Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Русские чихали на свою приватность

Безопасность | Новости | 10.08.2007 16:12

Между поисковыми ресурсами разгорается новая битва, на этот раз - за соблюдение тайны личных пользовательских данных. Отпихивая друг друга, компании повышают уровень защиты частной информации, давая пользователям возможность самостоятельно выбирать, какие данные будут доступны для публичного просмотра, а какие нет, а также при необходимости и вовсе удалять ту или иную информацию.

В отчете Центра демократии и технологий (CDT) анализируется политика защиты приватных данных такими крупными поисковиками, как Google, Yahoo!, Microsoft, Ask.com и AOL, а также даются рекомендации. По мнению президента CDT Лесли Харриса (Leslie Harris), конкуренция породит новый уровень качества предлагаемых услуг, связанных с защитой частной информации, что в конечном счете будет только во благо самим пользователям, пишет Press Esc.

Конечно, есть и законодательные границы, в которых надо держаться - например, необходимо хранить логи поисковых запросов в течение определенного времени (хотя, пожалуй, вменяемый террорист не будет набирать в Google фразу "как захватить самолет"), - однако аналитики CDT рекомендуют компаниям-поисковикам давать пользователям больший контроль над их личными данными. В свою очередь, Конгресс США должен также провести в жизнь послабления, чтобы граждане не боялись, будто Большой Брат постоянно следит за ними.

"Вебпланета" уже писала о некоторых проявлениях конкуренции между поисковиками - например, в прошлом месяце Ask.com пообещал своим пользователям выпустить утилиту AskEraser - инструмент для полного удаления своей поисковой истории. Особенно эффектно это смотрелось на фоне обвинений поисковика Google как "главного нарушителя приватности" (с его сервисом хранения истории запросов в виде личного дневника и прочими мульками).

Кстати, в тех же США благополучно работает сайт ZabaSearch, который выдает телефонный номер, домашний адрес и даже спутниковые фотографии жилища любого американца.

Кое-какие меры по охране личных данных вводятся и в России. Так, РосНИИРОС вместе с регистраторами доменов обсуждают, как предоставить владельцам сайтов возможность выбора - размещать или нет в открытом доступе свои персональные данные. И тут все упирается в самих человеков: право на получение и распространение информации считают важным всего два, а право на личную и семейную тайны - четырнадцать процентов населения России (подробнее - в материале Павла Протасова "Закон на лакмусовой бумаге").

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost