Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Воровство личных данных беспокоит потребителей

Анатолий Ализар
| архивная статья | 26.02.2004 16:03

Большинство потребителей не совсем компетентны во всем, что касается информационной безопасности. Это делает их крайне уязвимыми перед злоумышленниками, которые специализируются на воровстве личных данных (identity thieft).

Количество пользователей, которые не желают сообщать интернет-магазину персональную информацию, за год выросло с 35% до 44%. Об этой угрожающей для бизнеса тенденции сообщают эксперты фирмы RSA Security в аналитическом отчете, опубликованном в среду. И хотя 63% опрошенных пользователей стали «более информированными» в вопросах компьютерной безопасности, но это никак не способствует повышению доверия к онлайновым магазинам. Скорее наоборот.

По заказу RSA Security социологическая компания Opinion Research Corporation провела телефонный опрос 1022 американских потребителей в рамках второго ежегодного исследования компьютерной грамотности населения в области информационной безопасности. Каждому из них задавались девять вопросов. Результаты опроса оказались неутешительными. Потребители не способны профессионально управлять паролями и пин-кодами, которая передается в онлайне и вводится в банкоматы. Оказалось, что почти две трети пользователей (63%) используют меньше пяти паролей для всех многочисленных сервисов, которыми они пользуются. Только 15% потребителей генерируют отдельный пароль для каждого сервиса. А ведь это основы безопасности, которые, как видно из исследования, не соблюдаются абсолютным большинством пользователей. Они прекрасно понимают собственную некомпетентность, и поэтому чувствуют себя уязвимыми и требуют гарантий безопасности.

Около 65% опрошенных пользователей сказали, что они чувствуют себя «очень уязвимыми» в вопросе защиты личных данных. Отвечая на вопрос «Кто является ответственным за охрану вашей личной информации?» 65% пользователей в первую очередь назвали себя самого. Можно было выбрать несколько вариантов ответа, и в целом складывается такая картина: 53% уверены, что обеспечение гарантий безопасности — это забота банков и финансовых учреждений, 29% уверены, что их информационную безопасность обязаны охранять правозащитные структуры, 27% надеются на федеральное правительство, а 24% — на коммерческие структуры.

«Потребители ошибочно полагают, что пароли являются достаточной защитой персональной информации», — говорит Джон Уоррал, вице-президент по мировому маркетингу RSA.

RSA Security — это крупнейшая софтверная фирма, которая специализируется на разработке профессиональных систем аутентификации. Недавно совместно с Microsoft она представила принципиально новую систему защищенной аутентификации в сетях Windows. При попытке пользователя войти в сеть система SecurID генерирует одноразовые пин-коды, которые действительны в течение 60 секунд. Такой пин-код из шести символов нужно ввести дополнительно к своему паролю.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost