Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Японские сигаретные автоматы узнают возраст по лицу

Жизнь | Новости | 15.11.2007 16:10

В Японии начались продажи сигаретных автоматов, которые оснащены системой распознавания лиц, сообщает The Yomiuri Shimbun. Устройства способны определять возраст покупателя по состоянию кожи на лице.

Желающий приобрести сигареты должен посмотреть во встроенную камеру автомата и нажать соответствующую кнопку. Машина проанализирует морщины и провисание кожи на лице и в течение трех секунд выяснит, достиг ли покупатель возраста, позволяющего приобрести "палочки смерти".

В ходе испытаний машины компании Fujitaka на 500 добровольцах в возрасте от 10 до 69 лет было установлено, что автомат определяет возраст верно в 90% случаев. В течение первого года продаж новинки Fujitaka рассчитывает реализовать около 10 тысяч таких автоматов.

Положительные стороны проекта понятны - малолетки не смогли бы травить себя никотином и смолой из-за невнимательности рабочих ларьков. И наоборот - автору этих строк в свои 21 не пришлось бы в который раз идти домой без сигарет с мыслью "а как же я выглядел в 17". Теперь выводы о возрасте будет делать объективная машина.

Между тем, эффективность контакта человек-машина вызывает некоторые сомнения. Когда прогресс достиг автоинспекции, и алкоголь в крови стал определяться не привычным "дыхни", а спецальными приборами, обнаружились ошибки на программной стороне. То же самое касается и радаров для выявления превышения скорости.

Идея "чтения" лиц тоже не слишком справляется с реальностью. Так, сверка цифровых фотографий в биопаспортах с фотобазами преступников не дает результатов, если человек на снимке улыбается. Тем не менее, маркетологи и разработчики продолжают с ней носиться. Например, с помощью камер они пытаются определить по эмоциям на лицах "вкусность" нового йогурта, а волшебные "зеркала" узнают людей и показывают им персонализированную рекламу.

В общем, было бы намного лучше, если бы умные японцы изобрели машину для бросания курить - особенно для России, где курит каждый второй. Да и американцам, которые из-за одной сигареты лишились линии высокоскоростной сети между Нью-Йорком и Бостоном, она была бы впрок. Кстати, об истинных причинах, побуждающих человека к курению, и способах побороть пагубную привычку вы можете узнать в статье главреда "Вебпланеты" Лёхи Андреева.

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost