Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Год молодежи: провал "Информационного потока"?

Сервисы | обзор | 15.12.2009 10:33

2009 год, как известно, был объявлен в России Годом молодежи. Соответствующий указ президента РФ был подписан 18 сентября 2008. Организационный комитет проведения Года молодежи возглавил лично Председатель Правительства  РФ  В.В.Путин. Совсем скоро будут сделаны отчеты, и руководители проектов отрапортуют о проделанной работе.

Мы решили не дожидаться, когда это произойдет, и уже сейчас проанализировать работу одного из направлений проекта. Помните, как активно рекламировали этот "Год молодежи" в феврале? Сначала был якобы-запрещенный ролик, потом якобы-анти-версии и якобы-ответы на него - все это рассылались по блогам и обсасывалось в СМИ как некое откровение. Один из анти-роликов кончался словами "Ответы на godmol.ru. Заходи, поржем вместе". Год прошел - самое время воспользоваться предложением.

Проект "Год молодежи" был разбит на 9 направлений: «Лидерство», «Ты-предприниматель», «Территория»,  «Технология добра», «Артпарад», «Россия для всех», «Информационный поток», «Зворыкинский проект», «Православие». Каждое из направлений имело свои цели, задачи, люди участвующие в них должны были решать существующие проблемы и двигаться вперед, согласно замыслам организаторов.

Мы выбрали для исследования направление «Информационный поток», которое ближе всего к нашей работе, то есть к медиа-сфере.

Планы и результаты

Цели программы «Информационный поток», заявленные организаторами, по их же мнению грандиозны, и будут достигнуты не всеми и не сразу. По итогам работы в 2009 году, одни участники «Информационного потока» получат возможность стать штатными сотрудниками профессиональных СМИ, другие – ресурсы для развития собственного проекта. Блоггеры повысят популярность своих дневников, студенты факультетов журналистики откроют молодежную страницу в газете своего города или создадут молодежную программу на региональном ТВ. Количество таких призов и бонусов неограниченно, потому что каждый сделает это сам. Тем более что "продолжающиеся стремительный рост охвата населения сетью Интернет и распространение систем Web 2.0 в Интернете приводит к стиранию граней между профессиональной и инициативной журналистикой".

В рамках данной программы существует даже ТОП ПРОЕКТОВ. Правда, решив познакомиться с ним, вы столкнетесь с некоторыми трудностями. В нашем обзоре речь пойдет только об онлайн-ресурсах, так как оценить оффлайн-проекты нам гораздо сложнее. Так вот, 8 декабря среди топ-10 проектов находились следующие онлайн-ресурсы:

1. "Каталан.ру" - www.catalan.ru

Краткая информация о проекте: Просвещение молодых и перспективных граждан России. Предоставление культурной, исторической, географической, политической, экономической информации об Испании, самых свежих и актуальных событий в мире политического, экономического и культурного взаимодействия между Россией и Испанией. Предоставление данной информации позволит молодежи стать более просвещенной, и, как результат, повысит творческий потенциал в создании проектов направления "Россия-Испания".

Сайт: работает.

Вопрос: почему первое место в топе лучших российских проектов занимает путеводитель по Каталонии, где большая часть контента - это перепечатки с других ресурсов, и нет ничего, что связывало бы его с российской молодежью?

2. Кадровый Онлайн Менеджер для Медиа - www.connews.ru

Краткая информация о проекте: Connect News - грандиозный проект, предназначенный обеспечивать связи между работодателями и работниками сферы медиа. Он основывается на уникальной системе online-рейтингования, включающей мониторинг продуктов труда и процесс их создания.

Сайт: несмотря на очень грандиозное описание, на сайте мы видим шаблонный дизайн и 30 материалов непонятно о чем. Кстати, «порталом» данный продукт назвать нельзя даже в шутку.

Вопрос: почему организаторы не удосужились проверить заявленный проект и как минимум помочь в его описании с экспертной точки зрения? Дело в том, что о работе с экспертами говорится очень много, и уж с лучшими данная работа вестись должна точно. Или я не прав?

3. Онлайн библиотека видеолекций крупнейших ВУЗов России - www.lektorium.tv

Краткая информация о проекте: Публикация в Интернете видеозаписей лекций ведущих преподавателей факультета, дополненных подробной расшифровкой (мультискрипт), повысит доступность и наглядность методического материала.

Сайт: посетитель видит следующий текст «Скоро здесь начнут появляться лекции ведущих ВУЗов России в свободном доступе. Присоединяйтесь!».

Вопрос: Как это проект вошел в Топ, если он еще не работает? И когда начнет работать?

4. Проект «Точка-Трефф» - www.to4ka-treff.de/ru

Краткая информация о проекте: Молодежный немецко-русский портал, о молодежи и для молодежи. Представляет платформу для людей, интересующихся российско-немецкими взаимоотношениями в молодежной среде.

Сайт: на первый взгляд, вообще не работает. Однако можно помучиться и догадаться, что нужно идти на другой сайт с диким адресом www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/ruindex.htm Там действительно есть некий журнал о Германии.

Вопрос: тот же вопрос, что и про путеводитель по Каталогии - мы где вообще? Или это такой новый способ раскрутки туристческого бизнеса: подсовывать сайты-путеводители в государственные проекты?

5. Аналитический медиа-портал для интеллектульной молодежи "СВОИ" - www.my-svoi.ru

Краткая информация о проекте: Молодежное издание, которое будет говорить с молодым людьми на равных. Мы - такие же жители России, такие же студенты, как и наша аудитория, поэтому можем рассказать интересно и о том, что раньше казалось скучным (активная жизненная позиция, мысли о будущем страны, мира.

Сайт: встречает посетителя сообщением Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /mounted-storage/home114b/sub002/sc66615-FTER/my-svoi.ru/index.php on line 3

Вопрос: без комментариев (попробовал посмотреть, как выглядел ресурс и каким контентом был наполнен раньше, но поисковые системы проиндексировали только ошибку)

6. Информационно-аналитическое сетевое СМИ "Молодой Журнал" - www.youngjournal.ru

Информация о проекте: Наш проект «Молодой Журнал» представляет собой информационный портал, основной задачей которого является решение проблем в молодежной сфере, обозначенных в первом разделе. В сложившейся ситуации необходимо переориентировать аполитичное большинство молодежной аудитории в сторону поддержки государственной власти.

Сайт: Полтора десятка чужих материалов, перетащенных из разных изданий и опубликованных в один день - 6 декабря. Видимо, день отчета за проделанную работу.

Вопрос: Когда на сайте с чужими материалами ставят copyright 1989-2009 - что это значит? Может быть, люди целых 20 лет копировали полтора десятка текстов?


Резюме по топу

В топе проектов мы видим шесть сомнительных ресурсов. А на первом месте оказался сайт, вызывающий много вопросов относительно того, как его вообще допустили к участию. Возможно, ответом является вот этот текст в разделе "Достижения":

"По результатам более чем успешного выступления на форуме "Селигер-2009", проект был представлен членам Правительства Российской Федерации во главе с Председателем Правительства РФ Путиным В.В.".

Если Владимиру Владимировичу презентовали данный проект как лучший, то появляются большие сомнения в компетенции тех, кто производил отбор. Но этот ресурс хотя бы есть в Сети, как вы можете убедиться сами. Часть проектов из Топа просто не работает. Может быть, ситуация изменится в 2010 году? Но 2010 год объявлен "Годом учителя" и там будет чем заниматься по новой теме.

Кстати, всего для участия в "Информационном потоке" заявлено 825 проектов. И среди них есть стоящие ресурсы - но их нет в Топе. Может, проблема в том, что Топ формируется благодаря голосованию участников? Но тогда организаторы просто обязаны хоть как-то модерировать процесс. Кстати, по словам организаторов, «лучшие проекты с нашего сайта станут приоритетными направлениями развития информационных ценностей в России!». Во как! Вы понимаете, какие приоритеты нас с вами ждут?!

И еще цитата оттуда же: «В сообществе самого «Информационного потока» начнет складываться собственная творческая иерархия: постоянная активная деятельность выявит лидеров на уровне регионов или специализаций (бумажная пресса, Интернет, ТВ), которые станут опорными точками новой тотальной информационной системы, объединяющей целое поколение и все разновидности медиа-творчества. Каждый участник «Информационного потока» перестанет быть автором для двадцати человек: его аудиторией будет вся молодежь России».

Наполнитель для кремлевского лотка?

В целях и задачах мы видим много слов о том, что с участниками "Информационного потока" будут заниматься профессионалы в сфере медиа. И в общем-то, база для этого есть. Среди экспертов и партнеров направления мы видим журнал "Русский репортер", радио "Юность", Interfax, "Российскую газету", студенческую газету Gaudeamus и др. Но важным фактом, на мой взгляд, является практическая работа в рамках конкретного ресурса.

Так вот, здесь нас ожидает одно из главных разочарований, связанных с "Информационным потоком". Дело в том, что с октября проект стал функционировать как информационное агентство. Информация в которое, по замыслу организаторов, должна была поступать из всех регионов, где есть штаб "Информпотока". А первым (и как мне кажется, и последним) потребителем информационного продукта из регионов стал сайт движения «НАШИ».

Почему было принято решение наполнять контентом именно этот ресурс, становится понятно, если посмотреть, кто стоит во главе "Года молодежи".

Хотя, по словам организаторов, никакой подоплеки в этом нет. Но тогда возникает вопрос, почему именно этот ресурс, а не сайт любой другой уважаемой организации или движения. Или почему нельзя было сделать нормальный сайт, рассчитанный на молодежную аудиторию или использовать тех же партнеров для того, чтобы вся информация из регионов публиковалась в их лентах новостей, ведь эффекта от этого было бы гораздо больше.

Да что там говорить, некоторые проекты-участники "Информационного потока" с удовольствием стали бы площадкой для молодых журналистов из регионов. Но никто к ним с такими предложениями не обращался, и как мне кажется, даже не рассматривал их с этой точки зрения. А ведь наладить контакты с реально работающими ресурсами, тем более с ресурсами своего региона, и в последствии получить работу на их базе, было бы более интересно для участников "Информпотока", чем обслуживать сайт одного молодежного движения.

Но это еще не все. Вот что заявили организаторы в письме руководителям региональных отделений: «По итогам двухмесячной работы лучшие корреспонденты получат штатную работу в ленте и их работа станет регулярно оплачиваемой. Лучшими станут приблизительно 1 корреспондент (корпункт) на федеральный округ».

То есть, за материалы, публикуемые на сайте движения «НАШИ», будут платить. Но кто? Если это будет делаться из государственных средств, то возникает вопрос, на кой надо тратить деньги для наполнения сайта одного молодежного движения? Если же это будет делаться на деньги самого движения (допустим на миг, что они не государственные), то возникает другой вопрос - неужели весь проект создавался только для того, чтобы найти пишущих людей для «НАШИХ»?

Выводы и выговоры

Сама по себе идея «Информационного потока» - интересная и правильная. Даже более того, кое-что в данном направлении действительно работает. Взять хотя бы школу молодого Интернет-активиста, организованную Максимом Абрахимовым, входящим в топ-блогеров Рунета. Обучение в данной школе позволило многим повысить уровень своего блога, серьезно увеличить рейтинг и даже начать зарабатывать. А кое-кому удалось войти в число стипендиатов новой московской школы журналистики «Эксперт» - правда их всего 15, но сам факт имеет место быть, эти ребята прямо сейчас учатся в Москве изучая журналистику под руководством журналистов-практиков.

Может, есть еще какие-то достижения, достойные похвал. Но то, что "плавает на поверхности", вы видите сами - это не радует. Навряд кому-то достанется по шее за это, но так хотелось бы... Потому как в 2010 году планируется, что программа «Информационный поток» возобновится как «единая творческая программа по формированию нового образа России в глазах мирового сообщества и продвижению эталона человека будущего, с новой системой ценностей, новой успешной жизненной стратегией и новой эффективностью». И если сейчас никому не сделать внушение, то ничего хорошего не будет и в 2010 году.

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost