позже, нужно дарить сисадминам социально агрессивные товары). Таким образом, у оптимизаторов появился шанс решить грядущую проблему карьерных сдвигов путем публикации резюме на сайтах о работе или подготовкой презентации о том, как важен Google и Rambler.

В частности, редакция "Вебпланеты" смогла найти в своем огромном парке зомби-компьютеров одну машину со "счастливым билетом" - и конечно, извлечь из этого нечеловеческую выгоду.

На данный момент не совсем ясно, что изменилось в алгоритме (это в целом сакральное знание), однако обсуждения по этому поводу будут продолжаться еще и день и ночь, и чем-то будут даже напоминать выборы Президентов. Только вместо голосов будут анализироваться беклинки, ссылочные бюджеты и подвижки в поиске. Однако сам по себе факт снисхождения верховных жрецов "Яндекса" до такого вот предупреждения - очень показательный шаг.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost