Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" как бы продается

Деньги | Новости | 09.07.2007 19:03

По Рунету прошел слух, что "Яндекс" собирается на биржу, да не на какую-нибудь, а прямо на NASDAQ. Первоисточником слухов послужил содержащий список 14 компаний текст Reuters от 6 июля, озаглавленный "Только факты - российские компании, планирующие выпуск акций".

Дословно в нем сказано следующее: "Яндекс" – интернет-портал, прозванный русским Google, все еще ищет выход на биржу, возможно, Нью-Йоркскую, и, согласно рыночным источникам, это может произойти в 2007 году. Компания наняла консультантов по размещению из Morgan Stanley и Deutsche Bank. Возможно, биржей будет NASDAQ, где торгуются международные компании, аналогичные "Яндекс".

До русскоязычной бизнес-аудитории эту информацию сегодня донесли "Ведомости" в статье “Яндекс” в поиске. Компания выбирает, остаться частной или быть публичной. В ней приводится довольно обтекаемый ответ руководителя пресс-службы "Яндекса" Михаила Ушакова о том, что публичное размещение - это один из вариантов развития компании, а другие варианты - развиваться как частная компания или привлечь стратегического инвестора. А также рассказано об отказе прокомментировать сообщение Reuters по существу – как самим Ушаковым, так и представителями упомянутых банков.

Конечно, формально "Яндекс" является "частной компанией", в смысле – ООО. Но по сути – он уже основательно распродан: по его собственным данным, озвученным в "Ведомостях", почти 50% - у фондов Ru-Net Holdings, Baring Vostok Capital Partners и Tiger Technologies, 20% - у менеджеров и миноритариев, и только около 30% - у основателей компании. В этой ситуации привлекать внешних инвесторов – напрямую или через биржу (IPO) – означает для "основателей компании" окончательно потерять над ней контроль, поскольку "зазор" между тем, что они имеют сейчас (30%) и минимальной долей (25%), достаточной для блокирования неблагоприятных стратегических решений, ничтожен. Таким образом, единственная возможность для "основателей компании" привлечь в "Яндекс" большие деньги – это окончательно и бесповоротно продать его.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost