Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

История болезни: Semper Virens

Ноу-хау | 13.05.2009 12:07

От редакции: На этой неделе компания Dell открыла на своем сайте раздел Della, предназначенный специально на женщин... точнее, для привлечения женщин к покупке своих ноутбуков Inspiron Mini 10. Производитель компов очень старался придумать истинно женские способы применения машинки, рассказывая посетительницам сайта, что ноутбук можно использовать для поиска кулинарных рецептов или подсчета калорий в своей диете. А мы в честь этого решили поднять из архива колонку доктора Волошина, который скептически относится к подобным сайтам.

Начну занудно. Надоел этот легковесно-ироничный вебпланетовский стиль. Главный редактор Андреев думает, что вот эдак посмеиваясь, можно до аудитории доносить умные мысли, рассказывать об интересных тенденциях. Тоже мне, Михаил Зощенко.

Отложить стетоскоп и взяться за перо меня заставила заметка уважаемой Ирины Семеновой "Интернет для блондинки". Ирина пытается найти специфическую, женскую форму Интернета, но безуспешно. Ничего визуального, аудиального и тем более кинестетически-женского в Интернете не попадается.

Типичное заблуждение неофита. Неофит всегда думает, что хорошо в далеких странах, которые вот только что открыли. Но нет уже никаких далеких стран, все стало глобально-гомогенным. И женского Интернета никакого нет и не будет. Откуда ему взяться?

Оглянитесь вокруг. Где вы видите женщин? Этих самых пресловутых "блондинок", где они? Современную блондинку можно отличить от блондина лишь одним способом - раздев ее донага. А без этого и не отличишь. На голове короткая стрижка (нет времени и терпения на уход за длинными волосами), на туловище - унисексовая одежда: штаны и футболка.

Вокруг нет ни женщин, ни мужчин. Вокруг - бесполые подростки. Говорящие на специфическом подростковом жаргоне, носящие подростковую одежду, играющие в подростковые игрушки. Естественно, что и поведение у них подростковое.

Настоящие женщины и мужчины носят разную одежду и даже говорят разными языками - таковы биологические различия женского и мужского мозга! Просто им не дают развиться. Современная система воспитания детей формирует неких усредненных лего-человечков, которые даже комплимента даме толком отпустить не могут - сплошные "жжош" с "низачетами".

"Подросток" как диагноз

Известный отечественный психиатр Андрей Евгеньевич Личко характеризует подростковое поведение следующим образом:

"Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость - с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование - с сухим мудрствованием...

С нашей точки зрения, суть "подросткового комплекса" составляют свойственные этому возрасту... специфически-подростковые поведенческие реакции. К ним относятся реакции эмансипации, группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби-реакция) и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением".

По-моему, данная цитата - хорошая иллюстрация к сухим цифрам статистики рунетовской блогосферы. Гораздо информативнее, чем политкорректное "В ЖЖ среднему блоггеру 26 лет, на Li.Ru - 19".

На Западе, прочем, диагноз тоже поставили давно:

"Почти сто лет история Питера Пена интересовала только психоаналитиков и самих детей, которые с удовольствием читали книги о необычном мальчике. В конце 1990-х годов социологи решили взглянуть на проблему по-новому. В 1998 году известный психолог Алекс Калькут в работе «Задержка развития: поп-культура и эрозия взросления» предположил, что современное общество отказывается взрослеть, стареть и умирать... Для обозначения новых Питеров Пэнов было придумано слово kidult, составленное из английских слов kid («малыш») и adult («взрослый»). «Кидалтами» стали называть людей старше 35 лет, которые ведут себя не соответственно возрасту. Они читают книги о Гарри Поттере, активно пользуются Интернетом, смотрят мультики, играют в компьютерные игры, катаются на роликах, самокатах и скутерах и носят молодежную одежду".

Очевидно, что для рынка такой класс потребителей - просто находка. Женский Интернет, женский ноутбук? О чем вы говорите! Подростковый - другое дело. Посмотрите, как выглядит женщина по версии Intel. Серые свитер, штаны и "якобы женский" компьютер. Типичный бесполый эльф-кидалт.

Из той же оперы - бум iPod'ов. Андреев вот шутит, что это все дело в женском дизайне. Нет, не женский он. А всего лишь подростковый. Поговорите со взрослыми любителями музыки - они наверняка с удовольствием расскажут вам про свои качественные усилители и колонки, про недостатки прослушивания MP3 на таких устройствах. И едва ли после этого они с пеной у рта начнут нахваливать карманную "мыльницу".

Лечение и прогноз

В медицине важно не только умение поставить диагноз ("Рунет подростковый"), но и сформулировать тактику лечения и прогноз. Сам по себе женский или мужской Интернет не появится, его нужно сформировать.

Собственно, точки роста уже существуют - это интернет-сообщества, в которых преобладает взрослая женская или мужская аудитория. Эти сообщества различаются не интерфейсами, а типом деятельности. В женских сообществах доминируют целесообразные действия - обмен информацией по актуальным вопросам домоводства и выращивания детей; совместная добыча ресурсов (собирательство - древнейшее женское дело). В мужских - оттачиваются коммуникативные ритуалы (эффективно охотиться может только сплоченный коллектив).

Конечно, ни рекламодателям, ни инвесторам взрослые сообщества не нужны. Взрослые отягощены ответственностью и критически оценивают информацию, поступающую из "окружающей рекламной среды". Они не падки на модные игрушки и не сбиваются в крупные хосто-хитовые стаи.

Поэтому основные инвестиционные усилия будут направлены на "отинейджиривание" взрослых обитателей Сети. Это довольно стойкий тренд, и сопротивляться ему смогут лишь небольшие, достаточно сильно консолидированные группы людей. Из которых и вырастет новая аристократия.

Поэтому прогноз таков: не будет никакого женского Интернета. Будет громадный Интернет подростков - и очень маленький Интернет взрослых.

разделы: Ноу-хау | Жизнь

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost