Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Софт для рекламщиков распознает эмоции людей на видео

Софт | Новости | 18.07.2007 13:28

В концерне Unilever создали и испытали компьютерную программу Emotion-recognition software (ERS), способную определять эмоции людей на видео, сообщает Wired. С её помощью в компании надеются наиболее эффективно определять, насколько вкусным является тот или иной продукт.

Для разработки компания наняла студентов амстердамского университета Тео Джеверс (Theo Gevers) и Нику Себе (Nicu Sebe) после того, как им удалось «разгадать» улыбку Моны Лизы. Которая, как теперь известно, изображена счастливой на 83%.

Работа ERS основана на создании трёхмерной карты человеческого лица, на котором отслеживаются изменения положения 12 основных точек. Таких как уголки глаз или губ, например. Изучив изменения в выражении лица, программа сравнивает полученные данные с шестью базовыми состояниями, соответствующими злости, грусти, страху, удивлению, отвращению и счастью. А затем выдаёт процентное соотношение гаммы возникших эмоций.

Испытание ERS проводилось на 300 женщинах. Женщины, кстати, были выбраны не случайно – они более экспрессивны. Сначала на видео были записаны их лица во время еды – среди продуктов были шоколад, мороженое, йогурт и яблоки. А затем сняты искусственно изображённые эмоции, с которыми и происходило сравнение. Кстати, во время испытания ERS подтвердил довольно распространённое мнение – здоровая еда положительных эмоций вызывает мало. Тот же йогурт вызвал грусть у 28% европеек.

Как сообщают в компании, использование технологии определения эмоций по видео может помочь сделать полезные продукты более вкусными. К примеру, при создании обезжиренного и малокалорийного мороженого.

Пригодиться такие программы могут не только маркетологам. В США, например, полным ходом идёт разработка портативной системы для людей с аутизмом, неспособных воспринимать так называемые «социальные реплики». Устройство с маленькой видеокамерой и процессором распознаёт эмоции окружающих людей и предупреждает владельца, если он вызывает скуку, раздражение или другой негатив.

К чему эти технологии приведут, в 2004 году предположил технический директор Google Крейг Сильверштейн (Craig Silverstein). По его словам, через сотни лет будут созданы биологические нейросущества, которые, будучи интегрированными в человеческий мозг, позволят человеку понимать эмоции и мысли окружающих. Просто сравнивая полученную информацию с миллионами аналогичных случаев, «биознайка» сделает нужные выводы из мимики или речи окружающих людей.

разделы: Новости | Софт

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost