Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

За любительские домашние сети, наконец, возьмутся

| архивная статья | 19.08.2005 15:52

Как уже сообщала «Вебпланета», операторы территориальных сетей Юго-Восточного административного округа г.Москвы объединились в Координационный совет при префектуре.

Собственно, о необходимости координации действий речь шла довольно давно, — достаточно вспомнить хотя бы предполагавшуюся тематику конференции операторов домашних сетей, планировавшейся на конец ноября прошедшего года. Та конференция, правда, оказалась в последний момент сорвана благодаря безалаберности оргкомитета, — но актуальность большинства стоявших в ее повестке проблем из-за этого не снизилась. Кроме, пожалуй, одного вопроса.

Прошлой осенью, когда реклама якобы безлимитного «Стрима» заполонила эфир и все доступные глазу поверхности, одной из основных проблем представлялось коллективное противостояние множества небольших компаний столь могущественному конкуренту на медийном поле.

Территориальный оператор, если зона покрытия его сети не охватывает преобладающую часть Москвы, не в состоянии эффективно использовать такие рекламоносители, как радио и телевидение, стикеры в вагонах метро или газетные и журнальные полосы. Из тех потенциальных потребителей, кто увидит эту рекламу и ею заинтересуется, проживающим в зоне покрытия окажется хорошо если один человек из двадцати, так что КПД затрат на проведение кампании окажется, в лучшем случае, на уровне паровоза. «Стрим», имеющий оборудование на большинстве московских АТС, получает в этом отношении преимущество, — ведь его рекламный бюджет расходуется куда более эффективно.

В то же время, полностью отказаться от массовых медианосителей для территориальных операторов было бы неразумным, — в этом случае из их потенциальной аудитории выпадали бы те, кто смотрит телевизор, ездит в метро или слушает в автомобиле радио, покупает газеты и журналы, — но при этом не читает объявлений на подъездах и листовок, подброшенных в почтовый ящик. Поэтому без малого год назад объединение территориальных операторов, в первую очередь, для решения медийных проблем представлялось весьма целесообразным.

За прошедшее время, однако, ситуация на рынке изменилась. Несмотря на впечатляющие отчеты о числе подключаемых абонентов, экспансия «Стрима», тем не менее, никак не сказалась на темпах подключения территориальных сетей, — выяснилось, что на данный момент они попросту обслуживают совершенно разных потребителей. После проблем прошлой осени, когда компания «МТУ-Интел» не сумела переварить огромного количества желающих подключиться, привлеченных излишне настойчивой рекламой, скандал даже выплеснулся на страницы центральной прессы. Несмотря на то, что работу по ADSL-подключениям в компании с тех пор, вроде бы, более или менее наладили, всяческие неприятности с клиентами периодически случаются и ныне, а добиться высокого качества работы с абонентами в условиях подобного конвейера и вовсе, кажется принципиально невозможно. В общем, широким массам потребителей стало ясно, что «Стрим» — не панацея и не волшебство, а всего лишь один из возможных вариантов подключения, со своими достоинствами и недостатками. А поскольку тарифы большинства территориальных операторов намного привлекательнее, чем у «Стрима», — то конкуренция с этим противником перестала быть основным пунктом повестки.

К тому же, многие крупные игроки рынка широкополосного Ethernet-доступа, — такие, как «Корбина Телеком», «Ринет» или «NetByNet» вполне используют рекламную «стрельбу по площадям» в соответствующих медиа, — это облегчается тем, что многие из них предоставляют услуги, не ограниченные зоной покрытия выделенной сети, — такие, как коммутируемый доступ и веб-хостинг. При таких условиях кооперироваться в рекламном деле со своими коллегами означало бы для них фактически поддерживать собственных конкурентов.

А конкуренция на московском рынке территориального доступа за это время успела сильно обостриться. Сейчас многие московские районы полностью покрыты двумя или более разными Ethernet-операторами, не говоря уже о «Стриме», наличии технической возможности беспроводного доступа и т.п.. Так, «Корвет-Телеком» в Ново-Переделкино конкурирует с «Центелом», а в Орехово-Борисово — еще и с «NetByNet». Весьма плотно охвачены рядом операторов такие районы, как Митино, Вешняки и Чертаново. Да и в моем доме, расположенном на довольно-таки неудобной для сетестроения территории, в данный момент уже присутствуют два провайдера, и чуть ли не со дня на день ожидается появление третьего. И это мы еще говорим только о профессиональных и полностью легальных компаниях.

Меж тем, в Москве до сих пор действует несколько сот кустарных, в недалеком прошлом любительских сетей, у большинства из которых нет даже лицензий.

Да, за последнее время кто-то из них разорился, кто-то — продал свою абонентскую базу, однако масштабы этого «наследия прошлого века» все еще поражают воображение. И для легальных провайдеров основная головная боль состоит даже не в наличии подобных конкурентов, — что-что, а профессиональный оператор заведомо в состоянии обеспечить услуги более высокого качества по более низкой цене, чем это сделают пара студентов с кабелем в руке и линуксом в башке, — а во всепобеждающем беспорядке, сильно осложняющем работу.

До сих пор согласования с ДЕЗами и районными управами нередко представляет собой настоящий шаманский танец (в диапазоне от «у нас тут уже есть один провайдер, нам больше не надо» до «приходили тут такие, как вы, денег насобирали, а потом сбежали»), — разумеется, все эти проблемы благополучно разрешаются при помощи хорошего переговорщика и квалифицированного юриста, но крови портят и времени отнимают преизрядно. Нередки случаи целенаправленных диверсий на коммуникациях противника, — в лучших партизанских традициях. Наконец, благодаря кустарям-самоделкиным, изрядная часть населения искренне считает, будто Ethernet-доступ — это то самое «низкое качество подвального провайдера», которое весьма успешно обыгрывалось в знаменитой рекламе «Стрима», — и если не переломить общественного мнения, придется недосчитаться многих потенциальных абонентов.

Судя по учредительным документам новоиспеченного координационного совета, главными целями его деятельности, — по крайней мере, на ближайшем этапе, — станет именно наведение порядка во взаимодействии с местными властями, собственниками зданий и коммунальными службами, а также отделение агнцев от козлищ.

По крайней мере, именно на это указывает текст документов, — согласно ему, совет создан для «повышения эффективности и оперативности информированности населения округа, обмена опытом, внедрения новых прогрессивных технологий, предотвращения и недопущения случаев некорректной конкурентной борьбы на рынке провайдеров ЮВАО, принятия решений о допуске на территорию районов округа новых организаций-провайдеров, … отработке механизма взаимодействия с Управами округа, ДЕЗами и РЭУ, Товариществами собственников жилья, кондоминимумами и иными собственниками недвижимости и организациями, обслуживающими жилые и нежилые помещения и здания, подземные коммуникации на территории округа.»

Примечательны и такие пункты, как «Разработка с участием исполнительных органов государственной власти округа и муниципальных образований предложений по организации и проведению работ при размещении и эксплуатации оборудования и каналов передачи данных, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области» или «Анализ вопросов, связанных с порядком размещения и эксплуатации оборудования и каналов передачи данных в округе».

По всей видимости, уже в скором времени на территории ЮВАО будет принята единая форма пакета разрешительных и согласовательных документов для операторов связи (включая договора с ДЕЗами и РЭУ, допуски на проведение работ на чердаках и в подвалах и т.п.), и шаманские танцы на эту тему, наконец, прекратятся. У операторов связи появится возможность спокойно заниматься делом, не отвлекаясь на бюрократическую волокиту, а вот кустарям, для которых основным вопросом философии является получение ключей от чердака у пьяного электрика, придется сматывать кабель. Вряд ли это приведет к сколько-нибудь заметному снижению конкуренции, — в «реестр провайдеров ЮВАО» входят 32 компании, которые, как утверждается, и образовали этот координационный совет.

Впрочем, относительно последнего пункта есть некоторая пикантная неясность. Как минимум, одна довольно крупная компания, внесенная в этот «реестр», о своем участии в совете с удивлением для себя узнала из сообщений в прессе. Вполне вероятно, что совет был организован операторами из числа входящих в этот список, но не все компании, в списке упомянутые, действительно вошли в совет. Впрочем, — это уже вопрос к господину Корвацкому.

разделы:
Материалы по теме

«Стрим» идет в регионы

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost