Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Gemius насчитал 5,6 млн рунетчиков на портале РБК

Исследования | Новости | 04.02.2008 14:58

Европейская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории Интернета. В первую пятерку самых посещаемых сайтов вошли: yandex.ru, mail.ru, rambler.ru, odnoklassniki.ru, google.ru.

"Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media", - пишет "Коммерсант".

Исследование Romir/gemiusAudience отличается от панели TNS методом и охватом. В первом случае специальная программа на пользовательском компьютере отслеживает всю его активность в Сети (модель user-centric), тогда как во втором обсчитываются только сайты-участники панели, счетчики на которых "узнают" помеченные компьютеры пользователей-участников панели (модель site-centric). Кроме того, TNS пока предоставляет данные только по московской аудитории, а выборка Gemius репрезентирует все городское население России.

Таким образом, Gemius смог оценить, например, месячную аудиторию портала РБК, отказавшегося сотрудничать с TNS - в декабре она составила 5,6 млн. пользователей. А кроме общероссийского топа проект дает возможность получить предпочтения пользователей из конкретных регионов - например, "Яндекс", возглавляющий общероссийский рейтинг, в Санкт-Петербурге уступает Mail.ru.

Google занял в топ-20 сразу два места - для российской и доткомовской версий. Марина Соловьева из Gemius уточнила в комментарии "Коммерсанту", что суммарная месячная аудитория Google в Рунете составила почти 10,4 млн человек. А вот LiveJournal.com в рейтинг не попал вовсе, так как занял примерно 35-е место по России.

"Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,- комментирует руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". И поэтому же исследование не будет конкурентоспособным - по мнению г-жи Удовенко, "солидных" рекламодателей не интересуют параметры "фривольных" ресурсов. Лев Глейзер(Mediaselling) просто заметил, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost