Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Остров нелегальных сокровищ

Ноу-хау | 04.09.2006 13:55

Движимые жаждой легкой наживы и ведомые столь ценной картой, герои бессмертного произведения Стивенсона пытались отыскать несметные богатства, спрятанные на заветном острове. Возможно, вдохновленные именно этим литературным шедевром, платежные системы ряда интернет-магазинов были объединены собственной пиратской… вернее, «Музыкальной картой». Компанией «Инфоком», создателем проекта, на карту были нанесены небезызвестные пиратские ресурсы 3mp3.ru, mp3spy.ru, mp3sugar.com.

Большинство экспертов сходится во мнении, что на пути процветания интернет-торговли на просторах Рунета стоят две основные преграды: отсутствие надежной и относительно недорогой системы доставки товаров (особенно когда речь идет не о Москве) и неразвитость в нашей стране электронных форм оплаты. Если при торговле услугами и электронными товарами проблема доставки отпадает сама собой, вторая загвоздка – оплата через Интернет – остается не менее острой.

Потому на первый взгляд идея единой платежной системы кажется не только безобидной, но и вполне прогрессивной: потенциальный клиент покупает карту предоплаты удобного для себя номинала в ближайшем салоне сотовой связи, тратя ее затем по собственному усмотрению в любом из магазинов, «нанесенных» на карту. Операция предельно проста и знакома многим по тем же картам предоплаты сотовой связи: на каждую карту нанесен уникальный pin-код, являющийся как бы паролем доступа, который затем вбивается клиентом в соответствующую графу на сайте, услугами которого человек желает воспользоваться. Номинал карты – 5, 10 или 20 условных единиц – и является той суммой, которой располагает клиент и которую он может потратить на товары или услуги на том или ином ресурсе.

К сожалению, первый взгляд оказывается ошибочным: цивилизованная по форме, данная система оплаты ничуть не меняет сути тех магазинов, что с ней сотрудничают. А они, как известно, к этой самой цивилизованности не имеют ровным счетом никакого отношения, по-прежнему являясь нелегальными дистрибьюторами музыкальных файлов в формате mp3. Преподносимая как якобы законная схема отчислений от прибыли коллективным правообладателям, как то - Российскому авторскому обществу и Российскому обществу по мультимедиа и сетям - международным правом не признается, т.к. противоречит единственно возможному легальному взаимоотношению между продавцом товара и его правообладателем – прямой выплате роялти последнему.

До недавнего времени российский рынок не мог предложить никакой альтернативы пиратским магазинам. Особо сознательным пользователям оставалось тратить свои кровные за границами Рунета, что привлекательным никак не назовешь, если посмотреть на ценовую политику западных магазинов – например, у лидера данного рынка iTunes цена одной песни равна доллару. Это уже не говоря о том, что многие магазины технически не позволяют производить покупку своих продуктов с российских IP-адресов.

Нынче же альтернатива хоть и немногочисленна, но все же есть – сегодня в России действуют сразу два полностью легальных дистрибьютора музыки: за начавшим свою работу 31 мая магазином AudioFind.ru последовало открытие второго игрока на набирающем обороты рынке - Yanga!. Позже еще не совсем стройные ряды пополнил легализовавшийся после закрытия пиратского ресурса GetMusic и появившийся недавно SoundKey. Приятно удивляют цены российских магазинов легальной цифровой музыки – в отличие от названных выше западных аналогов, одна композиция колеблется в стоимости от шести до девяти рублей.

Cентябрь имеет все шансы стать отправной точкой в истории легализации торговли музыкой в Рунете. С начала месяца вступили в силу поправки к закону об авторском праве, окончательно ставящие деятельность всех пиратских музыкальных сайтов вне закона. Правда, как показывает не самый оптимистичный российский опыт, в законе главное не его наличие, а стремление власть предержащих к его фактической реализации. Исходя из все того же исторического опыта, надеяться особо не на что: рынок контрафактной продукции процветает, несмотря на свою теоретическую незаконность.

С другой стороны, будущее вселяет определенный оптимизм: решение проблемы авторских прав и в целом сохранности интеллектуальной собственности является одним из ключевых "козырей" в настойчивых попытках России стать полноправным членом Всемирной Торговой Организации. Что немаловажно, расценки на уже действующих в России легальных ресурсах не пойдут вверх, т.к. они изначально создавались с учетом будущего внесения изменений в законодательство.

Таким образом, вопрос заключается в том, будут ли на этот раз реальные действия властей соответствовать букве закона настолько, чтобы стереть «Музыкальную карту» и ей подобных с карты легального предпринимательства в российском Интернете.

разделы: Ноу-хау | Деньги

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost