Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Нужна ли регистрация на информационных сайтах?

Юлия Дакина
| архивная статья | 15.06.2004 17:26

Трудно себе представить, чтобы покупатель, подойдя к газетному киоску, был вынужден сообщить кассиру свое имя, адрес, возраст и размер доходов, прежде чем получит в руки газету. И все то же самое не вызовет большого удивления у онлайн-читателя, которому перед просмотром электронного издания приходится заполнять регистрационные формы, запрашивающие всевозможные частные сведения.

Впрочем, подобная практика вызывает раздражение некоторых посетителей, а также нарекания со стороны защитников права на частную жизнь. Недовольные даже создали в Сети специальные службы, позволяющие посещать страницы минуя процедуру регистрации, так что у СМИ могут появиться трудности со сбором надежной демографической информации.

Однако невзирая на беспокойство пользователей, многие газеты в этом году перешли к практике предоставления доступа только после регистрации. Представители масс-медиа настаивают на том, что имеют право потребовать данные о читателях, раз уж те получают бесплатный доступ к тому же контенту, что и аудитория бумажной версии издания. Они также говорят, что сбор подобных сведений становится обязательным для успеха информационного бизнеса.

«Газеты лишь пытаются выяснить, кто пользуется их сайтами и как часто это происходит; являются ли эти люди читателями печатной версии, живут ли за пределами распространения номеров по подписке», — так объяснил политику изданий корреспонденту CNN.com Скот Босли (Scott Bosley), генеральный директор Американского объединения газетных редакторов. «Одновременно газеты пытаются понять, когда и за что можно брать плату, — продолжает Босли. — В конечном счете им хочется знать, сколько люди готовы отдать за новости. Не думаю, что кто-то с уверенностью ответит на этот вопрос сейчас».

На одних сайтах от пользователя требуется ввести лишь самую элементарную информацию о себе — пол и возраст. Другие запрашивают еще и имя, дату рождения, должность, уровень дохода, электронный и домашний адрес, номера телефонов, сведения о предпочтениях и хобби. В дальнейшем такая информация сможет помочь издателям лучше узнать свою онлайн-аудиторию, стать более привлекательными для рекламодателей.

Уже сейчас подобная инициатива вызывает неприятие защитников конфиденциальности. CNN.com приводит мнение Криса Хуфнейгла (Chris Hoofnagle), руководителя вашингтонского Центра защиты частной информации. Он считает, что новостные сайты со временем перейдут к еще более агрессивным способам сбора демографических данных, когда среди зарегистрированных пользователей обнаружат достаточный процент 110-летних хирургов из Болгарии по имени Микки Маус. «Им совершенно точно известно, какие статьи я читаю, они знают все обо мне, при этом я почти ничего не знаю о них. Довольно существенная диспропорция», — такова основная мысль Хуфнейгла.

Но регистрацию и теперь можно обойти. Например, при помощи таких ресурсов, как BugMeNot.com. Этот сайт был специально создан для доступа к содержанию страниц, где свободный просмотр запрещен. BugMeNot.com предлагает пароли и логины для разных сайтов, в их числе The New York Times, The Washington Post, The Philadelphia Inquirer, the Los Angeles Times, а теперь уже и The Atlanta Journal-Constitution. Местные энтузиасты называют обязательную регистрацию назойливой, они считают ее раздражителем, который к тому же поощряет потоки спама и противоречит присущему Глобальной сети духу свободы.

Однако электронным СМИ есть что сказать в свою защиту: они апеллируют к тому, что их труд тоже должен быть кем-то оплачен, поэтому нужно дать рекламодателю понять, что редакция знает собственную аудиторию, а значит, у него есть возможность эффективнее ориентировать свою рекламу.

И все же онлайн-издания должны быть осторожнее, считает Эрик Петерсон (Eric Peterson), аналитик из JupiterResearch: «Если между людьми и информацией соорудить барьер, то часть людей в любом случае придется потерять. В конце концов компании станут мудрей и поймут, о чем можно спрашивать и как это делать. Или их клиенты уйдут куда-то еще».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost