Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Павел Врублевский: "Музыкальные магазины уходят в Украину и Белоруссию"

Деньги | интервью | 10.04.2008 10:45

Затяжной конфликт, связанный с претензиями правообладетелей к одному из двух крупнейших обществ коллективного управления авторскими правами - РОМС - наконец завершился: организация прекратила прием платежей за музыку мейджоров, прав на которую у нее не было. Генеральный директор Chronopay Павел Врублевский поделился с "Вебпланетой" своим виденьем будущего музыкального рынка Рунета и рассказал о других трендах в сфере интернет-платежей.

- Поскольку ChronoPay обслуживает большую часть онлайн-магазинов музыки в Рунете, интересно ваше отношение к процессам на этом рынке. Во-первых, чем кончилось судебное разбирательство с "Визой"?

Если речь идет о требованиях visa отключить онлайн-магазины, работающие с РОМС – то вопрос к РОМС. Решение международной платежной системы приоритетно, и интернет-торговцы, торгующие по лицензиям РОМС были отключены. На данный момент ситуация не изменилась.

- Что собственно происходит с "Медиа-Сервисез" и другими российскими компаниями продолжающими продавать музыку в обход правообладателей? У нас были новости о том, что сервис Allofmp3.com жив и здоров на домене MP3sparks.com, а проблемы с властями решает сменой хостинг-провайдеров. Можете ли вы, как платежная система, оценить, насколько это повлияло на их бизнес?

Они получают иски от мэйджеров. Но пока международные платежные системы не предъявляют требований об отключении, мы продолжаем работать с ними.

- Весной прошлого года ChronoPay прекратил обслуживание mp3-магазинов, получавших лицензии у РОМС, и стал работать только с лицензиатами ФАИР. Но со вступлением в силу 4-й части ГК все общества коллективного управления правами оказываются вне закона. Какие изменения в вашей работе с продавцами музыки в Рунете это повлекло?

Новыми поправками обозначена работа либо по прямым договорам со звукозаписывающими компаниями, либо через одно общество по коллективному управлению авторскими правами. На данный момент не известно, кто будет являться подобным обществом. Пока со стороны международных платежных систем не было каких-то претензий в связи с вступлением в силу нового закона.

- Как, по-вашему, изменится музыкальный рынок Рунета в целом в
ближайший год? Ощущаете ли вы приход новых игроков - например, тех, обещает принести легальную музыку?

Скорее ощущается отток российских онлайн-магазинов в правовые поля Украины и Белоруссии. Однако не исключено, что крупные западные гиганты активизируется на «очищенном» рынке онлайн-торговли мультимедийным контентом.

- В прошлом году ChronoPay активней всего продвигал решение E-Avia для интернет-оплаты электронных билетов. Каких результатов удалось достичь?

Активность авиакомпаний в выборе платежного шлюза будет привязана к июню 2008 г. Мы активно участвуем в переговорах с участниками travel отрасли. Однако важно понимать, что подключение авиакомпании – сложный технологический процесс. Это не театр или книжный магазин, и требует взвешенного решения, планирование затрат на покупку т.н. «движка» и пр. расходов.

- По данным социологов, российские интернет-пользователи неохотно совершают трэвел-покупки в Интернете. С чем это связано: с недоразвитостью культуры онлайн-покупок или системы онлайн-платежей, с проблемами безопасности?

20% онлайн-платежей за электронные билеты – близко к общемировым показателям. Тем более, что электронный билет очень удобен. Достаточно один раз совершить онлайн-покупку и понять ее преимущество перед традиционными способами оплаты.

- И все-таки о безопасности. Например, "Яндекс" подключился к международной базе фишеров через партнера Internet Identity. А чем закончились ваши переговоры в НАУЭТ о создании системы обмена сообщениями о мошенниках?

Мы и так работаем с базами данных по мошенникам. Есть «черные» списки visa и mastercard, которые нам доступны. Другое дело, когда участники рынка введут единую базу.

- Недавно Chronopay подписал соглашения с иностранными платежными платформами: британской Moneybookers и китайской Alipay. Неужели для российских онлайн-продавцов актуальна проблема приема платежей из Китая или Бразилии?

Вопрос в гибкости российских клиентов – насколько быстро будет настроен мультиязыковой интерфейс торговой площадки. Template Monster, студия Артемия Лебедева уже заинтересовались новым сервисом.

- Какие еще сферы электронной торговли, помимо музыки и туризма, вы считаете перспективными для Рунета?

Телеком, ритэйл, мобильная коммерция. Однако развитие последнего зависит от скорости принятия необходимой законодательно базы. В этом Россия существенно отстает, например, от Японии, где оплата с помощью мобильного уже давно стала нормой.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost