Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Кирилл Сторчак: «Многие ресурсы начнут отказываться от сотрудничества с TOP 100»

Вебпланета
| архивная статья | 30.06.2006 11:57

На прошлой неделе мы уже затрагивали тему Rambler TOP 100. В опубликованной статье была кратко представлена точка зрения Кирилла Сторчака, директора информационного агентства «Ореанда-Новости» и руководителя проекта Sport.ru. «Вебпланета» публикует полный вариант интервью, где Кирилл Сторчак делится своими претензиями к счетчику Рамблера и предложениями по его спасению.

- В чём Вы видите основные проблемы счётчика на сегодняшний день?
Дело в том, что счётчик в последние годы не развивается. Жить только за счёт старых заслуг можно очень долго, но заканчивается это всегда печально - своё право на лидерство нужно доказывать постоянно, а не только жить прошлыми наработками.

Надо отметить, что в настоящее время TOP 100 в силу сложившейся традиции смотрит множество людей, и, таким образом, ресурсы, занимающие первые строки в тематических разделах TOP 100 («СМИ», «Бизнес-Финансы», «Спорт», «Авто» и пр.) получают большое количество дополнительных посетителей на головную страницу своего ресурса. При этом на рейтинг cмотрят крупные рекламодатели, которые распределяют рекламные бюджеты в пользу ресурсов, исходя из местоположения того или иного ресурса в рейтинге - как правило, первым 5-10 из каждого раздела TOP 100.

Но в настоящее время TOP 100 не является полноценным статистическим инструментом - все площадки, заинтересованные в реальной статистике, смотрят другие счётчики (например, LiveInternet), предоставляющие на порядок лучшие возможности.

Помимо этого, TOP 100 совершенно не защищён от «накруток». Люди, знающие Рунет досконально, в один голос говорят, что 90% участников этого рейтинга накручивают свои счётчики. Кто-то делает это сознательно, а кто-то потому, что живёт по известной поговорке: «С волками жить - по волчьи выть».

Таким образом, у проектов с реальной статистикой очень мало шансов бороться с теми, кто использует технологии банальной накрутки, а рекламодатели получают огромные убытки, размещая рекламу на проектах, не имеющих реальной аудитории.

Самое страшное, что и честные проекты могут пострадать от накруток - если кто-нибудь из «благожелателей» захочет «убрать» из TOP 100 конкурента, ему достаточно «накрутить» счётчик конкурента и заявить об этом в Рамблер.

Действующие в TOP 100 правила обсчёта и ранжирования в рейтинге также «льют воду на мельницу» проектов только с очень крупной посещаемостью. Площадки с крупной посещаемостью забирают себе основные деньги с рекламного рынка, на эти деньги создают дополнительные проекты (чаще всего с невысоким уровнем содержания), и, просто поставив текстовую ссылку на головной странице «материнского» проекта, обеспечивают этим дополнительным проектам хорошую посещаемость, а значит, самые высокие места в рейтинге. Тем самым, с первых и последующих мест «выдавливаются» площадки, которые не имеют над собой «спонсора» в виде трафикогенератора – «материнской» площадки.

Типичный пример - проект «Чемпионат мира по футболу на Mail.ru». При практическом отсутствии какой бы то ни было эксклюзивной информации этот небольшой, дочерний к Mail.ru, веб-сайт находится на первом-втором местах в разделе «Спорт», обгоняя даже признанного всеми лидера – «Спорт-Экспресс»!

Такая же ситуация с Газета.ру - на первой странице раздела «Спорт» она, например, умудряется держать три своих проекта! Безусловно, sport.gazeta.ru имеет свою постоянную аудиторию - это состоявшийся журналистский проект. Но ведь таким образом «Газета.ру», опять же используя посещаемость своей головной страницы, «убивает» здоровую конкуренцию в разделе «Спорт», «выдавливая» с первой страницы рейтинга другие проекты, которые обладают очень хорошим контентом, но не имеют над собой крупного «трафикогенератора».

Я не говорю уже о таких «мелочах», как постоянные поломки счётчика, всего лишь почасовое обновление рейтинга. Последние поломки счётчика 17 и 18 июня, например, «съели» как минимум 50% ежедневной посещаемости всех проектов Рунета!

- Чем плачевное состояние счетчика, некачественная статистика, «накрутки» и т.п. угрожают российскому интернет-рынку? Что бы Вы предложили для того, чтобы избавиться от этих угроз?

Дело в том, что из-за вышеуказанных проблем в верхнюю часть рейтинга не могут пробиться сайты с перспективным контентом, использующие честный подход к своей статистике - их попросту забивают «накрутчики» и ресурсы, поднимающие посещаемость с использованием «материнского» трафикогенератора (с домена своего верхнего уровня). Рекламодатели не обращают внимания на перспективные проекты, и денег тем на развитие хронически не хватает.

Таким образом, Рунет просто перестаёт развиваться изнутри - у новых проектов очень мало возможностей для привлечения к себе внимания!

«Критикуя – предлагай». Я предлагаю:

1) Рамблер должен предоставлять такой код счётчика площадкам, который крайне сложно «накрутить» - по моим данным, технически такое вполне возможно.

2) Не учитывать в статистике ресурса переходы со страниц материнских сайтов на дочерние сайты - если сайт XYZ.RU ставит на головной странице ссылку на сайт ABC.XYZ.RU, то такие прямые переходы в статистике abc.xyz.ru не учитываются. Возможно, у кого-то будут и другие предложения по этому пункту.

3) Проект с доменным именем второго уровня не может иметь более одного участника в каждом конкретном разделе TOP 100. То есть, допустим, в разделе «СМИ» TOP 100 может участвовать только один проект с именем, содержащим xyz.ru: если уже в нём ранжируется xyz.ru, то abc.xyz.ru или xyz.ru/abc участвовать в том же разделе уже не могут.

4) Не разрешать участие в рейтинге проектам, которые закрывают свою статистику от посторонних глаз. Статистика должна быть прозрачной!

5) Расширить возможности статистики. Та статистика, которая предлагается в настоящее время TOP 100, не выдерживает никакой критики.

С моей точки зрения, в результате этих мероприятий конкурентная среда в Рунете должна принципиально измениться в лучшую сторону - за счёт того, что проекты, которые ведут честную и прозрачную политику по отношению к своим читателям и рекламодателям, а также имеют уникальное содержание, резко улучшат свои позиции в рейтинге, не имея нездоровой «конкуренции» в виде «накрутчиков» и сайтов, поднимающих свои рейтинги благодаря «родственным» трафикогенераторам.

- Почему, на Ваш взгляд, счетчик и с ним вообще рейтинг TOP 100 оказался в положении заброшенного проекта?

Я думаю, что это вопрос резонно задать сотрудникам Рамблера. Но скорее всего, причина состоит в том, что до некоторого момента никто даже и близко не мог составить серьёзную конкуренцию TOP 100 - у него было наилучшее соотношение рейтинг/счётчик, как бы я его назвал. Соответственно, это породило у сотрудников Рамблера ощущение того, что так будет продолжаться вечно и ничего улучшать не нужно.

Но за всё рано или поздно надо расплачиваться - с появлением такого мощного средства обсчёта статистики, как LiveInternet, диспозиция начала резко меняться не в лучшую для Рамблера сторону.

Возможно, происшедшее связано ещё и с тем, что Рамблер не нашёл достойной замены ушедшей несколько назад из Рамблера команде технических специалистов Игоря Ашманова и Алексея Тутубалина.

- Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация в дальнейшем, если Рамблер не вспомнит, наконец, об этом проекте?

В настоящее время конкуренция счётчиков начинает нарастать. Думаю, что многие ресурсы, устав бороться с теми проблемами, которые я описал выше, просто начнут отказываться от сотрудничества с TOP 100, демонстративно и громогласно снимая соответствующие счётчики со своих страниц.

В конце концов кто-то из развивающихся счётчиков реализует «ненакручиваемую» технологию, установит более современные правила для площадок, и при серьёзной кампании по продвижению себя окончательно передвинет вектор интереса площадок, читателей и, самое главное, рекламодателей, в свою пользу.

C моей точки зрения, если Рамблер не предпримет радикальных шагов, то ситуация для его счётчика TOP 100 станет безнадёжной не позже, чем через 8-12 месяцев.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost