Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Обрусевшие в контексте

Реклама | репортаж | 25.06.2008 17:36

Целых два (или всего два?) года прошло с тех пор, как "Вебпланета" рассказала о первой презентации русского отделения Google. Коференция была скучна, ничего нового для Рунета там не прозвучало, представители компании были неразговорчивы. Неудивительно, что после этого наш прогноз о росте щупалец Google в России вышел пессимистичным. И дейстительно, целых два (или всего два?) года оно так и тянулось: скучные прессухи и сухие пресс-релизы. Хотя были и попытки "неформальных тусовок", с музыкой и клоунами - однако содержательно все равно ничего нового не было, только рассказы о западных достижениях компании.

Но кажется, что-то случилось в лесу. Сегодняшнее мероприятие Google Russia прошло с человеческим лицом. Посвящено оно было сотрудничеству с "Рапидой", которое позволяет россиянам получать платежи за контекстную рекламу AdSense через почтовые отделения - вместо неудобных американских чеков, против которых даже протестовали российские веб-мастера. Трактовать символизм этого совпадения (человеческая прессуха и начало выплат через почту) я оставляю читателям. Сам же просто расскажу, что было интересного.

Превед, почта!

Тестировать выплаты через "Рапиду" они начали еще зимой, а об окончании тестирования "Вебпланета" писала на прошлой неделе. Плюсы нового платежного решения - в сокращении сроков обналичивания средств (банковский чек может идти по почте несколько недель, а через "Рапиду" деньги обещают перевести в течение двух суток), а также в отсутствии комиссии посредникам (при обналичке чека на пару тысяч вебмастер мог потерять около сотни долларов комиссии).

Возможны ли более удобные способы вывода денег? Глава русского Google Владимир Долгов считает, что на сегодняшний день платежи через почту России - самое удобное из того, что возможно: в других странах Google работает только с чеками. В России же "почта есть везде, и она работает неплохо", так что система выплат получается достаточно универсальная. "Рапида - это чеки на стероидах", резюмировал Владимир.

Что касается слухов о возможном сотрудничестве с электронными платежами WebMoney, эту сообщения Долгов назвал "только слухами". Хотя, как сказал руководитель "Рапиды" Валерий Баринберг, компания обдумывает некие "новые решения", помимо почты - но говорить об этом еще рано.

Новшество на эту тему, которое меня удивило, состоит в следующем: в раздаточных материалах прессухи сам пресс-релиз занимает одну страницу - а дальше идут три листа отзывов пользователей из разных городов России. Причем отзывы - с критикой. "В почтовом отделении получение денег происходит на глазах у других людей, а в банке - в отдельных кабинках", пишет один. Тут кстати можно заметить, что данные о платежах через "Рапиду" могут получать и российские органы (хотя для этого необходим запрос в установленном порядке).

А другой пользователь в своем отзыве рассказывает, что при получении больших платежей в провинциальных почтовых отделениях не всегда есть нужная сумма, либо стоят ограничения на сумму перевода.

В общем, некий элемент Веб 2.0 оказался прямо в раздаточных материалах. Ноу-хау.

Похороны конкурентов

Еще одно новшество сегодняшнего мероприятия - за "Гугл" выступали не только пиарщики самой компании (как раньше), но и пара известных деятелей Рунета. Журналисты прямо так и спрашивали руководителя Li.ru Германа Клименко, за сколько он продался врагу. Герман же честно отвечал, что ни за сколько - просто у него есть градустник-счетчик, который показывает такие цифры.

В своем выступлении касательно доли поискового трафика в Рунете Герман в очередной раз похоронил "Рамблер", а заодно намекнул, что и "Яндекс" может понемногу сдать позиции. Напомним, что об уходе "Рамблера" со второго места статистика LiveInternet начала говорить еще в конце прошлого года. В общем, неудивительно, что Google любит счетчики Клименко.

Чтобы вернуться к теме конфы, я спросил у выступающих, какова ситуация с конкуренцией систем контекстной рекламы в других странах, и возможно ли сейчас появление какой-то новой системы контекста, которая отъест существенную часть рынка? Мария Черницкая (iContext) сообщила, что "Европа - это страна победившего Гугла": на одной из европейских конференций тамошние слушатели были в шоке, когда Мария рассказала им, что Google AdSense не является лидером в России, и что у нас тут еще две системы контекстной рекламы есть.

Владимир Долгов, в свою очередь, провел сравнение с ситуацией в США несколько лет назад - которая очень напоминала нынешнюю рунетовскую, когда на рынке три системы контекста (Google, Yahoo и Overture). Третья из них, без собственного поисковика, была впоследствии продана в Yahoo (как "Бегун" - "Рамблеру"). Но страны, где не лидирует AdSense, действительно есть - в Китае, например, контекстную рекламу продает поисковик "Байду". В целом же, с учетом этих примеров, Владимир заключил, что лидерство в контексте сильно связано с лидерством в поиске, и появление новых лидеров контекста без существенных поисковых инноваций едва ли возможно.

Евангелизм и мясо

Один из наиболее существенных выводов, сделанных на конференции, состоял в том, что российский рынок контекстной рекламы находится еще в зачаточном состоянии, хотя технические возможности позволяют развиваться изо всех сил.

По словам Долгова, в России только 70 тысяч компаний используют контекстную рекламу - при наличии 3 миллионов юридических лиц. Поэтому доходы от контекста сейчас определяются не числом площадок, а активностью рекламодателей. Хотя и площадок немного: из более миллиона сайтов в зоне Ru - контекстная реклама стоит только на 44 тысячах. Весь нынешний рунетовский рынок контекста Владимир оценивает в 200 миллионов долларов, и прогнозирует миллиард к 2010 году.

Тему поддержала и Мария Черницкая - она считает, что российские рекламные агентства, предлагающие размещение контекста в Рунете, пока что даже не конкурируют, а больше работают друг на друга в роли "первых евангелистов", потому что сама идея такой рекламы еще требует широкого распространения.

Стало быть, в ближайшее время нас ждет более массовый наплыв проповедников. И тут, говоря об распространении идей, хотелось бы особо отметить тему мяса. Особо - то есть для "Яндекса", который в последнее время стал проводить свои прессухи в параллель с гугловскими. Вот например завтра они будут рассказывать про пробки, хотя о покупке "СМИлинка" тоже сообщили на прошлой неделе. Не исключено, что в "Яндексе" есть специально обученный человек, который отслеживает мероприятия "Гугла" и бьет тревогу - мол, надо нам тоже срочно рассказать что-нибудь!

Мне кажется, этот человек должен отслеживать не только медийные поводы, но и то, чем кормили у "Гугла". И я даже подскажу - сегодня были большие, сочные стейки. Не Goodman, конечно, но неплохие. А завтра наш корреспондент пойдет на "Яндекс". И если "Яндекс" не ответит чем-то существенным, если это будут просто пирожки с котятами или там бутеры с консервной килькой... ну, вы понимаете. Я полагаю, тут необходима жареная камбала с устрицами, как минимум.

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost