Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Axel Springer наехал на Google News

Право | Новости | 14.04.2009 15:31

Руководство европейской издательской компании Axel Springer считает, что настало время внести изменения в законы об авторском праве, которые бы защитили материалы онлайн-изданий от новостных агрегаторов. Об этом в интервью Financial Times сообщил исполнительный директор компании Матиас Дёпфнер (Mathias Döpfner).

По его мнению, Google News и подобные сервисы должны платить издателям за возможность использования их материалов. Законодательное обеспечение подобной практики, считает Дёпфнер, это лишь первый шаг. Впрочем, о других мерах, которые должны быть предприняты для укрепления защиты материалов, глава Axel Springer предпочёл не распространяться, отметив, что они должны быть определены в процессе дебатов между издателями и политиками.

Около недели назад с похожим заявлением выступил председатель совета директоров Associated Press Дин Синглтон (Dean Singleton), а незадолго до этого на новостные сервисы Google и Yahoo! ополчился владелец медиакомпании News Corporation Руперт Мердок (Rupert Murdoch). Правда, в отличие от Дёпфнера, его американские коллеги не поднимали вопроса об узаконивании права издателей защищать материалы от цитирования.

Отметим, что тексты Associated Press, доступные на сайте этого агентства лишь по подписке, целиком агрегируются сервисами Google и Yahoo! на основании весьма дорогостоящих для них соглашений. Традиционная же практика, заключающаяся в цитировании агрегаторами заголовков и первых предложений новостей, по мнению руководителя Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), является нормальной и взаимовыгодной.

Axel Springer является одной из крупнейших издательских компаний Европы, выпускающей более полутора сотен газет и журналов. В последние годы компания активно расширяет своё присутствие в Интернете, так что неудивительно, что вопрос о защите цифрового контента для Дёпфнера является больным.

Тем не менее ему не мешало бы прислушаться к словам Шмидта о том, что способы заработка на онлайн-изданиях должны в корне отличаться от бизнес-модели традиционных печатных газет.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost