Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Украденный блог" оказался новой формой рекламы

Реклама | Новости | 02.04.2008 18:03

Первого апреля, когда другие люди придумывали глупые шутки, детективщица Татьяна Гармаш-Роффе поступила наборот - разоблачила свой розыгрыш. Писательница призналась, что блогер, обвинявший ее в краже криминальной истории для романа "Уйти нельзя остаться", был ее собственным изобретением.

Напомним, что на прошлой неделе неизвестный блогер опубликовал открытое письмо, в котором обвинил писательницу в нечестном использовании его "исповеди" в блоге. "Исповедь" впервые появилась в Интернете прошлым летом. В блоге на Blogspot.com автор поведал, как его одноклассники из элитной школы устроили порнографическую фотосессию с голой учительницей, а его использовали в качестве "актера" - что обернулось для него отсидкой по 117 статье (за изнасилование). В этом году тот же автор объявился в ЖЖ и стал рассказывать, что хочет отомстить своим одноклассникам, которые за это время стали "известными политиками и бизнесменами".

Вчера в том же блоге появилось сообщение под заголовком "Издательство Эксмо и сеть электронных библиотек Литрес прекращают конфликт между блогером Hanter и писательницей Татьяной Гармаш-Роффе". В сообщении сказано, что на самом деле писательница просто "выселила" одного из своих персонажей за пределы книги и отправила его в Интернет.

"Мне хотелось освоить новую форму романа, который я назвала интерактивным, - объясняет Гармаш-Роффе. - Поскольку в Интернете читатели могут принимать участие в обсуждении истории персонажа, общаться с ним. С другой стороны, такое решение позволяло мне совместить - или, скорее, столкнуть - совершенно разные литературные стили... Контраст литературной и нелитературной формы производит потрясающий эффект, способный создать ощущение "читательского присутствия в романе, как в жизни".

Эксперты "Вебпланеты" подозревают, что в данном случае дело касается не столько литературы, сколько новой формы "вирусного маркетинга" в Интернете. Правда, до сих пор вирусные маркетологи не демонстрировали столь затяжных и многоходовых схем - обычно они огранчиваются одним "вбросом". В данном же случае блог "персонажа" был заведен почти за год до разоблачения. При этом блогер использовал не только общую "горячую тему" (преступление на сексуальной почве), но и типично интернетовские зацепки - наезжал на "одноклассников", стимулировал обсуждение цензуры в блогах, а под конец вообще обвинил писательницу в плагиате.

Впрочем, у некоторых читателей сразу появились подозрения в подделке. "Дешёвой литературкой от всего этого несёт за километр", прокомментировал данную "исповедь" известный блогер apazhe.

С другой стороны, если бы разоблачение не случилось так скоро - возможно, эффект был бы сильнее. "Я уже честно перо навострила вынести ваш конфликт на страницы газет", - пишет одна из читательниц после разоблачения.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost