Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« ноябрь 2014  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Forbes.com наехал на Google

Жизнь | Новости | 06.05.2009 15:39

К хору недовольных "гуглопаразитами" издателей присоединился глава онлайн-версии журнала Forbes Джим Спанфеллер (Jim Spanfeller). В статье, опубликованной на paidContent.org, Спанфеллер рассказал читателям о том зле, которое несёт Интернету политика поискового гиганта.

В отличие от своих коллег из Axel Springer, Associated Press и News Corporation, которых в первую очередь волнуют вопросы правомочности использования их цитат новостными агрегаторами вроде Google News, исполнительный директор Forbes.com сконцентрировался на особенностях поисковой системы Google.

В частности, Спанфеллеру не нравится, что Google позволяет кому угодно выкупать рекламу по ключевым словам, которые одновременно являются зарегистрированными торговыми марками. Отметим, что Спанфеллер вовсе не одинок в этом вопросе: в некоторых странах, например, в США и Франции, суд становится на сторону владельцев торговых марок, обиженных на Google за продажу рекламных мест их конкурентам. Позиция же Google состоит в том, чтобы не принимать во внимание такого рода претензии.

По мнению Спанфеллера, то, что владельцы торговых марок вынуждены выкупать соответствующие ключевые слова, чтобы их не могли захватить конкуренты, совершенно недопустимо. Правда, не очень понятно, какая практика со стороны Google в данном вопросе его бы удовлетворила. Возможно, Google должен бесплатно рекламировать сайты владельцев торговых марок, если эти марки встречаются в запросе? Или же не рекламировать никого? Ответа на этот вопрос Спанфеллер не даёт, отделываясь лишь общими словами типа "[Google должен] позволить участникам рынка владеть своими торговыми марками в результатах поиска" и смешивая в одну кучу результаты поиска и контекстную рекламу.

Далее глава Forbes.com попенял на то, что "поиск не так уж и хорош в настоящее время", ссылаясь на многочисленные высказывания мудрых людей. Его не устраивает, что ссылки на статьи профессиональных журналистов нередко оказываются в хвосте результатов поиска. Заметим, что эту точку зрения разделяют и другие медиакомпании.

Вместо того чтобы изучить вопросы оптимизации поиска, в Forbes.com, по признанию Спанфеллера, прикинули, сколько Google зарабатывает, перенаправляя людей на их сайт. Алгоритм подсчёта Спанфеллер опустил, а привёл только результат: около 60 млн долларов в год. Из них 40% заработаны на запросах типа "Forbes", "Forbes.com" и "Forbes Magazine".

"Похоже на очень симпатичную горку мелочи", — замечает Спанфеллер, опять-таки ни словом не упоминая тот факт, что поисковик направляет на его сайт толпы народу, не требуя взамен ни цента.

Затем руководитель Forbes.com возмущается, что руководитель Google Эрик Шмидт перекладывает проблему очистки Интернета от мусора на издательские бренды, и прогнозирует, что паразитирование Google на профессиональных изданиях приведёт к тому, что проиграют все — и Google в том числе. В заключение Спанфеллер советует поисковому гиганту помочь Интернету и исцелиться самому.

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2014 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost