Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Роль блогов в бизнесе: тезисы Мюррея-Носика

Реклама | репортаж | 20.03.2008 18:24

Позавчера в рамках официального визита в Москву президента компании Edelman Digital Рика Мюррея состоялся круглый стол «Роль блогосферы и социальных сетей в бизнес-коммуникациях: российский и зарубежный опыт». Помимо самого Мюррея, на мероприятии выступали Анна Рокина и Павел Ребров (NetMind), Константин Максимюк (Вымпелком) и Антон Носик (Суп). Тема беседы до конца общения осталась неизменной: методики проведения рекламных кампаний в блогосфере.

Узкопрофильность — основа будущего

Госпожа Рокина решила построить свое выступление на самом проверенном фундаменте — демагогии, объяснив всем классификацию блогов и теоретически правильный подход к ним маркетолога. Коллега Анны и автор блога об iPTV в России Павел Ребров решил добавить к пространственным рассуждениям порцию конкретики и пояснил слова Рокиной на примере из своего опыта. По его словам, в области iPTV экспертов не так уж много, что практически исключает анонимность среди комментаторов, но и увеличивает концентрацию вменяемых людей.

Павел отметил, что для узкопрофильного сообщества члены оного с большим удовольствием будут предоставлять информацию, нежели для общетехнической социальной сети. В очередной раз нам доказали, что Сеть постепенно саморегулируется, что приведет профильные сайты если и не на пальму первенства, то на лидирующие позиции точно.

Блоги как СМИ

Выступление Константина Максимюка было посвящено блогу telecom_press, закрытому ЖЖ-сообществу для PR-менеджеров и журналистов, чья деятельность связана с телекоммуникациями и сотовой связью. Сотрудник "Вымпелкома" уверен, что профильный блог по статусу равен средствам массовой информации, а потому все, что неприемлемо для СМИ, неприемлемо и для блогов.

Сами блоггеры с такой позицией не согласны, лишь треть из них проверяет факты перед публикацией. Да и потребитель не спешит верить ЖЖистам — согласно опросу компании GlobeScan, лишь 25% респондентов стала бы доверять информации из виртуальных дневников. Похоже, что борьбу господина Максимюка против "сливов" с верой в толерантность пользователя поддержало лишь наше правительство, предложив выдавать тысячникам статус СМИ.

Главный же гость Рик Мюррей дал всем понять, что не знает, зачем русские затянули его на какой-то круглый стол, отметив, что «между Россией и Западом в Интернете нет никаких различий». Однако он уверен, что среди сетевых деятелей различия существуют немалые.

Всего несколько минут понадобилось Мюррею, чтобы разбудить клевавших носом журналистов. Президент Edelman Digital рассказал участникам о своих тезисах, принятие которых обязательно поможет веб-дельцу:

Micro is new macro — благодаря Интернету какая-либо ограниченность при выборе товара исчезла, а база iTunes больше любого магазина дисков в сотни раз.

Во-вторых, расфокусированность отвлекающими факторами (а в них входят и социальные сети, вот так парадокс!) приводит к изменению приема информации: теперь хватает и поверхностной, количество побеждает качество.

Работать над социальными сетями, по мнению Мюррея, необходимо интенсивно и постоянно: старой информации нужен глоток свежего пользователя, да и многих ресурсах пользователи попросту живут, о чем не стоит забывать.

Главный же тезис стал слоганом Edelman Digital: "что угодно, когда угодно, где угодно". То есть стараться самому меняться под необходимые условия и идти к пользователю, а не завлекать его к себе

Восток — дело тонкое

Антон Носик, выступление которого оказалось последним, заявил, что разница между российским и зарубежным Интернетом есть и выделил две основных проблемы. Во-первых, мы отстаем от Запада на несколько лет, что оставляет свой отпечаток в плане любви к копированию, но и дает возможность учиться на чужих ошибках.

Во-вторых, в России присутствует полное пренебрежение к законодательным нормам: для PR-компаний нарушение закона с целью захвата аудитории стало обычной практикой. Для наших пиар-компаний в порядке вещей специально нарушать закон, чтобы привлечь внимание, а потом вписывать в бюджет штрафы. Примером могут служить нашумевшие рекамные кампании Рексоны (призыв к русским женщинам убить в себе свиней) и ЦУМа («Кто не в Prada, тот лох»). Да и Евросеть который раз нарушила как минимум этические нормы, обложив свой сайт матом.

Также Носик весьма иронично отозвался об упомянутом на мероприятии блоге Николая Прянишникова, топ-менеджера "Билайна". Константин Максимюк рассказывал о нем с гордостью - однако, по словам Носика, ведение блога на rb.ru, а не на LJ, показывает, что компания не готова "играть по чужим правилам", что нарушает одну из главных заповедей Мюррея. В пример Носик привел бизнесменов Чичваркина, Прохорова и Полонского, которые завели себе "Живые журналы", так как поняли, что их аудитория и референтная группа - там.

Видимо, ничего другого и нельзя было ждать от Жреца Супа, кроме лозунга "Кто не в ЖЖ, тот лох". Поэтому нам остается только напомнить, что в Интернете расстояние до любого сайта составляет всего пару кликов, так что хороший блог может при желании собрать нужную аудиторию где угодно.

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost