Однажды мне, как продюсеру и ведущему программы «Вы - очевидец», понадобилось найти какой-то ролик в Интернете – требовались редкие кадры, чтобы украсить сюжет. Я перерыл множество сайтов, но ничего нужного – кроме огромных залежей порнографии - так и не нашел. Самое крупное хранилище видео
Ну и кроме того, я планировал использовать всемирную сеть как источник интересных видеоматериалов, которые можно показывать у себя в программах и предлагать за деньги другим телепродюсерам.
Первый мой опыт оказался не очень успешным. Программисты использовали устаревший движок, дизайн отставал от моды, функциональность тоже не блистала гениальностью. В общем, первый блин упал комом, в точном соответствии с русской народной мудростью.
Второй этап моей кибер-эпопеи начался в октябре. Через 3 месяца после утомительной борьбы с исполнителем – одной московской программерской компанией – новый портал наконец начал вторую жизнь. По моим ощущениям телевизионщика, веб-дизайнеры и программисты - люди особой породы. Они слушают только себя, спорят по любому поводу и никогда не укладываются в сроки. И главное, говорят на непонятном мне языке... Создание сайта напоминает ремонт квартиры - бесконечный процесс, уничтожающий твои нервы и деньги.
Портал «
Однако пользователи не только скачивают, но и присылают. Некоторые из таких материалов перекочевали на экраны телевизоров. Программы «Максимум», «Авиаторы» и даже «Сегодня» телеканала НТВ с удовольствием включили в показ пользовательское видео с моего портала.
Но самой большой победой я считаю возможность просмотра рекламных роликов – они автоматически подгружаются перед видеоклипами. Для меня эти слова более знакомы и понятны, чем «баннеры», «ссылка» и тому подобное. Для многих рекламодателей, размещающихся на ТВ, тоже. Мы сделали видеоанонс «Стихии» и показывали его с пятницы, за два дня до выхода в эфир программы на канале НТВ, люди кликали по нему и оставляли комментарии. Проверено – видеореклама в Сети чувствует себя хорошо. Правда, наш небольшой опыт говорит о том, что рекламные ролики в сети должны быть очень короткими – не 15 секунд, как сделали мы, а 7, чтобы люди сумели прочесть информацию и усвоить ее, но не успели уйти с сайта.
За прошедшие месяцы я сделал для себя несколько выводов. Во-первых, в России пользователи больше любят рассматривать фотографии и читать тексты, чем смотреть видео. Россияне пока не привыкли к широкополосному доступу и не понимают, зачем мешать телевидение с Интернетом.
Во-вторых, зарабатывать в Сети сложно, конкуренция огромная, а денег мало.
В-третьих, талантливых людей для работы на сайте найти также сложно, как и на телевидении. Многое приходится делать самому.
И главный вывод - что Интернетом заниматься также интересно, как и телевидением, потому что они становятся все более и более похожи, а мой сайт