Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Стрим»: загадки и цифры

| архивная статья | 23.12.2004 16:46

Опубликованные «МТУ-Интелом» официальные данные о развитии «Стрима» вызвали на рынке удивление, — игроки не ощущали столь стремительного развития со стороны конкурента. Ларчик открывался просто, — компания играла на совсем другом поле.

16 декабря «МТУ-Интел» торжественно объявил о заключении 100-тысячного договора на ADSL-подключение «Стрим». Незадолго до того, в ноябре, были обнародованы и другие цифры: на тот момент было заключено около 93 тыс. контрактов, а число «скроссированных» абонентов составляло 87 тыс.. При этом отмечалось, что, по состоянию на 1 сентября, когда были внедрены тарифные планы «Нео», общее число абонентов «Стрим» составляло около 20 тыс..

Столь стремительный рост абонентской базы одного из основных игроков московского рынка выделенного доступа должен бы был, по идее, заметно перекроить общую картину, отразиться на других компаниях, прогреметь подобно грому среди ясного неба. Меж тем все это прошло очень тихо, совершенно незаметно, — конкуренты в лице территориальных Ethernet-сетей такой экспансии просто не заметили, и самый беспристрастный анализ времен начала ноября — по всем внешним признакам никаких прорывов и революций не обнаруживал (см. тут и тут). На первый взгляд, ситуация выглядит совершенно сюрреалистичной, — «слона-то мы и не заметили». Версию о том, что «МТУ-Интел» попросту завышает цифры и занимается банальными приписками, вряд ли следует рассматривать в качестве основной, — конечно же, магия цифр порой способна довольно сильно действовать на чье-либо нестойкое воображение, но подобные фокусы могут обойтись слишком дорого для любой крупной компании, претендующей на серьезное место на рынке. А значит, — необходимо повнимательнее разобраться с цифрами.

Начнем с первейшего, очевидного вывода. Ограничение в 2 тыс. новых включений в месяц, о фундаментальном характере которого с надеждой в голосе так долго говорили «домовики», оказалось достаточно успешно преодолено связкой МГТС и «МТУ-Интел». Если по состоянию на 1 сентября у компании было 20 тыс. абонентов, а в двадцатых числах ноября 87 тыс. «скроссированных», — то всего за это время было «скроссировано» 67 тыс. абонентов, или, в среднем, 25 тыс. абонентов в месяц. Цифра, безусловно, впечатляющая, — и дающая весьма богатую пищу для размышлений. Как, впрочем, и чрезвычайно важное для нас понятие «скроссированного» абонента, — к анализу которого мы вернемся чуть ниже.

Второй из выводов, лежащих на поверхности, удивить вряд ли способен. За истекший месяц компания, имеющая возможность «кроссировать» 25 тыс. абонентов в месяц, заключила всего лишь 7 тыс. новых договоров, причем темпы их заключения по сравнению с предыдущим периодом резко упали. Это и неудивительно, — с одной стороны, массированная рекламная кампания, резко ударившая по мозгам москвичей в сентябре-октябре, завершилась, — соответствующим образом снизился и приток новых пользователей. С другой стороны, — наиболее активная, авангардная часть потребительской аудитории, склонная предпринимать самостоятельные усилия для того, чтобы приобрести услугу, не могла не оказаться за это время изрядно вычерпанной. И если для ее привлечения требовалось всего лишь донести информацию о цене и условиях, -то оставшиеся неохваченными к данному моменту потребительские слои придется основательно и долго убеждать. Наконец, не последнюю роль могли сыграть и многочисленные сложности, испытываемые компанией в период ажиотажного спроса на ее услуги, — от резкого недовольства пользователей, выплескиваемого в многочисленных форумах и в прессе до физической невозможности дозвониться по телефону за сколько-нибудь разумное время. Такого рода вещи изрядно портят имидж оператора и на притоке абонентской базы не отразиться попросту не могут. В общем, — темпы продаж на данный момент существенно снизились по трем независимым причинам, причем сама компания может компенсировать только одну из них (недостаток рекламы) и то — ценой значительных затрат, — а две другие находятся вне сферы ее воздействия. По всей видимости, повторения сентябрьского ажиотажа добиться уже не удастся ни при какой погоде даже путем возобновления интенсивнейшей рекламы.

Дальше — интереснее. В ноябре разрыв между числом заключенных договоров и количеством «скроссированных» абонентов составлял 6 тыс., или 24% от 25 тыс. пользователей, «кроссируемых» в месяц. Очевидно, что если работы по подключению осуществляются в очередности, более или менее соответствующей заключению договоров, — максимальный срок задержки для абонента составит четверть месяца, или около одной недели. Меж тем, судя по обсуждениям в специализированных форумах, многонедельное ожидание отнюдь не являлось редкостью для потенциальных абонентов, — и даже сейчас, когда поток желающих подключиться сильно обмелел, попадаются люди, до сих пор ожидающие своей услуги по два месяца (см., например, здесь). Частично такая картина, разумеется, может быть объяснена неравномерностью распределения нагрузки по включению между различными телефонными узлами, — где-то, где есть зона покрытия сети качественного Ethernet-провайдера, спрос невелик, и всех желающих подключают сразу же, в то время, как ТУ, на территории которых «Стрим» является единственным оператором выделенок, захлебываются от наплыва страждущих. Тем не менее, столь экстремальных сроков, как полтора-два месяца ожидания, это, все же, не объясняет (а бывает это не так уж и редко, — ждет больше месяца или вовсе не дождался сегодня, в сумме, каждый пятый абонент).

Чтобы внести ясность в эту загадку, необходимо подробнее разобраться с тем, что же представляют собой те самые «скроссированные» абоненты, которые фигурируют в победных реляциях компании. Чтобы клиент ADSL-подключения смог воспользоваться приобретенной услугой, персонал телефонного узла должен соединить соответствующий выход телефонной станции с медной парой, уходящей в кабеле домой к пользователю, не напрямую, а через операторское оборудование провайдера, — DSLAM. Иначе говоря, — перекроссировать пару.

Однако это необходимое условие достаточным, увы, не является, — наличия физического соединения еще мало. Провайдер должен соответствующим образом настроить оборудование на своей стороне, а также произвести все необходимые билинговые операции, — например, списать с лицевого счета абонента стоимость инсталляционной платы, а также открыть доступ в Интернет для соответствующей комбинации реквизитов пользователя. Только после этого работа в Интернете станет, наконец, возможной.

Понятно, что между моментами, когда телефонисты переключат у себя на кроссе провода, и когда персонал «МТУ-Интела» выполнит все необходимые дальнейшие действия, проходит какое-то время. И, соответственно, число абонентов, реально пользующихся услугой, неизбежно окажется меньше по сравнению с численностью «скроссированных». Насколько меньше, — компания умалчивает, — однако, судя по характерным срокам ожидания, речь идет, как минимум, о десятке тысяч абонентов, — а то и больше. Иначе говоря, 87 тыс. «скроссированных» абонентов соответствовало на тот момент 60 — 80 тыс. реально обслуживаемых.

Наконец, среди причин, вызывающих серьезные задержки с ADSL-подключением необходимо назвать и неудовлетворительное качество телефонного кабеля, не позволяющего установить необходимое количество соединений, — а то и вовсе непригодного для организации связи. По имеющейся информации, МГТС, в общем и целом, ведет работы по замене таких участков. Однако не подлежит сомнению, что как сам телефонный кабель, так и работы по его замене — удовольствие дорогое. Окупить его за счет подключения проживающих в соответствующем доме пары-тройки двадцатидолларовых абонентов «Стрим» — нереально. Поэтому работы такого рода не могут проводиться специально ради того, чтобы подключить к Интернету очередного Василия Пупкина, — а только в рамках плановых работ МГТС по модернизации кабельной сети. Максимум, что тут можно сделать — это слегка корректировать план таким образом, чтобы реконструкции, в первую очередь, подлежали именно те участки, от состояния которых зависит обслуживание ожидающих подключения «Стримовцев». Это, конечно же, лучше, чем ничего, — однако если план работ по реконструкции сети в каком-то районе предполагает, условно, замену одного кабеля в месяц, а необходимость в такой замене испытывают жители двенадцати домов, — то раньше, чем через год, все страждущие подключены к ADSL не будут, — и хорошо, если ваш собственный дом придется на январь, а не на декабрь.

(Окончание следует)

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost