Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Universal развернет сервис mp3 по подписке

Сервисы | Новости | 16.10.2007 15:20

Босс Universal Music Даг Моррис (Doug Morris) намерен объединить усилия с Sony BMG и Warner, чтобы низвергнуть принадлежащий Apple магазин iTunes, пишет BusinessWeek.

Недавно Universal Music – в лице Морриса - отказался продлить контракт о поставках музыкальных записей Universal в iTunes Store. Объяснив это нежеланием Стива Джобса идти на уступки по поводу условий, на которых звукозаписывающие компании могут сбывать свою музыку через этот интернет-магазин.

Теперь Моррис идет в наступление. Человек №1 в музыкальном бизнесе предлагает звукозаписывающим компаниям создать собственный сервис, работающий по подписке. BusinessWeek утверждает, что Моррис уже получил принципиальное согласие от Sony BMG Music Entertainment и теперь ведет переговоры с Warner Music Group. Вместе эти трое контролируют около 75% рынка музыки, продаваемой в США.

Помимо соперничества музыкальным магазином Apple, Моррис и компания планируют продвигать цифровую музыку за пределы Вселенной iPod-iTunes - посредством создания аналогов мультимедийного плеера Microsoft Zune, а также – используя Sony PlayStation и работая с провайдерами беспроводного контента. По информации BusinessWeek, будущий сервис будет называться Total Music.

Дело не просто в зависти успехам Джобса с его iTunes Store. Сам Моррис остро нуждается в оживлении своего бизнеса, а Apple просто стоит на дороге. Конечно же, iTunes захватил примерно 70% от числа скачиваемых музыкальных треков в США. Да и iPod, конечно, рулит ... но кто сказал, что это навсегда?

Впрочем, музыкальные мейджоры уже пытались идти этим путем. Несколько лет назад они создали сервис, призванный победить файлообменные сервисы типа Napster, но не достигли успеха. Впрочем, теперь Napster повержен, но это пошло на пользу iTunes, а не мейджорам: в их сервисе подписки зарегистрировались лишь несколько миллионов человек, против сотен миллионов пользователей iTunes.

По словам инсайдеров, Моррис и Ко разрабатывают козырную модель бизнеса: они хотят уговорить производителей гаджетов, в том числе – сотовых телефонов, включить в стоимость устройств абонемент на сумму порядка $5 в месяц, который позволит пользователю слушать бесплатно столько музыки, сколько влезет ему в уши. Музыкальные компании будут получать эту абонентскую плату, а производители устройств смогут продавать такие гаджеты намного большей аудитории.

"Даг мыслит правильно и может одолеть Стива Джобса", - говорит бывший председатель MCA Records Ирвин Азофф (Irving Azoff), чья Azoff Music Management Group представляет интересы Eagles, Journey, Кристины Агилеры и других, - "И артисты, кстати, на его стороне."

Моррис и Джобс были не так давно лучшими союзниками. Когда Джобс начал продвигать свою идею простейшего по функционалу интернет-магазина в 2003 году, Моррис его поддержал. Как рассказывали инсайдеры, Джобс почувствовал, что Моррис, в отличие от многих других руководителей музыкальной отрасли, понимал, что они должны адаптироваться или умереть. И все последующие годы Apple и Universal шли нога в ногу.

Но постепенно Моррис осознал, что он и его коллеги по музыкальной индустрии уступили слишком много контроля Джобсу. "Мы повелись, как кучка щенков", - сказал он в ходе недавней частной встречи. И хотя Моррис публично не атаковал Джобса, его босс в Vivendi, владеющей Universal, был не столь политкорректен. Apple забирает 29 центов из 99 - "это неприлично", заявил в сентябре журналистам исполнительный директор Vivendi Жан Бернар Леви (Jean-Bernard Levy), - "Наши контракты отдают слишком большой кусок Apple."

После одностороннего выхода из переговоров с Apple в июле, Моррис продолжал продавать композиции из каталога Universal - Eminem, 50 Cent, U2 и других исполнителей - через Apple, но на основе продлеваем каждый месяц контрактов. Это позволило лейблу оговаривать специальные цены с другими поставщиками контента - например, с мобильным оператором AT&T, распространяющим рингтоны, а в будущем, возможно и видео.

И это еще не все: в августе Моррис объявил о начале пятимесячного эксперимента с участием Wal-Mart, Google и Best Buy. Эти три компании будут продавать mp3-файлы, которые можно воспроизводить на любом устройстве. Моррис хочет проверить, помогут ли загружаемые треки, не имеющие защиты от копирования, сократить пиратство и повысить продажи. И, конечно, он не будет горевать, если узнает, что владельцы iPod обходятся без iTunes.

С новым сервисом Total Music Моррис и его коллеги хотят убедить потребителей, что музыка – это такая коммунальная служба, как водопровод или газоснабжение. Купите одно из устройств Total Music, и получайте все, что вам нужно. Однако, большой вопрос, смогут ли производители плееров и телефонов взимать с покупателей суммы, достаточные для покрытия расходов на музыку, получаемую по подписке.

Согласно одному из сценариев, озвученному отраслевым инсайдером, добавка к цене плеера составит около $90. Расчеты основаны на том, что люди пользуются плеером или телефоном в течение 18 месяцев до модернизации, - то есть до того момента когда они отправляют его в мусорную корзину ради нового, более модного и навороченного. Восемнадцать раз по $5 платы за подписку как раз и составляет $90.

Здесь существует прецедент. Когда Microsoft изучал рынок для запуска онлайн-магазина mp3 для плееров Zune (кстати, работающего и по подписке), Моррис сыграл по крупному. Он взял с технологического гиганта по $1 за каждый проданный плеер, плюс роялти. Правда, треки, скачиваемые с Zune, как и у Apple, защищены DRM и не работают на других устройствах.

Еще одна попытка победить монополию iTunes, создав другую монополию, предпринималась онлайн-магазином Amazon, недавно таки запустившим музыкальный сервис без DRM. Вначале компания раздумывала о том, чтобы выпускать более дешевые плееры с предзаписанной музыкой, набор которой формировался бы с учетом предпочтений пользователя, выявленных "Амазоном".

Разумеется, Моррис все еще нуждается в Джобсе. Universal не забирает свою музыку из iTunes, - Моррис просто не можем себе позволить сделать это. Доходы Universal упали на 25% в первом полугодии. Джобс, конечно, знает это и может выглядеть великодушным: "Даг - особый парень. Он последний из великих музыкальных руководителей, которые прошли через A&R. Он - старой школы. Я люблю его," - сказал BusinessWeek босс Apple.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost