Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

IT-компании пошли на IPO вслед за сырьевыми

Деньги | обзор | 02.03.2007 16:31

После окучивания российских нефтедолларов западными инвесторами, на западные рынки начали выходить компании занимающиеся более технологичным бизнесом.

Попытки президента России, Владимира Путина, разогнать несырьевые области российской экономики влияли на айтишников, и на Рунет в частности, по разному. Наиболее известное IPO Рунета произошло с компанией "Рамблер", разместившейся на Лондонской бирже. Размещение достаточно закрытой, не готовой к публичности компании оказалось забавным с нескольких точек зрения - компания смогла получить реальные деньги, но при этом совершенно не была готова к тому, чтобы жизнь биржи влияла на ее деятельность. После IPO "Рамблера" достаточно часто поставщиком информации о компании становилась не она сама, а пресс-релизы лондонской биржи - так было и с соглашением с компанией Fast, и с недавным объявлением о внеочередном собрании акционеров. Менее скучно прошло размещение Golden Telecom - компания достаточно быстро перестроилась под корпоративные стандарты, после того, как получила деньги на дальнейшее развитие.

Впрочем, этот путь подходит не для всех компаний - нужно обладать не только кадрами, производством и своими технологиями, но и готовиться к выходу на международные биржи, чем могут похвастаться отнюдь не все участники рынка - у многих компаний на данный момент отчетность по международным стандартам бухгалтерской отчетности не то что не публикуется, но даже и не готовится.

Идут на IPO и более "вещественные" компании: недавно разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования, информационных систем и микроэлектроники "Ситроникс" провел первичное публичное размещение акций в Лондоне и Москве.

Сам "Ситроникс" разместился достаточно удачно: компании удалось продать 17.6% акций на бирже и привлечь более 400 миллионов долларов США на развитие. Если вспомнить, что начиналась компания с уже почти не работающих предприятий электроники подмосковного Зеленограда, то результат можно признать еще более успешным - всего же за три года компания выросла в крупный холдинг с оборотом около 1.3 млрд. долларов.

Во всем мире у технологической компании в главных активах числится не сырье, а прежде всего "интеллектуальный ресурс" - люди с их образованием, потенциалом, знанием, талантами. В этом смысле история "Ситроникса" - это классический пример того, как на "нематериальном капитале" можно построить успешную компанию нового формата, способную работать на глобальных рынках. Правда, для достижения такого результата в хайтеке необходим комплексный подход.

Отраслевые эксперты считают, что у "Ситроникса" неплохие перспективы на глобальном рынке. В частности, аналитики апеллируют к примеру Китая, чьи компании буквально за десять лет перешли от прямого копирования к самостоятельному выпуску высокотехнологичных продуктов. Сегодня у "Ситроникса" позиция более выгодна, чем была у китайцев в начале пути. Сейчас больше всего на мировом рынке ценятся софт и интеллектуальная собственность, ноу-хау и лицензии - на этом, очевидно, и предстоит сфокусироваться "Ситрониксу".

В меморандуме "Ситроникса", компания предполагает стать лидирующим глобальным игроком в сфере высоких технологий. Из привлеченных средств половина, по планам компании, уйдет на покупки новых фирм, 25% - на рефинансирование долга и 25% - на развитие новых проектов, прежде всего в области микроэлектроники (имеется в виду оборудование производства по технологии 0.18 микрона).

Также компания планирует создать производство чипов по технологии 0.18 микрона, что в четыре-десять раз превосходит существующие показатели. Планирует компания производить и оборудование для беспроводного доступа по технологии Wi-Max, а суммарные инвестиции западных инвесторов могут составить до 160 миллионов долларов.

Наиболее существенно для российского рынка то, что на нем начали появляться, и в достаточно большом числе те компании, в стоимости которых достаточно большую долю составляет именно добавленная стоимость, за которую агитирует членов Российского союза промышленников и предпринимателей сам Владимир Путин.

разделы: обзор | Деньги

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost