Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Все комментарии пользователя Дмитрий Гончаренко
10.08.2010 07:34 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Это очень красиво и тонко. Снимаю шляпу.

11.03.2010 22:14 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Тоффлер в "Третьей волне" отводит очень важное место DIY. Не хочу раздувать комент пересказом, просто скажу что в его понимании это не просто сиюминутное увлечение бесящихся с жиру белых воротничков, а знаковое явление, сопровождающее окончание промышленной эпохи человечества - "второй волны" в его терминологии.

С учетом того, что писал он про это в конце 70-х, а с тех пор тренд DIY только увеличивал свое распространение вширь и вглубь, стоит отнестись к этому внимательнее, в том числе и у нас. Не уверен, что это тот случай, где мы можем быть впереди планеты всей - скорее всего как обычно будем плестись в хвосте. Но как минимум следить за окружающими событиями, держа DIY в уме, стоит. Авось чего и придумается.

27.02.2010 21:18 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Текст на халиварную тему не становится менее халиварным, даже если автор пытается дистанцироваться от халивара. Коменты это лишний раз демонстрируют.

В поддержку мнения автора - я тоже считаю, что интернет это сборище Неуловимых Джо. И как настоящие Неуловимые Джо, мы считаем себя очень значимыми и крутыми.

13.02.2010 10:51 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Здорово. Просто здорово.

10.02.2010 12:59 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Хотя это и не моя война, но написано хорошо, респект!

09.02.2010 14:30 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Согласен с Лилей. Личный дневник, который пишется для себя, а не на показ, действительно может стать средством полезной рефлексии. Блоги это все же другое - открыто выкладывая там личные переживания можно серьезно усложнить свою жизнь и психологическое состояние.

Человеку нужна коммуникация с "положительным знаком" - чтобы его поняли, пожалели, зауважали, в зависимости от того, чего ему не хватает в жизни. Для этого он заводит блог. Я не проводил исследований, но думаю что в основной массе люди не получают того, чего они подсознательно ждали от блога. Косвенное подтверждение тому - согласно прошлогоднего отчета Яндекса, доля активных блогов (которые содержат хотя бы 5 записей и обновлялись хотя бы раз в течение последних трех месяцев) продолжает снижаться - на тот момент их было около 12% от общего числа блогов. При этом я лично активными бы такие блоги не назвал, а значит этот процент серьезно преувеличен.

30.01.2010 18:09 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Контент также подвержен эволюции, как и все вокруг. Если оффлайн-медиа выйдут в Сеть со своим текущим контентом (а это максимум на что они способны, судя по всему), то их ждет судьба радиоспектаклей. Вы ведь их помните, правда? А ведь это было ни что иное, как попытка старых медиа (театра) пролезть в новую среду (радио). Своего контента у радио было недостаточно, и какое-то время радиоспектакли занимали немалую часть эфира. А потом все как-то сдулось - оказалось, что у радио очень даже есть чем занять свой эфир, родились новые жанры, которые ранее, вне среды, не могли существовать.

С телевидением - та же история. Взяв изначально контент более старых "систем" - того же театра, кино и радио - ТВ экспериментирует с форматами и в итоге старый контент все больше перерабатывается с применением новых возможностей среды. Сначала камера просто показывала диктора, читающего новости. С годами кадры снабжаются сначала фото, потом видеорядом, появляются видеорепортажи "с мест", затем живое видеообщение в прямом эфире с корреспондентом с места событий. Также появляются совершенно новые форматы, существование которых было невозможно вне ТВ-среды: телесериалы, реалити-шоу и т.п.

То же самое будет и с интернетом - поначалу он наполняется контентом, который не использует или минимально использует новые возможности среды. Постепенно он будет эволюционировать, форматы контента будут приспосабливаться к онлайну, появятся неизвестные раньше виды контента.

Моя позиция в данном обсуждении – удивление тому факту, что закономерностей эволюционного развития, в том числе и контента, не видят руководители современных ТВ-гигантов, которые, как Вы правильно замечаете, обладают огромными контентными и финансовыми ресурсами. Не понимая сути новой медиа-среды, они клепают заведомо мертворожденные проекты – гляньте хотя бы на свежий http://vshkole.ru/ .

Видимо, такова она, сермяжная правда, и интернету прийдется породить новых героев, которые слопают нынешних ТВ-царей, пока те ружья кирпичем чистят. Но я совсем не против буду, если кто-то из текущих ТВ-бонз успеет вывернуться и встроиться в новую среду - будем тогда его с уважением упоминать, как IBM или Apple.

30.01.2010 00:19 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Да, действительно, все говорят о баблоотдаче. Бабло - это непреходящая мода. Зарабатывать бабло это "правильно" по понятиям общества. Поэтому говорить об этом будут все, а некоторые будут даже зарабатывать.

Но Сеть не станет просто местом для зарабатывания бабла. Также как и в оффлайне, в ней всегда будет составляющая, не связанная с зарабатыванием. И бабло в любом случае вторично. Вот смотрите такой пример из жизни - я звоню жене, мне нужно что-то ей сказать. Звоню по сотовому, на мне зарабатывают бабло. Что при этом важнее - коммуникация или бабло? Что первично? Думаю, разговор с женой. Бабло тут же, оно окружает - но оно вторично. В Сети так же.

29.01.2010 20:15 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Да, я тоже читал этот материал. Мне очень понравилась метафора Роя. На самом деле она гораздо глубже, чем текущая ситуация в России - если подумать, люди в общем случае всегда ведут себя как члены Роя.

Неважно, говорим мы о России, США или компании Кока-кола - в любом рое существуют правила. Причем это совсем не те правила, которые вещаются по Первому или прописаны в корпоративной политике. Нет, это другие, "мудрые" правила жизни, которым вроде как никто специально не учит, но все живут именно по ним. Их сила в "низкоуровневости" - они прошиты в биос каждого члена Роя, и высокоуровневым программам их перешибить очень сложно. Иногда биос удается изменить - и народ захватывает полмира или начинает демонстрировать чудеса экономического роста. А потом вся эта пассионарность куда-то девается, и народ опять возвращается в стандартное состояние - Рой перестает гудеть и успокаивается. Но в коллективной памяти Роя остается что-то от прошлых свершений.

В интернете эти процессы протекают похожим образом - периодически возникает новый гул "Блоги!", "Соцсети!", "Твиттер!", рой облепляет новую рамку, копошится, разводит бурную деятельность. Потом все как-то успокаивается - но это значит только что скоро будет новый клич и опять пойдет гудеж.

Во всей этой внешне бессистемной деятельности мне кажется важным , что каждый прошлый "царь горы" интернета не исчезает бесследно, а какой-то частью остается в коллективной памяти и коллективном "разуме" Роя.

Появились "домашние странички", мода на них пронеслась вихрем по тогда еще немногочисленной Сети и ушла в никуда. Но концепт "своего места в Сети" остался в памяти Роя и теперь всегда с ним - Рой несет его через личные страницы пользователя форума, блог, страничку пользователя соцсети, и будет нести дальше. Причем основная масса сегодняшнего Роя не застала домашние странички конца 90-х и не знает как все начиналось - но своя страничка на текущий лад у каждого обязательно есть - так надо, как же без нее. И такая же история повторяется со всеми остальными инструментами, прошедшими эволюционный отбор.

28.01.2010 23:22 | пишет Дмитрий Гончаренко | ссылка

Да, мы действительно не понимаем друг друга. В моих финальных вопросах нет ни слова о пользе для самих клеток-людей.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost