Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Technorati: вскрытие показало

Исследования | обзор | 29.09.2008 19:34

Каких-то четыре года назад слово "блог" было самым популярно-непонятным термином. А теперь кого ни дерни за рукав - обязательно пишет в свою жежешечку или даже ведет одинокий standalone-блог, ошибочно полагая себя выше остальной черни.

Исследованиям блоггеры поддаются легко и даже охотно, поэтому изучать блогосферу приятно и ненапряжно. Компания Technorati занимается этим уже который год и в минувшую субботу "выстрелила" очередным исследованием. Попробуем выцепить из него самое интересное.

Who's Mr. Blogger?

Нет ничего странного в том, что большинство блоггеров - это по-прежнему мистеры, а не мисс или миссис (66% мужчин против 34% женщин). Ведь давно известно, что шовинисты не пускают женщин в хайтек, так с какой стати увеличиваться проценту прекрасного пола среди авторов онлайновых дневников? С возрастом все тоже более-менее понятно: 34% блоггеров молоды (25-34 года), 27% уже обладают жизненным опытом (35-44 года), 15% готовятся к пенсии (45-54 года), а 8% могут читать им всем нотации в комментах (55 лет и старше). Отдельная группа - это неоперившиеся юнцы в возрасте от 18 до 24 лет. Их аудитория составляет 13% от общего поголовья блоггеров.

Большинство блоггеров может похвастаться средним заработком - от 20 до 29 тысяч долларов в год. Богачей среди авторов дневников немного - доход свыше150 тысяч долларов в год имеет лишь 1% из них. Зато 70% могут похвастаться высшим образованием, а 44% - способностью к продолжению своего рода (у них есть дети). На вопрос "Это ваш первый блог?" утвердительно ответил 51% респондентов, отрицательно - 49%.

Что касается географии, то и здесь все как-то печально предсказуемо: 48% блоггеров живут в Северной Америке, 27% - в Европе, 13% - в Азии, 7% - в Южной Америке, 3% - в Австралии. Жителей Африки среди блоггеров оказалось меньше процента. "Мы уверены, что кто-то в Антарктике тоже ведет блог", - пишут авторы исследования. Самый популярный язык - конечно же, английский.

О чём вы, блоггеры?

Это прозвучит дико, но большинство блоггеров пишет в формате "лытдыбра", то есть о своих личных делах. "Незнакомая собака мне нассала в гараже. Пахнет плохо. Но, однако, есть о чем писать в ЖЖ", - сочинил в честь таких блоггеров серию частушек Леонид Каганов. На втором месте по популярности - тема всяческих технологий, а на третьем - "другое" (интересно, что имели в виду авторы исследования). Далее в порядке убывания блоггерского интереса идут новости, политика, компьютеры, музыка и кино. Как ни странно, наименее популярными темами для постов оказались игры и всякие сплетни о знаменитостях.

Мотивацией для написания постов в блоги большинство юзеров считают свое желание выразить собственное мнение. На втором месте по популярности - стремление поделиться опытом, на третьем - поиск единомышленников (хотя по сути все три повода - это одно и то же). А вот успешность блога можно измерить по-разному. Для большинства это - личное удовлетворение, вторую позицию в линейке мерил успешности занимает количество комментов, а третью - поток посетителей. Интересно то, что для многих блоггеров важно также количество RSS-подписчиков и позиция в рейтинге Technorati.

В массе своей блоггеры не рассматривают собственные дневники как механизм заработка, но примерно пятая часть из них все же сшибает доллар-другой благодаря своим постам (ведь известно, что многие доверяют продажным блоггерам). Поэтому за сытое будущее хотя бы части мировой блогосферы беспокоиться не приходится.

И стоит отметить чисто российский процесс: в нашей стране разговоры о политике сосредоточились в ЖЖ, а блоггеров уже сравнивают с советскими диссидентами - завсегдатаями кухонных "политических посиделок" и авторами "самиздатовской" литературы.

"Но сам процесс..."

Многие блоггеры уделяют своим дневникам достаточно большое количество времени - 21% авторов просиживают над ними от 3 до 5 часов в неделю, примерно столько же - от 5 до 10 часов. При этом нельзя не порадоваться блоггерской самостоятельности - большинство (78%) ведет блог в одиночку, не прибегая к сторонней помощи, а 13% и 9% соответственно или пользуются чьими-то бесплатными услугами, или платят помощникам.

Если говорить о частоте выплевывания новых постов, то здесь "многотысячники" впереди планеты всей: 43% из первой сотни самых популярных блоггеров пишут более 18 раз в день (чем, видимо, и обеспечивают себе популярность). Впрочем, можно писать редко, но метко: 8% из top100 публикуют новый пост раз в день или даже реже, и их все равно читают. В общем, каждый работает как умеет: кто-то давит количеством, кто-то качеством, кто-то придерживается золотой середины.

Еще "многотысячники" очень любят тэги - ими пользуются 71% "блоггеров первой сотни". В целом же среди активных авторов дневников разметка журнала пока не снискала популярности: тэгами пользуются 36% всех блоггеров.

Интересно понаблюдать за повадками блоггеров в период раскрутки дневников: большинство из них предпочитают участвовать в листингах Technorati, на втором по популярности способов продвижения оказались комменты в чужих журналах для привлечения внимания к собственному, а на третьем - листинг в Google. Кстати, примерно две трети блоггеров используют статистические инструменты Google Analytics для изучения посещаемости собственных дневников, 20% предпочитают Sitemeter и Statcounter. А 5% авторов вообще не знают, какова посещаемость их блога. Суета, мол, это все.

Это сладкое слово "монетизация"

На фоне криков о продажности блоггеров даже как-то странно узнать, что 46% из них вообще не имеют никакой рекламы на своих сайтах (правда, пользователям LiveJournal от рекламы все равно никуда не деться - ею напичкают все базовые аккаунты). Но существенная часть владельцев дневников (28%) используют три или более механизма выдачи рекламы. И если мотивы тех, кто показывает своим посетителям рекламу, очевидны и просты, то мотивация тех, кто решил отказаться от баннеров и текстовых блоков, куда более интересна.

Так, 25% просто не хотят видеть рекламу в своих блогах. Примерно столько же не заинтересованы в заработке на своем дневнике. 21% честно признаются: посетителей слишком мало, чтобы блог можно было хоть как-то монетизировать. Однако есть и такие, кто умудряется зарабатывать на своем блоге достаточно серьезные деньги - к примеру, максимальный годовой доход составил 350 тысяч долларов США. Но это случай, видимо, единичный, и начинающим авторам дневников, решившим во что бы то ни стало сколотить "блоггерский капиталец", лучше готовиться к нищете: за ругательный или хвалебный отзыв в блогк платят всего полдоллара.

Атака брендов

Вряд ли день, когда в Рунете появилась реклама дезодоранта Rexona, оскорбляющая российских женщин, можно считать днем пришествия брендов в русскоязычную блогосферу. Однако нашуметь (и наверняка отвернуть от себя аудиторию) компании "Юнилевер" удалось неплохо.

Тем не менее разговоры о брендах - это тема, главенствующая в блогосфере. Более 80% блоггеров публикуют обзоры продуктов или марок и рассуждают о брендах, которые ими любимы или, наоборот, ненавидимы. При этом большинство (61%) опрошенных Technorati респондентов заявили, что воспринимают информацию в блогах куда более серьезно, нежели из традиционных источников. И это несмотря на обилие черного или просто неумелого и бестолкового пиара, которым промышляют сотрудники (или сотрудницы) многих известных компаний, спамя в чужих комментариях "личным мнением" или безграмотно превознося в своих дневниках ту или иную марку.

Более того - блоггеры склонны в целом больше доверять интернет-ресурсам, чем газетам и телевидению. Однако если речь идет о рекламных баннерах в Сети, то здесь уровень доверия несколько ниже - к информации, которую видно на картинках и флеш-роликах, присматриваются лишь 16% опрошенных. Мобильной рекламе вообще доверяют считанные единицы - 4% респондентов. С учетом того, что мобильный спам считают новой угрозой человечеству, ничего удивительного в этом нет.

Презрение к традициям

Об одном забыли упомянуть исследователи из Technorati: самыми активными блоггерами являются гомосексуалисты. Согласно опросу Harris Interactive, 51% геев и лесбиянок регулярно читают блоги, в то время как среди гетеросексуальных участников опроса блогами интересуются лишь 36%. Впрочем, их много и среди фанатов Mac.

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost