Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Дурное" влияние

Ноу-хау | 11.10.2011 12:55

Британский писатель Стивен Пул в статье «Прощай, жестокий Word» затронул очень интересный тренд, заключающийся в отказе от использования старых, но при этом функциональных программных средств, в пользу альтернативных вариантов.

Не то чтобы эта тенденция приобрела действительно массовый характер. До настоящей революции, конечно, ещё очень далеко. Доля популярности традиционных продуктов по-прежнему велика. Но всё же не исключено, что в обозримом будущем общество в самом массовом порядке отучится пользоваться ими. Как говорится, процесс уже пошёл. И, пожалуй, главное зерно сомнения настойчиво пытается посеять самая светлая часть общества – инсайдеры. Именно они первыми вносят смуту, формируя отрицательное общественное мнение по этим продуктам.

Воздействие это далеко не прямое. Блогеры, журналисты и прочие евангелисты, с точки зрения охвата аудитории, работают на очень специфические и малочисленные каналы. Во многом их влияние стихийное и случайное. Изначально это движение охватывает гиков и других знающих пользователей, находящихся на острие информационной атаки. По сарафанному радио распространяется на остальную тусовку. Где в самом низу пользовательской пирамиды достигает эникейщиков и прочих малых народных умельцев, которые переустанавливают «винды» незадачливым технонеофитам.

Смысл такого воздействия заключается в том, чтобы задеть простую аудиторию, которая на порчу статистики оказывает гораздо более существенное влияние. Гики, на профессиональной почве недовольные чем-то своим, в конечном итоге воздействуют и на простых пользователей. Которые, как известно, слишком инертны и слепы, чтобы понимать и адекватно оценивать ситуацию в мире технологий.

Примерно таким способом и очерняются (часто заслуженно, но бывает что и не заслуженно) популярные в хайтеке вещи. А дальше против них уже работает и развивается негативное общественное мнение, приумножая градус народного недовольства некогда популярными продуктами. В результате происходит то, что мы видим сейчас. Сформированное общественное мнение развивается и становится данностью. Этакой аксиомой, не требующей доказательств для довольно большого сегмента пользователей.

# # # #

Так, в обществе закрепилась устойчивая мысль о тормознутости, убогости и, самое страшное - опасности веб-браузера Internet Explorer. Это привело к тому, что в принципе достойный и вполне функциональный для многих насущных интернет-целей браузер настолько запятнали, что на это не могут повлиять ни усиленная работа над ошибками, ни выход качественных новых версий.

Публика всё равно ставит его ниже гугловского «Хрома» - который, к примеру, неудобно использовать для просмотра видео. А также работать с большим количеством закладок. Уважает она больше и «Мозиллу», к которой тоже есть претензии на системно-аппаратном уровне. Помимо этого, достаточно спорно и не очень удачно в этом браузере реализован механизм масштабирования веб-страниц. Только это не мешает одному лишь IE массово терять популярность и авторитет.

Критики IE и приверженцы альтернативных браузеров справедливо могут заметить, что вышеназванные недостатки - индивидуальные и приспособленческие. В то время как разработчики IE когда-то напортачили по значительно более серьёзному поводу – безопасность и скорость работы. Полагались на административный ресурс своей сверхпопулярной ОС. Думали, что пронесет. Чего уж теперь удивляться неминуемой стагнации. Пришло время за всё ответить.

Что ж справедливо, но не совсем. Всё-таки разработчики из Microsoft напортачили больше для таких как они сами – специалистов. Только вот втянутыми в эту невольную антипиар-кампанию оказались и обычные пользователи. О категорической несостоятельности IE сейчас нередко можно услышать даже от очень далёких от технологий пользователей. Получается, что мнения сторонних людей и отдельные стереотипы, которые благодаря этим мнениям сложились, для такого гигантского количества пользователей важнее своего личного опыта. При всей инертности данной пользовательской категории, она очень доверчива и восприимчива к манипулированию. Это раскрывает большие возможности перед продвиженцами самых разных цифровых продуктов.

# # # #

Передовым же пользовательским категориям свойственна некоторая переменчивость. Отчасти это можно объяснить общей техноусталостью. Инсайдерам по долгу службы приходится больше остальных вникать в эти сервисы. Вот они и перебираются от безысходности с одного продукта на другой. Хотя чаще всего это всё не что иное, как просто желание побеситься с жиру. К доказательству этой теории можно отнести и всеобщее гаджето-обжорство, особенно популярное в наше время. Правда, нужно всё-таки признать, что схема, описанная в этом абзаце - достаточно условная и актуальна далеко не для всех.

Гораздо сильнее желание выделиться, чтобы не принадлежать к большинству. Как только в цифровом мире появляется что-нибудь новое и перспективное, оно сразу становится популярным среди гиков. Но после того как продукт набирает критическое количество народа, для них он моментально перестаёт представлять интерес.

Следуя этой логике, получается, что и всемирно успешным Facebook и Twitter нужно уже потихоньку собирать манатки и готовиться уступить место чему-нибудь ещё более прогрессивному. И катализаторами этой стагнации, по идее, должны стать пресловутые инсайдеры, которые найдут для себя что-то лучшее, и попутно утащат за собой весь народ. А вот это вряд ли случится. Для начала инсайдерам должны наскучить нынешние сервисы-чемпионы. А для этого сервисам нужно полностью выработать свой ресурс.

Но судя по активному поведению самих сервисов, в обозримом, так и достаточно отдалённом будущем, на это рассчитывать не приходится. На самом деле, для так называемых элит самое страшное - это застой. В чём мы запросто можем убедиться на примере последних политических событий, произошедших в России.

Они-то (Цукерберг и остальные лидеры хайтека) ведь всё знают, потому и крутятся. Да и вменяемой альтернативы пока не наблюдается. Вместо этого Интернет под завязку заполнен сообщениями о липовом влиянии этих соцсетей на общественно-политическую обстановку как в отдельных странах, так и в целом мире.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost