Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Тренды 2006 – не Web 2.0 единым

Исследования | Новости | 28.12.2006 13:42

Блог Read/Write Web назвал основные тренды уходящего года, применительно к интернет-технологиям. Конечно же, огромную роль в этом году сыграли тенденции Web 2.0 и все, что с ними связано. К примеру, 2006 год можно назвать годом социальных сетей. У всех на слуху были MySpace, Facebook и прочие. Заметный рост продемонстрировали и другие «вебдванольные» проекты (например, Flickr).

Второй по важности тенденцией стало онлайновое видео. Появилось множество специализированных видеосервисов и просто клонов YouTube, а сам этот проект был приобретен за 1,65 млрд. долларов.

За минувший год прочно встал на ноги стандарт RSS (который, как оказалось, заблаговременно пыталась прибрать к рукам Microsoft). Технологию новостных лент компания Yahoo интегрировала в свой почтовый сервис нового поколения. Поддержка RSS также появилась в Google Base и Internet Explorer 7.

Несмотря на постоянное присутствие в новостях, большие корпорации вроде Google и Microsoft за весь год не сделали ничего особенно выдающегося. Microsoft занималась воплощением в жизнь своей новой стратегии Windows Live и выпустила не слишком удачный плеер Zune, Google занималась созданием онлайнового офисного пакета программ. Компания Apple продолжала выпускать новые плееры и доминировать на рынке онлайн-продаж музыки.

Зато в 2006 году очень продуктивно поработала компания Amazon, которая выпустила целый ряд авангардных веб-технологий: онлайновую систему хранения данных S3, комплекс Mechanical Turk, где люди выполняют ту работу, с которой не может справиться компьютер, и вычислительную систему EC2. Таким образом, компания Amazon создает универсальную платформу для построения веб-сервисов.

Сам термин Web 2.0, кстати, стал за минувший год слишком часто употребляться и приобрел маркетинговый оттенок, как когда-то «дотком». Помимо связанных с Web 2.0 тенденций, стали заметными в этом году и другие – рост трафика P2P-сетей (несмотря на их активное притеснение) и даже вторая война браузеров. Отдельно отмечается важность локализации для успешного развития веб-сервиса, что подтверждается огромным успехом региональных клонов таких сервисов как Digg, Flickr и т.п.

Были и такие тенденции, которые вроде бы и не новые, но в уходящем году еще четче проявились: это дальнейшее наступление VoIP (чего стоят хотя бы многочисленные телефоны с поддержкой Skype), гибридные web/desktop-приложения, расширение сферы применения AJAX и корпоративный блоггинг. И, главное, доступ к Интернету теперь имеет 16% населения Земли, и эта цифра продолжает расти. На крупнейшие сайты (в числе которых уже упомянутые Yahoo и MySpace) три четверти посетителей приходит из-за пределов США.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost