Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интернет-революция на газетном рынке

Анатолий Ализар
| архивная статья | 03.06.2004 11:34

Количество веб-сайтов газет удвоилось за последние пять лет, а их посещаемость выросла на 350%. Во всех странах мира печатные издания постепенно превращаются в онлайновые медиа.

Однако, хотя читательская аудитория в онлайне почти сравнялась с офлайновой, сетевая версия газеты приносит в 50 раз меньше рекламных доходов. И это реально угрожает мировому газетному бизнесу.

Редакторы и издатели крупнейших мировых СМИ собрались в эти дни в Стамбуле на 57-м ежегодном конгрессе Всемирной газетной ассоциации (WAN), чтобы обсудить ситуацию. Прошлый год был очень сложным. По информации WAN, которая отслеживает ситуацию на газетном рынке 208-ми стран мира, общий тираж печатных СМИ в прошлом году упал на 0.12%. Однако в целом за последние пять лет продажи газет во всем мире выросли на 4.75%. Во всем мире каждый день читают газеты более 1 млрд человек. Самыми читающими странами остаются Китай (ежедневный тираж газет: 85 млн), Индия (72 млн), Япония (70 млн) и США (55 млн). Значительно приблизилась к лидерам Россия, где за последние два года количество ежедневных газет увеличилось почти вдвое — с 222 до 428 (мировой рекорд).

С наступлением информационной эпохи мировой газетный рынок начал испытывать интересные метаморфозы. Одна из них — резкое увеличение количества бесплатных газет (рост тиража на 24% за пять лет, причем на 16% только за 2003-й год). Наступление бесплатной прессы — это одна из самых значительных тенденций прошлого года.

Газеты все больше проигрывают борьбу за рекламные бюджеты. Хотя в прошлом году рекламные доходы газет увеличились на 2% (в России — на 17%), но в целом газеты стали получать меньшую долю рекламных бюджетов (30.8%, то есть -0.4% за год) и еще больше отстали от телевидения, которое в 2003 году получило 38.8% всех рекламных денег в мире.

Все эти события происходят на фоне настоящей интернет-революции, которая уже хорошо ощущается на мировом газетном рынке. Увеличение числа широкополосных подключений способствует росту посещаемости газетных сайтов, который все чаще выкладывают в онлайн мультимедийный контент. По данным специального исследования, которое по заказу Всемирной газетной ассоциации провела компания ZenithOptimedia, за последние пять лет их сетевая аудитория увеличилась на 350%.

Тем не менее, миграция рекламных бюджетов из печатных СМИ в онлайн происходит очень медленно. Сайты приносят издателям всего лишь 2% рекламных доходов, тогда как бумажное издание — 98%. В прошлом году доходы от интернет-рекламы составили $10 млрд, а к 2006 году они вырастут примерно до $13 млрд, но это совсем немного по сравнению с доходами от печатной рекламы.

Технологический прогресс ставит под угрозу существование мирового газетного рынка — такой вывод делает Всемирная ассоциация. Цифровая революция навсегда меняет методы сбора, производства и распространения информации. Редакторы и журналисты должны определить, какие преимущества новых технологий они могут применить в своей работе, а какие представляют собой прямую угрозу существованию профессии.

Рассуждая о перспективах на ближайшие несколько лет, директор Всемирной газетной ассоциации Тимоти Болдинг (Timothy Balding) говорит в интервью ВВС, что газеты просто так не сдадутся. Продолжится массовый переход на цветную печать, появятся новые концепции, продолжатся эксперименты с новыми форматами и дизайном. И, конечно, продолжится освоение интернета.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost