Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Рунетчики потеряли сотни тысяч на cliсk fraud

Реклама | Новости | 25.06.2007 12:26

По данным американского интернет-агентства Click Forensics, к концу 2006 года средняя доля неучтенных накруток в контекстной рекламе составила 14,2%. По некоторым запросам она достигала 22,2%. О проблеме "скликивания", выходящей на уровень спама, и способах борьбы с ней в Рунете пишет свежий номер SmartMoney.

В попытках минимизировать ущерб от накруток (иногда до $10 тыс. в месяц) холдинг eHouse в прошлом году мигрировал от "Бегуна" к размещению на "Яндекс.Маркете", от которого затем отказался в пользу рекламной сети Google. Последний, по мнению исполнительного директора eHouse Вячеслава Улендеева, следит за "скликиванием" аккуратнее, чем отечественные площадки, и компенсирует потери.

Напомним, в прошлом году группа рекламодателей Гугла отсудила компенсацию за накрутки в $90 млн. За год до этого портал Yahoo! по такому же поводу выплатил истцу около $5 млн. Впрочем, уже в начале этого года компания сообщила, что процент "скликивания" в системе Google AdSense, благодаря эффективным фильтрам, составил 0,02%.

По словам Марии Черницкой из iContext, у них доля "скликивания" не превышает 5%: "Оно подобно воровству в супермаркете. Это неизбежное зло, с которым необходимо мириться". По словам Алексея Басова из "Бегуна", в его компании к подозрительным переходам относят около 20% трафика, и рекламодатели их не оплачивают. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий "Яндекса", утверждает, что их антифродовые фильтры пропускают не больше процента фальшивых кликов, а 17,7% - блокируется.

Масштабы мошенничества в России и на Западе одинаковы, "просто на Западе потерпевшие компании охотнее обращаются в суд, отсюда и шумиха", - уверяет SmartMoney Алексей Басов. По мнению Арсена Ревазова из IMHO VI, компании все же преуменьшают масштабы мошенничества. Хотя они валят всю вину на недобросовестность площадок-партнеров, они также продолжают снижать требования к веб-издателям. В Яндекс.Директ недавно начали принимать принимают сайты с аудиторией от 300 уникальных посетителей в день. Чуть позже "Бегун" снизил эту планку до двух посетителей, заявив, что "обладает всеми необходимыми технологиями и возможностями по обслуживанию неограниченного количества партнеров независимо от их тематики и посещаемости".

В Рунете, как и на западных сайтах, можно найти массу простых и недорогих программ для постановки "скликивания" на поток. А вот перенимать у зарубежных коллег опыт борьбы с этой проблемой компании не спешат. (В США, например, компании объединяются в сообщества для обмена информацией о подозрительных посетителях сайтов, составляют черные списки IP-адресов и т.д).

С другой стороны, "Бегун" обещает в скором времени предоставить услугу по схеме pay-per-action (оплата за действие - регистрацию на сайте, покупку и т.д.), которая, как надеются многие, поможет противостоять накруткам. На днях Google открыл доступ к бета-тестированию PPA в Google AdWords для рекламодателей со всего мира.

Пока же в России рекламодателям приходится выкручиваться самостоятельно, - констатирует Smart Money. В eHouse используется собственная программа, следящая за тем, сколько времени каждый посетитель проводит на торговом сайте, какие разделы посещает и что покупает. В итоге удалось установить, что обычно соотношение количества кликов и совершенных затем покупок составляет 5%. Если доля покупающих ниже, компания проверяет рекламный трафик на предмет накрутки.

В компании “Фабрика окон” фальшивые клики отсеивают с помощь самописного софта и детальной статистики, отслеживаемой в "Артоне". Установленная таким образом "норма" роботов на сайте - 5%. Когда этот показатель достиг 10%, "Яндексу" пришлось компенсировать убытки компании, - рассказывает её генеральный директор Артем Агабеков.

Решить такой вопрос в суде едва ли получится. По словам Антона Серго ("Интернет и Право"), прецедентов, подобных суду за накрутки в Google, в отечественном праве нет. Даже общая практика судебных разбирательств, касающихся интернет-сферы, не внушает оптимизма. "Судьи элементарно неграмотны в компьютерных вопросах, а экспертов в этой области мало”, - констатирует Игорь Ашманов ("Ашманов и партнеры").

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost