Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Техно-стартапы и рок-группы

Шейн Сноу
Ноу-хау | 17.06.2010 11:44

Впервые сравнение стартапов с рок-группами появилось на "Вебпланете" в 2007 году, в статье Виктора Шепелева. Однако там говорилось только о количественном составе идеальной базовой команды единомышленников (3-5 человек). В этом году интернет-предприниматель Шейн Сноу (Shane Snow) развил аналогию до полного производственного цикла - мы публикуем перевод его статьи "Tech Startups vs Rock Bands".

В колледже я собрал три разные группы. В каждой из них мы мечтали о том, чтобы раскрутиться, чтобы заключить контракт с лейблом и чтобы горячие японские цыпочки визжали от текстов наших песен во время наших гастролей по Азии.

Теперь, когда я уже окончил ВУЗ, и все, с кем я играл, обзавелись детишками и впахивают с девяти до пяти, мои мечты переместились в другую плоскость. Я создаю техно-стартапы и мечтаю о том, чтобы раскрутить их, чтобы добиться финансирования от венчурных компаний и чтобы "гиканутые" Rails-кодеры перешёптывались, когда я буду проходить мимо по холлу на форуме NerdCon.

Может, это и не так сексуально, но по-своему тоже завораживает. И я осознал, что между созданием рок-групп и созданием веб-компаний можно провести довольно чёткие параллели:

  Рок группа Техно-стартап

Этап I Набор группы
Важно найти людей, способных дополнять друг друга, разделяющих видение и музыкальную направленность группы.
Набор команды
Важно найти людей, способных дополнять друг друга, разделяющих представление о продукте.

Этап II Сочинение оригинальных песен
Тут без вариантов: ваша группа ничего не добьётся, если не сможет предложить людям что-то новое.
Производство полезного продукта
Идеи — это прекрасно, но чтобы добиться чего-то в мире техно-стартапа, вам надо разработать прототип.

Этап III Связь с другими группами и тусовками, гастроли
Вы должны везде продвигать свою музыку и создавать себе имя. Вам придётся прикладывать усилия, а также самостоятельно финансировать этот этап.
Контакты с другими стартапами, встречи с инвесторами и влиятельными лицами
Несмотря на то что вам пока не требуются капиталовложения, вы должны привлечь к себе внимание как можно большего числа людей.

Этап IV Продажа дисков и других товаров
Вы должны записать демо-версию и выложить ваши песни в сеть. Продавая треки и разные аксессуары вроде футболок, вы сможете удержаться на плаву во время первых турне.
Монетизация собственными силами
Пробивайтесь. Развивайте компанию так, словно вы никогда не получите инвестиций (и, скорее всего, так оно и будет). Докажите, что вы можете делать деньги и инвестиции в вашу компанию того стоят.

Этап V Контракты с независимыми лейблами
При правильном сочетании тяжёлого труда, упорства и удачи подписание контракта с небольшим лейблом обычно становится для группы первым настоящим прорывом.
Спонсорское/семенное финансирование
При правильном сочетании тяжёлого труда, использования общепринятых методов и удачи получение финансирования на ранних стадиях может стать для компании первым настоящим прорывом и помочь ей быстрее вывести продукт на следующий уровень.

Этап VI Гастроли, гастроли, гастроли
Бросьте всю работу, скажите "прощай" семье, друзьям, сну и душу. Будьте готовы провести неопределённое количество времени в разъездах, пытаясь завоевать поклонников, которые склонят крупный лейбл к тому, чтобы подобрать вас.
Пахота, пахота, пахота
Бросьте свою временную работу (если вы этого ещё не сделали). Работайте по восемьдесят часов из дому и/или из Barnes & Noble, пытаясь создать пользовательскую/клиентскую базу, которая склонит венчурную компанию к тому, чтобы подобрать вас.

Этап VII Контракт с ведущим лейблом
Наконец-то большой прорыв! Всё только начинается, но вы наконец получаете немного наличных на приличные инструменты и, возможно, даже на жильё за те три месяца в году, когда вы не находитесь в разъездах. Ваша музыка начинает звучать на радио и появляться на Best Buy, и вы делите сцену с кем-то из ваших кумиров. Мечты сбываются, однако мешки у вас под глазами пропадут ещё не скоро. Готовьтесь работать напряжённее, чем когда-либо, и справляться с дополнительным давлением со стороны лейбла, пиарщиков, планов продаж и необходимостью писать музыку в крайние сроки.
Венчурные инвестиции
Наконец-то большой прорыв! Всё только начинается, но вы наконец получаете немного наличных на приличный офис и на то, чтобы нанять кого-то чуть талантливее вас, чтобы он взял программирование на себя. Готовьтесь работать напряжённее, чем когда-либо, потому что теперь вы должны доказать инвесторам, что они не ошиблись в вас. Если вам это удастся, они будут размахивать перед вами новыми пачками денег. Ваше имя начинает появляться в печати, и вы делите сцену NerdCon с вашими кумирами. Но вам также придётся справляться с дополнительным давлением со стороны совета директоров, инвесторов, акционеров и вообще всех, кого только можно.

Если всё пойдёт как надо Рок-звезда
Живите на широкую ногу. Большой дом. Пять машин. Вы теперь босс...
Техно-звезда
Формируйте индустрию. Принимайте отовсюду приглашения выступить с речью. Пишите книги. Играйте в гольф с Биллом Гейтсом.

И тогда Отход от дел и продюсерская деятельность
В какой-то момент вы просто не сможете находиться в постоянных разъездах и тогда вы начнёте вести ненапряжную жизнь, помогая другим музыкантам добиться успеха.
Отход от дел и инвестиционная деятельность
В какой-то момент вам придётся отказаться от постоянного стресса и начать вести ненапряжную жизнь, помогая другим предпринимателям добиться успеха.


Я вижу, что естественное продвижение вперёд в музыкальном мире, которое я описал, точно соответствует моему прогрессу в мире технологий. Моя первая группа, Lynette, играла грязный панк. Мы считали себя крутыми, но мы не были чем-то особенным. Мы просто играли на местных тусовках, пока другие группы не перестали нас приглашать, поняв, что мы полный отстой. Тогда я собрал электро-панк-группу Jersey City Fire, которая была более передовой, особенно в организации живых выступлений. Нам удалось дать несколько концертов вне города, но команда в конце концов сдулась. Тогда я сколотил группу K&TK, которая играла музыку в стиле дэнс/поп-кор, и народ просто сходил от нас с ума (относительно, во всяком случае). Мы исколесили весь запад с гастролями, записали несколько песен и повеселились вовсю. У нашей группы была идеальная комбинация музыкантов, неординарное, но популярное звучание, много драйва и тяжёлой работы. Когда мы не проводили настоящих концертов, мы играли наши песни в акустическом варианте на случайных вечеринках, чтобы завоевать фэнов, проводили онлайн-кампании с целью привлечь трафик на наш MySpace и неустанно практиковались.

Затем члены группы переженились и всё такое прочее, так что мы позволили этой мечте мирно почить, зная, что могли бы попытаться снова, если бы захотели.

Первый сайт, который я создал после колледжа, представлял собой своего рода Digg для людей, сдвинутых на НЛО — AlienUFOBelievers.com (я создал его после того, как кто-то из членов моей группы "увидел" НЛО в Монтане). Это была прикольная идея, но у неё не было большого рыночного потенциала. Сайт был глюкавым, однажды его взломали, а к тому моменту, когда я отказался от этой затеи, я заработал около $200 на продаже наклеек. Затем я открыл ещё несколько сайтов, которые лучше работали и обладали лучшим потенциалом для получения доходов от рекламы. Они до сих пор приносят немного денег, но на них я никогда не смогу купить яхту. Тогда я запустил PrintingChoice.com, поисковую систему в духе Travelocity, позволяющую найти лучшие цены на визитные карточки, рекламные листки, почтовые открытки и брошюры. Она обеспечивает постоянный доход и довольно неплохо с этим справляется. Я переключил этот сервис в режим автопилота и открыл Scordit.com, социальный сайт, который вертится вокруг товаров, на которых люди помешаны. Пользователи присоединялись, создавая тысячи страниц контента, и я почувствовал, что идея оправдывает себя, когда появились похожие сайты вроде GDGT и Hollrr, которые привлекли к себе много внимания. Мои "группы" становились всё менее и менее отстойными.

Сейчас я работаю над двумя проектами, сделанными на базе Scordit. Основной — это Dino.sr, сайт для геймеров, вращающийся вокруг игр, которые вы уже прошли, в которые ещё играете или же только хотите начать, и позволяющий вам создавать микроблоги, где отмечается ваш прогресс в играх (сайт и сам является игрой). Кроме того, я помогаю в работе над isWearing.com. Это формирующаяся в режиме реального времени лента из ответов людей на вопрос "Что вы носите?"; её цель помочь людям одеваться лучше. Оба сервиса имеют вполне чёткие направления по монетизации и являются как бы кульминацией моего прежнего опыта по созданию сайтов. Уверен, впрочем, что они не будут моими последними веб-проектами. Я буду и дальше работать над созданием чего-то лучшего, и однажды одну из моих "групп" выберет "крупный лейбл" — на этот счёт у меня нет никаких сомнений.

Создание рок-группы приносит хороший опыт предпринимательской деятельности. Интересно было бы узнать, какое количество техно-компаний было создано людьми, игравшими в группах. В действительности, я думаю, что быть предпринимателем — это означает воплощать творческие идеи. Быть человеком, который в самом деле создаёт группу, вместо того чтобы сидеть с друзьями, рассказывая им о том, как это было бы круто. Или быть тем, кто в самом деле садится и создаёт прототип, вместо того чтобы рассказывать о нём годами, пока его не создаст кто-то другой.

Прости, Lollapalooza, но меня ждёт NerdCon.

разделы: Ноу-хау | Жизнь

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost