Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Усталые руки SEO

Жизнь | репортаж | 19.11.2007 17:53

Конференция по поисковой оптимизации - одно из важных событий в жизни оптимизатора. Люди, пережившие не один апдейт вместе, приезжают пожать усталые от SEO руки коллег. А вот новичкам на такой конференции бывает непросто отличить старые профессиональные развлечения от новых тенденций. В этом репортаже я попробую показать разницу путем простого перечисления первого и второго.

Игры оптимизаторов

Феномен конференции - докладонезависимость. Если на конференции будут пересказываться хелпы всех поисковых систем, все равно количество оптимизаторов на единицу плошади (оптимизатороплотность) не уменьшится. Это связано с тем, что люди приходят на конференцию, чтобы совершить ритуалы. Вот примерный список.

- Ловля тех, кто "палит темы". Палить темы - это самый важный ритуал. Если сделать снимок сверху, можно увидеть в кулуарах застывших людей с нездоровом наклоном головы в сторону. Вы думаете, что у этих людей неправильная осанка? А я вам открою тайну - они слушают палящих темы.

- Поймать селебрити в брендированную майку. Это вид продукт-плейсмента. На данной конференции известные личности были пойманы в майку Sape. Могу себе представить, как их потом будут шантажировать: будут писать им письма "Ответь плиз на один вопросик или фото будут в Интернете".

- Сфотографироваться со знаменитостями. На этом фото - новый состав "Виагры" сфоткан с каким-то неизвестным дядечкой, который теперь наверняка станет известным (источник).

- "Дотронуться до Садовского". Сей ритуал описан в произведения Алексея Андреева "Молчание культят".

- Узнать кто сильнее: Евгений Ломизе ("Яндекс.Директ") или Алексей Басов ("Бегун"). Джек Траут написал книгу "Маркетинговые войны", где показал противодействие сильных брендов, типа "Кока-Кола" против "Пепси" или "Бургер Кинг" против "Макдональдса". Но все это - секс слепых в крапиве по сравнению с битвой Алексея и Евгения. Каждый год они рубятся с помощью цифр, графиков и остроумных подколок.

- Поговорить с селебрити и понять, что он "нормальный чувак". После конференции в форумах и блогах увеличивается число сообщений формата "Поговорил с Gray. Он нормальный чувак".

- Услышать информацию о качестве поиска от Андрея Иванова. Дело в том, что Андрей немного огорчается несовершенством поиска и пытается затронуть проблемы, связанные с этим. Мало кто еще делает это. Сами поисковики, как уже сказано, любят молчать. А оптимизаторы... ну мы знаем, что они делают. Одна надежда - что про качество расскажет Андрей Иванов.

- Посмотреть, как Игорь Станиславович старается в очередной раз юмористически победить поисковики на круглом столе.

- Узнать тайны от Сергея Людкевича. Однажды Сергей открыл тайную формулу релевантности, и после этого все ждут от него раскрытия других тайн. К сожалению, в этот раз он не выступал.

- Проверить, не заболит ли голова после Дня рождения известного форума оптимизаторов ("Каждый год мы с друзьями ходим в баню").

Теперь, когда с ритуалами более-менее разобрались, я расскажу про тренды, которые мне были интересны.

Нестандартная оптимизация, или Как не быть толпой

На страницах нашего издания уже обсуждалась так называемая интеллектуальная оптимизация. С моей точки зрения, под эту концепцию подходят идеи из докладов Анара Бабаева и Сергея Кошкина. Их новаторство в том, что они предлагают нестандарт.

Первым, кто на конференциях заложил традицию нестандартной оптимизации, был Павел Райкконен с докладом об использовании опечаток при большой конкуренции.

Анар Бабаев рассказал, как использовать продвижение в регионах. Данные советы могут помочь региональным сайтам, локальным СМИ и интернет-магазинам с доставкой в регионы. Для того, чтобы "Яндекс" отнес сайт к определенном региону, Анар советует:

* Проводить регистрацию в каталоге "Яндекса" и его партнеров
* Употреблять код города и другие признаки
* Указывать почтовый индекс в тексте страниц

Подробности лучше почитать в блоге Анара. Там можно найти много интересного. Доклады обещали выложить на следующей неделе на сайте конференции.

Сергей Кошкин популяризовал тему оптимизации под низкочастотники. Многие СМИ или большие сайты проводят оптимизацию под конкурентные запросы - однако низкочастотные запросы по сумме превышают высокочастотные.

Также Сергей в своем докладе "спалил" одно ноу-хау, а именно - тегирование контента. Мои опыты показывали, что такой способ структурирования может сильно повысить посещаемость. Это правильный метод, так как на сайтах многих СМИ контент разложен по рубрикам, понятным только самим создателям ресурсов. Типа - "события, сюжеты, статьи". Задача оптимизатора - не грузить людей "пейдж-ранками", а сделать дополнительные сервисы на сайте (предметный указатель, дерево тегов, алфавитный указатель), позволяющие сгруппировать страницы разного типа по смыслу.

Поисковики приходят и уходят, а ссылки будут работать всегда

Тема ссылок была актуальна на конференциях всегда - достаточно вспомнить доклады Adlabs и Ingate на прошлых "Оптимизациях". В этом году мне показалось интересным выступление Евгения Пошибалова из Sape.ru про текстовые ссылки. Пошибалов провел мини-исследование о том, что лучше: каталоги, обмен ссылками, сети сателлитов, статьи, покупка ссылок напрямую, биржи ссылок? Информация может быть особенно интересна клиентам, несущим бюджеты, которых хватит на то, чтобы перекрыть сектор.

Алексей Кадыров из "Ашманов и Партнеры" рассказал про ссылочных брокеров на Западе - к кому нужно в Буржуинии подойти, чтобы ссылочек прикупить на блогах и на сайтах.

По ссылкам был еще доклад представителя MainLink Сергея Цыплакова. Но мне показалось, что это в большей степени хелп по использованию их собственной системы.

Что клиенту подарить

Сначала немного истории. В 2002 году на первой конференции по поисковой оптимизации молодой оптимизатор Александр Садовский (кстати, никто не знает, где он сейчас работает?) выступал с докладом "Оценка продвижения интернет-ресурсов". В этой работе он изложил исчерпывающий список способов, как оценивать работу оптимизаторов. Вот список критериев оценки:

* место сайта в результатах поиска;
* трафик с поисковиков;
* число точек входа на сайт по отношению к общему числу страниц;
* показатели авторитетности сайта (ИЦ, ВИЦ, PageRank);
* число заполненных форм;
* рост прибыли или продаж;
* рост осведомленности о бренде;
* ROI кампании по продвижению сайта;
* заинтересованная аудитория на сайте.
* степень проиндексированности сайта;
* доля рынка запросов и нереализованный потенциал;
* мера работы промоутера над всем сайтом

На той же конференции в 2002 году выступала Мария Черницкая (Icontext) с провокационным докладом "СTR как не показатель успеха рекламной компании". Рассказывалось там об измерении контекстной рекламы с помощью "счастья клиента". Доклад был суперский, с точки зрения шока для аудитории (шоквертайзинга). И задача этого доклада была выполнена на 150% с точки зрения PR - агентство запомнилось, о нем заговорили.

В 2007 году на круглом столе четвертой конференции по оптимизации я понял, что "и ветер возвращается на круги свои". Никита Андросов (Ingate) снова стал лоббировать "оценку счастья" в соответствии с докладом Марии.

Лирическое отступление. У меня один раз был клиент - он часто смеялся на встречах. Я думал, что сделал его счастливым. А оказалось, он курил ганджубас перед встречами. То есть имеется проблема оценки счастья, оптимизация конкурирует здесь с другими факторами – наркотики, любовь, достижение внутренней гармонии через восточные практики, и так далее. Мне кажется, чтобы счастье было нормальным критерием, нужно научиться делать скриншоты счастья клиента.

В то время, когда Никита признавался в любви к старому докладу Маши, Александр Митник почему-то отказывался писать отчеты больше, чем таблица видимости, и напрочь не хотел тратить время на душещипатильные беседы с клиентами. Игорь Ашманов осудил его (насколько мне известно, в его компании немало времени уделяется написанию отчетов). На самом деле сложно сказать, кто прав. Наверное, те, кто у кого биллинг больше.

Андрей Веселов из Biplane.ru говорил, что нужно оценивать работу по ROI - и они уже сделали для этого софт. Это смелое решение, однако такой метод может быть хорош при работе с сильными брендами, с хорошим обслуживанием и большой прозрачностью. В других случаях есть риск, что у оптимизатора не будет доступа к финансовой информации, достаточной для отслеживания покупки. Или неадекватно настроенный cool-center, или плохой продукт. Или нет возможности изменять продукт клиента и увольнять его топ-менеджеров - хотя маленькая конверсия часто связана с плохими работниками.

Больше всего мне нравится позиция Сергея Людкевича из Techart.ru - он говорил, что нужно воспитывать своего клиента и отказываться от клиентов, несогласных с профессиональной точкой зрения. Об этом писал еще Огилви в 50-е годы прошлого века. "Текарт" считает результатом своей работы увеличение поискового трафика.

Мое личное мнение, что всех денег не заработать. Поэтому лучше выработать то, что именно ты можешь гарантировать (позицию, roi, счастье), чтобы потом можно было смело отстаивать их где угодно: в суде, в сообществах или на стрелках с внутренней совестью.

Это можно будет сделать, пока не будет единых показателей подсчета эффективности. А такое будет только тогда, когда проблемой озаботятся сильные игроки из больших рекламных холдингов, отвечающие за медиасплиты. Пока они этого не сделали, можно оценивать оптимизацию самыми разными способами - хоть даже по "счастью детей клиента".

В целом конференция очень хорошо прошла. Несмотря на то, что все устали и под конец "разнесли" Radisson-SAS (источник):

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost