Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Ask.com ударит по Google защитой приватности

Безопасность | Новости | 23.07.2007 14:30

На волне обвинений поисковика Google как "главного нарушителя приватности" его конкурент Ask.com обещает пользователям инструмент для полного удаления своей поисковой истории.

Четвертый по популярности мировой поисковик Ask.com обещает выпустить утилиту AskEraser к концу года - но компания уже поспешила похвастаться, что будет первой среди ведущих поисковиков, кто пошел на такой шаг. AskEraser дает возможность пользователю потребовать, чтобы результаты его поиска не сохранялись в базах компании.

"Пользовательские данные могут быть очень полезны для улучшения наших продуктов, и мы обещаем быть открытыми по поводу использования этих данных, - говорит CEO компании Джим Ланзон. - Но мы также понимаем, что есть пользователи, которые хотят более серьезно защитить свои персональные данные, и мы дадим им такую возможность на Ask.com".

Время для такого "правозащитного пиара" выбрано очень удачно. Этим летом на Google обрушилось множество обвинений в неуважении к тайнам частной жизни пользователей. 9 июня правозащитная организация Privacy International опубликовала рейтинг соблюдения приватности крупнейшими интернет-сервисами, в котором Google занял последнее место. А Евросоюз потребовал от Google объяснить, зачем компания целых два года хранит поисковые запросы пользователей - и в ответ представитель Google откровенно заврался о "пользе" такой меры.

И наконец, на прошлой неделе Конгресс США сообщил, что будет расследовать сделку по приобретению компанией Google рекламной системы DoubleClick, чтобы "выяснить возможное влияние этой сделки на приватность потребителей и честную конкуренцию в интернет-рекламе". Слушания состоятся в конце лета или в начале осени. Напомним, что о грядущей покупке объявлено в апреле. Сеть DoubleClick известна тем, что одной из первых стала применять поведенческий таргетинг на основе слежки за пользователями через cookies. Поэтому правозащитные организации опасаются, что союз Google и DoubleClick приведет к еще более серьезным нарушениям тайн частной жизни путем сбора огромной базы персональных данных.

Неудивительно, что правозащитники с удовольствием восприняли объявление о том, что поисковик Ask.com даст пользователям возможность "скрываться" от мониторинга. "Мы очень рады видеть новый класс инструментов, которые позволят потребителям контролировать собственную персональную информацию и онлайновый опыт", - заявил Ари Шварц, заместитель директора Центра Демократии и Технологий (Center of Democracy and Technology).

Ранее аналитики уже отмечали, что конкурентам Google не удается догнать ведущий поисковик с помощью новых технологий - потому что теперь Google побеждает всех брендом. Однако использование такой темы, как защита персональных данных, как раз относится к характеристикам бренда. И похоже, на эту "болевую точку" Google будут теперь усиленно давить все кому не лень - даже те, у кого и свое рыльце в пуху. В частности, уже замечено, что июньский отчет Privacy International не обошелся без влияния Microsoft.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost