Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Разговор со Шмидтом о поэзии

Реклама | интервью | 26.12.2006 06:17

Генеральный директор Google Эрик Шмидт рассказал в интервью РБК Daily / Handelsblatt о том, как он хочет подменить термин Web 2.0 другим красивым словом - Cloud Computing. Главред "Вебпланеты" Леха Андреев отвечает Шмидту, не вставая с дивана.

— Г-н Шмидт, давайте начнем с темы Web 2.0.

— Я вообще-то не люблю этот термин. Он слишком маркетинговый и создает неверное представление о сути новых возможностей Интернета. Однако то, что называют Web 2.0, абсолютно реально. Это изменения в архитектуре Интернета и компьютерной технике за последние пять лет. Я предпочитаю термин Cloud Computing (необходимые программы находятся на сервере, а для доступа к ним необходим только веб-интерфейс. — РБК daily). (Определение, которое дает РБК, относится к более ранней парадигме, известной как клиент-серверная модель. Что же касается термина Шмидта, с которым он носится уже много лет - это как раз чисто маркетинговая фишка Гугла; ее суть в том, что данные находятся не просто на сервере, но сконцентрированы в одних руках, в некой гигантской "информационной ферме" с суперкомпьютерными возможностями для обработки данных; в этом интервью Шмидт пытается подменить идеологию Web 2.0 как "народного Интернета" на собственный рекламный мем - хотя очевидно, что это совсем не одно и то же; например, блоговая площадка (Web 2.0) вовсе не обязана пользоваться услугами Большого Брата в виде "вычислительной фермы" (Cloud Computing); но Шмидту очень хотелось бы, чтобы все находились в тотальной зависимости от одного робота. - Леха.).

— В чем его смысл?

— Многие годы речь шла о том, что скоро у нас будет одно устройство для всех данных и видов коммуникации. Это не так. У нас будет много устройств, но все они будут иметь доступ к одним и тем же данным. Вся информация будет храниться в базах данных в Интернете. (Ага, в базах Гугла, конечно же. Чтобы они за нами шпионили. Спасибо ЦРУ за наше счастливое детство! - Леха.)

— Но ведь IT-индустрия уже давно пытается продать нам идею, что веб-серверы возьмут на себя все функции ПК. Однако до сих пор ничего не получалось.

— Все верно. До сих пор все попытки заканчивались неудачей, хотя я говорю об этой идее уже лет двадцать. Только за последние пять лет сети обрели пропускную способность, необходимую для реализации этой идеи. И что еще важнее — теперь появилась возможность получения прибыли за счет онлайн-рекламы. (Теперь вы поняли смысл Cloud Computing? Человек, сидящий в Москве, может размещать рекламу другого человека, сидящего в той же Москве в соседнем офисе, но для этого ему почему-то обязательно надо использовать пропускную способность каналов до Калифорнии и обратно! Удивительное разводилово! - Леха.)

— Когда мы почувствуем результаты этих изменений?

— Уже сейчас Cloud Computing является важнейшим технологическим трендом. Все инвестиции направлены на создание приложений для этой модели или же ее аналогов. Взять, к примеру, Microsoft, долгое время продажа ПО в коробочках была успешной моделью бизнеса, однако сейчас все очень сильно меняется. (Ну-ну, так уж и сильно! Они же опять выпустили коробочку с Windows Vista, которая требует еще кучу памяти или вообще полного апгрейда компьютера только для того, чтобы написать пару слов в редакторе. Ничего нового, Microsoft был вполне счастлив со своим старым способом разводилова! И не надо людей отвлекать, они уже и так наворотили этот ужасный Live только ради соперничества с вашим Гуглом! - Леха.)

— Означает ли Cloud Computing возвращение к жизни вычислительных центров?

— Да, это возвращение эпохи мейнфреймов — гигантских суперкомпьютеров. Мы снова строим вычислительные центры со светящимися кнопочками, как в те времена, когда я был ребенком. (Я думаю, стоит еще вернуть перфокарты, потому что они не стираются в случае внезапного отключения электричества. А иначе как вы будете хранить все яйца в одной корзине? Еще один ураган "Катрина", и куку! - Леха.)

— Каковы будут изменения?

— В 2007 году произойдут две важные вещи: Cloud Computing и прорыв в сфере мобильного Интернета. Только сейчас сети и устройства начали соответствовать техническим требованиям. Пользователь будет постоянно иметь при себе устройство, с помощью которого он сможет не только создавать контент, но и передавать его в центр хранения. ("Сегодня он сливает в блог, а завтра Родину продаст!" - Леха.)

— А развивать этот тренд будут азиаты?

— А почему не немцы? Вот США окажутся позади — вся Европа обеспечена системой мобильной связи UMTS, американская сеть отстает на полпоколения. Это серьезная проблема. (Наш Иван Грозный, между прочим, придумал рентген задолго до немцев. Хотя, если русский Google Research and Developement будет заниматься только корявыми переводчиками - тогда конечно, одна надежда на немцев! - Леха.)

— Значит, мобильный Интернет — это шанс для Европы?

— Европа лидирует в области мобильного компьютинга (Mobile Computing), здесь создается много прикладных программ. Я часто читаю статьи о стагнирующей европейской экономике, но я с этим абсолютно не согласен. Европейский бизнес очень силен. (Интересно, чего же это у нас народ не хочет пользоваться Интернетом через мобилы? Может, просто неудобно это - вычислять траекторию Луны, стоя на остановке в минус двадцать? - Леха.)

— Кто первым станет использовать возможности Cloud Computing?

— Мелкие предприниматели. Что нужно сегодня, чтобы начать бизнес? Телефон, персональный компьютер и Google. Если вы пользуетесь Googlе, у вас есть электронная почта, вы можете выставлять счета и давать рекламу. Вам не нужен даже сервер. Еще три года назад это было бы невозможно. (Самое смешное, что сейчас для этого даже Гугл не нужен. Позвонить инвестору можно через обычного российского оператора мобильной связи! - Леха.)

— Но фирмы даже не будут знать, в какой стране стоят их серверы и какие там законы действуют?

— В этой сфере есть важные подвижки, например инициатива ЕС по защите данных. Мировые стандарты в сфере защиты данных выгодны для Google. ЕС движется в правильном направлении. Однако пока что мы, разумеется, работаем в соответствии со всеми национальными законодательствами. (Теперь мы знаем, почему Гугл не торопится в Россию: они просто не знают, с каким законодательством тут работать. У нас ведь каждый день может что-то прикольное произойти! - Леха.)

— Как молодой предприниматель может получить выгоду от Web 2.0 уже сегодня?

— Если бы я сегодня имел новый продукт, для его сбыта я бы первым делом начал работать с Google. Пойдет дело хорошо, можно подключить Yahoo и только потом нанять первого сотрудника. Значительно выгоднее сначала максимально развить рекламу в Интернете, а уже потом привлекать кадры. (Вот интересно, какой продукт мог бы произвести лично Шмидт, не имея ни единого сотрудника, а только Гугл? По-моему, это была бы фабрика по производству одинаковых интервью! Хотя нет, у него было одно интересное: там он признался, что Гуглом управляют идиоты. - Леха.)

— Означает ли это, что больше не нужны специалисты по продажам?

— Вовсе нет. Вопрос в том, в какой момент они нужны. В модели бизнеса будущего все крутится вокруг того, как привлечь внимание. Раньше, если у вас была важная информация, вы нанимали PR-агентство для работы со СМИ. В новой модели, используя Интернет, пользователь сразу обращается к миллионам. И люди думают: «Ух-ты, классная марка», даже если у кого-то другого можно найти продукт лучшего качества. (Классная марка? Через Гугл можно купить ЛСД? Ух ты! - Леха.)

— Какие фирмы получат от этого выгоду?

— Google — лишь одна из компаний, которой это будет выгодно. На старте у всех свои модели. Решать будут пользователи. (Ну, мы поняли намек. "На старте", ага. Компания "Бегун" лидирует на рынке контекстной рекламы в Рунете и уходить пока не собирается. - Леха.)

— Бег наперегонки с Microsoft?

— Да, но не только с ним. Гонка за создание наиболее успешной модели Cloud Computing только началась. (А несколько абзацев выше он признался: "Я говорю об этой идее уже лет двадцать". Ну, плюс еще двадцать, и золотой ключик у нас в кармане! - Леха.)

— Корпорация Google занимает лидирующее положение в секторе контекстной рекламы. Как вы планируете вывести в лидеры сервисы MySpace и YouTube?

— Мы заключили договор с владельцем MySpace.com, концерном News Corp, и работаем над развитием технологий, позволяющих зарабатывать деньги на рекламе в MySpace. (А я думал, самый лучший бизнес в MySpace - это анимированные гифчики для девочек! - Леха.)

— Почему вы заплатили такую большую сумму за такой легко копируемый бизнес, как YouTube?

— YouTube не был первым в своем сегменте. Но, они делали это действительно правильно и им удалось выстоять в конкурентной борьбе. (Да-да, большая свалка видна издалека, в отличие от маленьких помоек. - Леха.)

— Проблемой остаются нарушения авторских прав. Грозит ли YouTube судьба компании Napster?

— YouTube очень сильно отличается от Napster. (Интересно, чем же он отличается? Тем, что его только начали разорять исками? Так он просто молодой еще! Napster тоже пару лет продержался. - Леха.)

— Вы являетесь поборником открытых стандартов. Как этот принцип должен работать в Интернете?

— Значение имеют только IP-адрес и принцип равноправного и повсеместного обмена информацией каждого пользователя Интернета с любым другим пользователем. С технической точки зрения веб может функционировать даже без доменного имени. Однако такие вещи, как видеокодеки или протоколы обмена видеоинформацией, пока не стандартизированы. Или возьмем службы мгновенного обмена сообщениями (такие как ICQ, MSN Messenger. — РБК daily). Открытый протокол обмена сообщениями XMPP мог бы стать неплохой альтернативой закрытым протоколам коммерческих провайдеров этой услуги (AOL, Microsoft. — РБК daily). ПО с открытым кодом очень важно, две трети веб-серверов используют операционную систему Apache, и такого ПО становится все больше. (Здорово! Давайте Гугл тоже откроет свои базы для всех желающих! Чужие поисковые запросы так интересно читать! - Леха.)

— Какое влияние интернет-сообщества Web 2.0 будут оказывать на политику и общество?

— Небольшие группы найдут сторонников и заставят себя слушать. Интернет, кажется, способен усиливать их влияние. Можно рассматривать это и как негативное явление, но, с другой стороны, Интернет облегчает доступ к информации со всего мира. (Скажите это китайцам, они давно не смеялись. - Леха.)

— Что будет представлять собой Google через пять лет?

— Надеюсь, как и сегодня, компания будет лидером инноваций во всем, что касается информации и технологий. (Еще десяток исков от производителей контента, и с лидерством в области информации можно будет попрощаться. - Леха.)

— А Интернет?

— Одна из проблем человечества в том, что у нас плохая память. Пять лет назад не было даже беспроводной связи с Интернетом. Через десять лет можно будет иметь все СМИ мира на одном винчестере, а все песни и книги мира — на одном устройстве в кармане брюк. (Ну да, полные карманы марихуаны, зато в голове полнейшая пустота... и этот человек, торгующий карманными протезами мозга, говорит нам о плохой памяти?! - Леха.)

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost