Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

BlogCamp по-украински: велосипед для блоггеров

Жизнь | репортаж | 22.10.2008 16:08

В воскресенье в Киеве завершилась конференция BlogCamp, посвященная новым медиа, стартапам и собравшая участников почти в два раза больше запланированного количества - в анонсе обещали "более 500" человек, а в итоге мероприятие посетил 821 участник.

Чем хороши такие мероприятия для человека, который регулярно их посещает? Тем, что можно не только познакомиться с кем-то, но и встретить старого приятеля, забить на какую-нибудь пиар-секцию и прогуляться, пока погода хорошая. К сожалению, в этот раз, несмотря на обилие старых друзей, откосить не удалось - многие из них сами собирались выступать. График сессий был очень плотным и потому неудобным: хочешь ты послушать про грузинский Интернет, но не можешь, потому что этажом ниже рассказывают, как грамотно развести инвестора на бабки для стартапа. Одновременно шли пять-шесть выступлений, и я чувствовал себя известным ослом из древней басни, а вокруг сновали молодые люди в зеленых футболках с вызывающей надписью "Я блогер".

Зато персонажем довлатовского "Компромисса" я себя почувствовал на стойке регистрации участников, когда, поинтересовавшись названием издания, от которого я прибыл, молодой человек произнес: "Здравствуйте, Александр". Сильно удивившись тому, что имя у меня другое, он сообщил, что от "Вебпланеты" зарегистрирован только Александр Можаев, но они могут легко его вычеркнуть и вписать меня. Тем не менее, несколько раз за эти дни ко мне подходили какие-то люди, которые спрашивали, не Можаев ли я.

А сало русское едят

Чуть позже появился и сам Александр, и нам удалось протиснуться в помещение, где "Яндекс" рассказывал об успехах украинской блогосферы, которая за прошедший год показала двукратный рост. Теперь на Украине - страшно подумать - шесть миллионов блогов. При этом самый популярный блогохостинг - это LiveInternet, а не ЖЖ, который оказался лишь на третьем месте (второе досталось блогам на Mail.ru).

Продолжая рассказывать об исследованиях, Сергей Петренко, директор украинского "Яндекса", заявил собравшимся, что за год средний блоггер повзрослел на год. Теперь среднему автору сетевого дневника то ли двадцать три, то ли двадцать четыре года, и ему должно быть стыдно пользоваться сервисом, где плотно засели девочки с их рюшечными дневничками.

Следующим номером в череде выступлений яндексоидов была секция, посвященная фотосервису и взаимоотношениям его юзеров. За те пять минут, что мне удалось вытерпеть, выяснилось, что многие пользователи оценивают не опубликованную фотографию, а ее автора - обычно им оказывается старый приятель или одноклассник, который получает, разумеется, пятерку. Если же снимок выложил какой-то нехороший человек, ему лепят кол, подбивая друзей сделать то же самое. Свора "минусовщиков", без разбора ставящих отрицательные оценки, называется "колометатели", но в подзаголовок я вынес более подходящее по смыслу слово.

К сожалению, на этом интересная часть закончилась, и к общению с публикой приступил человек, видимо, считавший, что общается со слепыми - он читал презентацию слово в слово, а от себя добавлял фразы вроде "ну, э" и "да, так вот". Довольно быстро стало понятно, что я чужой на этом празднике жизни. Скорым галопчиком человек двадцать, пряча глаза, выскочили на свободу.

Время кулуарчиков

Несмотря на то, что одновременно проходило четыре-пять выступлений, блоггерская толпа в зеленых футболках слонялась по коридору и общалась. В подсобке за деревянными дверями упражнялась украинская эмо-команда. Окруженный аккуратными девами, из фойе на балкон и обратно со стаканчиками кофе в руках сновал известный шоладемизатор трафика по имени Самсон.

Отчасти балкон можно было считать кулуаром, тем более что именно там мне удалось столкнуться в дверях с приятным человеком слегка кавказской внешности в футболке с надписью старославянским шрифтом: "Веборуб". Для убедительности к логотипу был пририсован человек с топором. На вопрос, что такое этот веборуб, приятный человек слегка кавказской внешности по имени Дмитрий Коробицын ответил, что это, во-первых, "неконференция", на которой веб-разработчики могут с самого первого дня напиться и поделиться друг с другом профессиональными секретами, а во-вторых, звание веборуба дается заслуженным веб-разработчикам или людям, заслужившим признание этих самых разработчиков.

Встречи веборубов максимально открыты и неформатны, взволнованно пояснил Дмитрий, и намекнул, что скоро в Подмосковье пройдет очередная неконференция. Сценарий ее, впрочем, будет неизменным: в первый день веб-разработчикам дают расслабиться и пообщаться друг с другом вволю, чтобы те отбросили оковы стесненности. Поэтому последующие дни мероприятия проходят без излишней этой интеллигентской напряженности.

Папа знает, папа пожил, стих на музыку положил

Следующим номером в списке цирковых трюков в исполнении участников BlogCamp стало выступление блоггера и предпринимателя Дмитрия Берга, который обещал обучить всех слушателей секретам "создания записей на блоге". Блог, правда, имелся в виду тематический, но желающих набраться ума-разума набилось в небольшое помещение под завязку.

Для начала Дмитрий заявил собравшимся, что на их блоги посетителям наплевать. Блоггерская аудитория встревоженно охнула. Если, конечно, вы не Мадонна или Майкл Джексон, добавил он. Собравшиеся облегченно выдохнули. Леммингов больше интересует, что они там найдут, им нужен качественный контент, поэтому тематический блог должен быть максимально адаптировать под потребности посетителя.

Начинать надо с заголовков, объяснил Дмитрий. В них нужно обязательно использовать слова и термины, которые ищет потенциальная аудитория (что именно она ищет - подскажет Google Keyword Tool). Не стоит забывать и о разбиении на абзацы и подзаголовках, структурировании текста и разного рода оптимизации. В тексте обязательно должны быть "выделения жирным" - не для оптимизаторов, правда, а для самих читателей.

В выступлении Дмитрия Берга было два интересных момента. Во-первых, он пришел без ноутбука и казенных презентаций, где в конце обязательно написано: "Дорогие слушатели! Благодарим Вас за внимание!". А во-вторых, он так увлекательно рассказал, сколько будет дважды два, что кое-кто аплодировал блоггеру стоя (многим не хватило сидячих мест). Было видно, что человек изобрел колесо, а также руль, цепь, педали и тормоза совершенно самостоятельно, а не собрал известный всем велосипед по какой-то глупой инструкции. Жаль только, что самый умный вопрос, который задали блоггеры, касался максимально допустимой ширины абзацев в тексте. Видимо, все остальное присутствующим было понятно, поэтому в самое ближайшее время можно будет наблюдать взрывной рост умно структурированных, правильно оптимизированных и отлично читаемых тематических журналов.

Белорусские акулы виртуального пера

Было бы очень странно, если BlogCamp не посетил кто-нибудь из Белорусского государственного университета - рассказать о веб-журналистах, которые почти два месяца осваивают новую специальность. Александр Градюшко, замдекана факультета журналистики БГУ, пожаловался на низкую посещаемость сайтов белорусских СМИ, посетовал на то, что онлайновые версии журналов и газет часто делаются "для галочки" и практически не обновляются. Юная поросль - веб-журналисты - сможет исправить ситуацию, уверен Александр, как только найдутся хорошие преподаватели, которых пока ой как не хватает.

На вопрос из зала, сколько платят преподам, господин Градюшко ответил, что можно "поднять" тысячу долларов. Неудивительно, что довольно быстро нашлись желающие поучить белорусскую журналистически настроенную молодежь разным премудростям. Боюсь, правда, что тысячу долларов там платят не за месяц, а скорее за семестр. Но и за эти деньги можно раз в неделю учить семнадцатилетних девушек с большими глазами премудростям работы с движком и рассказывать, как загружать ролики на YouTube.

Скрытые возможности голых баб

BlogCamp был бы неполным без обсуждения методов продвижения чего угодно в "новых медиа". Михаил Гейшерик, представитель компании Hidden Marketing, еще на круглом столе "Специфика работы с социальными медиа в Рунете" признавший проплаченные посты в блогах искусством, рассказал об основных темах для "посевов". Приятно было узнать, что чаще всего блоггеры и завсегдатаи разного рода социальных сервисов реагируют на голых баб, ценят юмор, интересуются спортом и рекордами, а также не чужды легким формам насилия. Все это - отличная основа для фотожаб, пародий, переозвучек и самостоятельных вирусных произведений, вроде ролика про взбесившегося клерка, оказавшегося рекламой нового фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен".

К сожалению, ничего сверхнового Михаил со времен своего прошлого выступления не рассказал - за исключением, пожалуй, того, что вирусный маркетинг идет на снижение. Также было приятно услышать, что большинство - примерно двести-триста из полутора тысяч - ЖЖ-тысячников и других известных персон Рунета охотно идет на контакт с Hidden Marketing и не отказывается за плату осуществить очередной посев.

"Все скандалы вокруг проплаченных постов уже прошли, все всё знают. Тысячники - люди не простые, и они знают, что нужно аудитории", - заявил Михаил, добавив, что украинские заказчики вирусных кампаний считают цены московских исполнителей завышенными, поэтому на рынке начали появляться первые демпингующие.

"Вирусники" охватили не только ЖЖ, но и кучу остальных сервисов - многими любимую "Лепру", "Хабрахабр" - и активно воздействуют на мозги посетителей. Вот только оценить успешность вирусной кампании до сих пор не представляется возможным - "посев" в блогах и новых медиа не влияет на продажи в краткосрочной (да и в долгосрочной тоже) перспективе, а потому чаще всего используется в составе "комбинированной терапии" вместе с наружной рекламой и телевизионными роликами.

Зато это самая креативная область рекламы, с чем, конечно, сложно не согласиться - в зависимости от бренда или продукта нужно не только создать фотожабу или ролик, но и выбрать тысячника, который его запостит. Глупо рекламировать женский бренд в блоге мужика-технофила - лучше пойти к Радуловой (которая активно способствовала провалу рекламной кампании "Утконоса").

Грунет и инвесторские деньги

Конечно, за рамками репортажа остались такие волнующие темы, как состояние грузинского сегмента Сети (Грунета) - но его и так слишком разрекламировали на Западе, поэтому наш выбор был сделан в пользу более актуальных развлечений.

Воскресенье - последний день конференции - было объявлено "Днем инвестора". На огромном бумажном табло, висевшем в холле, преобладали темы вроде "Как получить деньги у инвестора и остаться в живых".

Судя по тому, что трупов в фойе было не очень много (если не считать тех, кто рекласировал после субботней вечеринки в ночном клубе), большинство присутствующих стартапщиков отлично овладели технологией сравнительно честного отъема средств у инвестора. Хотелось бы, чтобы все они дожили до следующего BlogCamp и поделились своими впечатлениями. Тем более что для выживания стартапов в кризисе у нас есть и американская, и русская модель - а вот оригинальной украинской пока нет.

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost