Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Napster поможет Best Buy забороть iTunes

Сервисы | Новости | 16.09.2008 14:53

Компания Best Buy собирается приобрести музыкальный ресурс Napster за 121 миллион долларов, чтобы вступить в успешную конкурентную борьбу с сервисом iTunes, который "держит" порядка 70% американского рынка цифровой музыки, и плеерами iPod, сообщает Reuters. Интересно, что сумма, которую предлагает Best Buy, вдвое превышает рыночную стоимость Napster.

После совершения сделки в распоряжении Best Buy (который является наиболее крупным розничным продавцом компакт-дисков в США) окажется база из 700 тысяч подписчиков, веб-сервис и мобильные "фишки". Однако стоит отметить, что Napster работает себе в убыток: по данным TechCrunch, выручка компании в 2008 отчетном году составила 127,5 миллиона, а убытки - 16,5 миллиона.

С вопросом, зачем Best Buy собирается приобретать неприбыльный ресурс с сомнительной историей, мы обратились к главреду "Звуков.ру" и владельцу Soundkey.ru Соне Соколовой.

"Прежде всего, давайте посмотрим на ситуацию глазами продавца. Как мы все помним, за свою почти десятилетнюю историю Napster уже несколько раз сменил владельцев и входил в группу компаний известного музыкального гиганта Bertelsmann (который владел им опосредованно - через сервис Roxio). Капитализация Napster после покупки и "вливания" авторских и смежных прав составила $121,2 млн. Работа, которую проделали его предыдущие владельцы, сводилась к тому, что ресурс "отмыли", привели в порядок как маркетинговый инструмент, "подружили" с тремя мейджорами из четырех и снабдили весьма приличным интерфейсом продаж. При этом база клиентов сервиса с момента его перехода от "пиратского" существования к легальному выросла почти в 20 раз, что для бывшего пиратского обменника - невероятная редкость", - считает Соня Соколова.

"Таким образом, продается, во-первых, клиентская база (нас такой не удивишь - чуть меньше миллиона "активных" участников), во-вторых, права и действующие лицензионные соглашения, в-третьих, ПО, которое, судя по его текущему состоянию, способно выдерживать приличный трафик и интегрироваться с другими технологическими решениями, а для Best Buy прежде всего важна синергия", - добавляет она. Также Соня Соколова выразила сомнения в том, что нынешняя покупка станет единственной - скорее всего, "речь идет о более масштабном сотрудничестве".

Напомним, что два года назад Best Buy уже пытался создать "конкурента iTunes", RealNetworks и SanDisk открыв онлайн-магазин музыки. Судя нынешним действиям компании, опыт оказался неудачным, и Best Buy придется совершить новую попытку закрепиться на музыкальном рынке. Правда, на роль iTunes в разных странах претендуют и Amazon.com, и MTV совместно с Rhapsody, поэтому конкурентная борьба окажется не из легких.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost