Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Каждому юзеру — персональный Google

Анатолий Ализар
| архивная статья | 21.04.2005 16:23

На Google открылся первый персональный сервис — история запросов в виде личного дневника. Поисковик запоминает каждый поисковый запрос и каждую страницу, которую вы открыли в своей жизни.

Отрадно, что для российских пользователей история запросов не является чем-то экстраординарным. Еще в августе 2004 г. аналогичную функцию на своем сайте представили разработчики российского поисковика Поиск@Mail.Ru. На тот момент подобная функция не была реализована ни в одном из популярных поисковых сайтов в мире. Позже в 2004 г. появились персональные сервисы My Yahoo Search на Yahoo, My Jeeves на Ask Jeeves, а также «сквозная» персонализация на A9.

Нужно сказать, что на Google история запросов реализована несколько иначе, чем на Mail.Ru и других поисковых сайтах. Во-первых, сервис Google My Search History пока находится в стадии бета-тестирования. Наверное, именно по этой причине он начинает работу только после специальной процедуры активации, которая требует авторизации в одной из служб, где у пользователя есть аккаунт — Gmail, Google Groups или Google Answers. Правда, во время последующих заходов на Google авторизация осуществляется автоматически, а ссылка на персональную историю появляется на обычной странице с результатами поиска. Возможно, таким образом Google стимулирует посетителей сайта регистрироваться в своих сервисах — кто знает?

Во-вторых, сервис My Search History имеет абсолютно другой внешний вид — он реализован в виде персонального дневника. В правой части экрана находится календарь поисковой активности — на нем цветом выделяется интенсивность поисковых запросов в каждый день месяца (белый — ноль, оттенки зеленого соответствуют промежуткам 1–5, 6–10, 11–20 и 21+). Сверху страницы — строка для поиска с двумя кнопками: поиск в интернете и поиск в собственной поисковой истории (в том числе полнотекстовый поиск по тем страницам, которые вы посещали!).

При поиске в персональной истории результаты сортируются в хронологической последовательности, где самые последние запросы выводятся первыми. Возле каждого результата указан поисковый запрос и перечень посещенных сайтов с указанием количества посещений.

Если указать любую дату на календаре, то выводится список поисковых запросов, запущенных в тот день, и список посещенных сайтов.

По мере того, как история поисковых запросов наполняется информацией, Google начинает группировать результаты поиска по темам. По словам Мариссы Майер, директора по потребительским веб-продуктам компании, здесь используются «некоторые интересные алгоритмы», с которыми экспериментирует Google. Чем богаче поисковая история — тем эффективнее работа этих алгоритмов.

«Мы рассматриваем этот сервис как дополнение к поиску на персональном компьютере», — говорит Марисса Майер. Вполне логично, потому что поиск в истории поисковых запросов практически аналогичен поиску в архиве посещенных веб-страниц, которые сохраняются на жестком диске. Это делает утилита Google Desktop Search.

Собственную историю поисковых запросов можно редактировать. Можно даже управлять работой системы: имеется кнопка «Пауза», которая позволяет временно отключить отслеживание поисковых запросов. Кроме того, из архива поисковых запросов можно удалять любые элементы. От услуги отслеживания поисковых запросов можно совсем отказаться, отключив ее в настройках своей учетной записи на Google.

Персональная история поисковых запросов — это своеобразная чаша Грааля для поисковых сайтов. Со времени появления в 1999 г. вкладки History в браузере Internet Explorer, поисковые сайты разрабатывали технологии для сохранения поисковой истории каждого пользователя. И вот сейчас, наконец, они вплотную приблизить к достижению цели.

В будущем персональная история запросов будет непосредственным образом влиять на ранжирование результатов обычного поиска в интернете, который в идеале должен осуществляться с учетом интересов пользователя, его места проживания, социального статуса и других факторов, информацию о которых легко извлечь из персональной истории, скопившейся за много лет.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost