Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбираем MP3-плеер... и берем рекордер!

Устройства | обзор | 21.04.2010 14:59

Казалось бы, зачем что-то искать, когда в каждом крупном магазине есть в продаже красивые MP3 плееры десятков фирм-производителей? А в большинстве современных телефонов имеется проигрыватель MP3, и в комплект входят наушники. Все эти устройства доступны, малы, долго работают от аккумуляторов, цена на них бывает более чем демократичной.

Однако остались еще любители, помнящие звук «винтажных» CD-плееров Sony Discman D-311, и не желающие идти на компромиссы. Этих плееров и выпускалось то немного, в рабочем состоянии остается все меньше, при этом выпуск новых сравнимого качества звучания давно прекращен.

К тому же, с момента их выпуска прошло уже около 20 лет, и хочется иметь возможность носить с собой любимые записи на карте памяти, а не в сумке с CD-дисками. Благо карты памяти стали заманчиво дешевыми, а их объем позволяет хранить, например, на обычной карте 16 Гб порядка 15-20 компакт-дисков даже в не славящемся своей компактностью формате звуковых файлов LPCM.

Перепробовав несколько далеко не самых дешевых плееров (а слушаю я чаще всего классику, этно-музыку и старый рок), я решил поискать что-нибудь с более качественным звучанием.

К сожалению, большинство массовой портативной аудиопродукции давно уже разрабатывается в первую очередь с учетом требований маркетологов. Отсюда мы и имеем массовое распространение миниатюрных цветных сенсорных экранов с возможностью просмотра видео, экстравагантные формы и расцветки плееров, работу от миниатюрных аккумуляторов более 50 часов и прочие удобства.

Но все это при очень среднем качестве главного в плеере – собственно звукового тракта. Да и зачем использовать более дорогую элементную базу с высоким энергопотреблением, если в 90% случаев на этом плеере будут слушаться MP3-файлы качеством ниже среднего? Кстати, часто сжатые непонятно кем и неясно с какого исходника.

Впрочем, значительная часть современной музыки вкупе с качеством ее записи, не располагает к поискам качественно звучащего плеера. Про тот грустный факт, что большинство пользователей так и не заменяют комплектные наушники (ценой примерно 5 долларов и вытекающим из нее качеством звука) я уже писал.

Разработчики, безусловно, неоднократно проводили исследования аудитории своих мобильных устройств и ее потребностей. И если бы был массовый спрос на плеера с высококачественным звуком – он бы оперативно и удовлетворялся такими медиа-гигантами как, например, фирма Sony.

А что же делать тем любителям, кто еще помнит звучание музыки, не до конца изуродованной высокой компрессией формата МР3 и безымянными китайскими наушниками?

Для настоящих фанатов

Еще пяток лет назад таким любителям оставалось два выхода: искать редкие CD-плеера в хорошем состоянии (и найдя – сразу отдавать его знакомому радиолюбителю на «лечение») или выписывать в зарубежных инет-магазинах редкие и дорогие плееры, например, фирмы Kenwood. С разочарованием затем убеждаясь, что играют они все равно намного хуже любимого «винтажа».

Но как ни странно, еще остались портативные устройства, для которых качество звука имеет значение. В основном это используемые журналистами и музыкантами цифровые мини-рекордеры. Впрочем, эти устройства также облюбованы бутлегерами, использующими их для получения «пиратских» записей «живых» концертов. Что касается профессиональных музыкантов, не добившихся пока славы и сопутствующих ей потоков денежных знаков, то они чаще всего предпочитают гораздо более экономный вариант – ноутбуки со звуковой картой.

Качество звука, обеспечиваемое топ-моделями миниатюрных рекордеров, очень высоко. Например, я не встречал жалоб на звук рекордера Sony PCM-D1. Равно как и никогда не видел владельцев этого замечательного аппарата. Ведь обратная сторона качества – цена, составляющая около 2000 долларов за рубежом (в России к ней добавляется еще и таможенная пошлина вкупе с наценкой продавца). В результате держали эту модель в руках, пожалуй, только сотрудники крупных зарубежных телевещательных студий.


Sony PCM-D1

Но сейчас есть и более доступные варианты, обеспечивающие хорошее качество звука, особенно - при записи на внешние качественные микрофоны. Да и на комплектные можно неплохо записать, например, свое пение под гитару, за пяток минут перенеся его на компакт-диск.

Однако меня лично качество записи таких устройств интересует в гораздо меньшей степени, чем качество воспроизведения ими уже готовых аудиозаписей.

А оно сравнимо с лучшими «винтажными» плеерами, хотя все же уступает качеству звука стационарной аппаратуры. Впрочем, если сравнивать с распространенными сейчас в домах россиян недорогими микросистемами, то, пожалуй, качество звука в цифровых мини-рекордерах будет даже немного получше. Особенно, если вы потратитесь на неплохие наушники, и будете слушать записи с любимых компакт-дисков не в формате MP3, а, например, в форматах WAV, APE, FLAC (первый - для несжатого звука PCM, два последних – с использованием сжатия звука без потерь). Многие модели умеют записывать и воспроизводить звук даже более высокого качества, чем у обычного компакт-диска – например, с частотой дискретизации 96 кГц/24 бита.

Модели мини-рекордеров

В кругах фанатов качественного звука в России можно встретить несколько моделей мини-рекордеров. Например, рекордер Sony PCMD50.


Sony PCMD 50

Аппарат имеет немалые размеры и вес, и весьма впечатляет своим внешним видом соседей в транспорте. Обладает магическим действием на его редких владельцев – они готовы бесконечно крутить этот металлический предмет в руках и вращать его встроенные микрофоны, хотя редко на них что-нибудь записывают (кстати, качество записей очень высоко для устройства карманных размеров).

Имеет один из самых качественных среди мини-рекордеров усилитель для наушников, практически не шипящий даже на самых чувствительных «арматурных» моделях. И, по отзывам владельцев, очень красивый звук. Работает более 20 часов от аккумуляторов популярного формата АА.

Одно из самых популярных устройств среди российских меломанов - Microtrack2 от известного производителя звукового компьютерного оборудования фирмы М-Audio. Рекордер имеет цифровую «начинку» на уровне средних компьютерных звуковых карт. Большой плюс устройства еще и в том, что оно официально поставляется в нашу страну.


Microtrack2

Этот рекордер имеет нейтральный звук, с очень высокой детальностью, значительно превосходящей даже лучшие модели массовых плееров. Давно знакомые записи удивляют тонкими нюансами, в том числе – и техническими погрешностями их студийного сведения. На качественных записях «живых» концертов вы услышите, как листает ноты дирижер, и как покашливает зритель в дальнем углу зала.

Комплектуется миниатюрным стерео-микрофоном. Работает порядка 5 часов от встроенного аккумулятора. Внешний вид устройства явно не рассчитан на любование. Память – карты CF.

Что касается качества именно записи, обеспечиваемой этим рекордером. Я слушал такие записи профессиональных музыкантов на внешние микрофоны среднего ценового уровня с качеством 96 кГц/24 бит, и нахожу их качество очень высоким для своего непрофессионального слуха. Пожалуй, даже более высоким, чем многие современные студийные записи, изданные на CD.


Microtrack2 в комплекте с микрофоном

Могу только отметить немного более высокий уровень шума записей – сказывается все-таки очевидные компромиссы, на которые осознанно шли разработчики устройства. По словам реально использующих аппарат музыкантов, качество записи может быть и выше, и сильно зависит от качества микрофонов. Сам я делал пробные записи на комплектный микрофон, и нахожу их качество достойным прослушивания на домашней Hi-Fi-аппаратуре среднего уровня.

И, наконец, самый «продвинутый» аппарат – Korg MR1 (который уже несколько лет имеет в России своих поклонников) и приходящий ему на смену Korg MR2 (который только начал завозиться в Россию).


Korg MR1

В Россию Korg MR1 завозится уже не один год и имеет самую высокую цену из мини-рекордеров (около 1000 долларов в российских магазинах). В западных инет-магазинах бывают распродажи этой модели (в связи с выходом более современной), и его редкие владельцы предпочитают приобретать его на таких распродажах.

Большой недостаток первой модели – использование микро-винчестера в качестве носителя данных. В исходной поставке этот рекордер способен играть музыку не более 2.5 часов от полной зарядки аккумулятора. Поэтому умельцы сразу заменяют микровинчестер на карту CF (лишаясь попутно гарантии), что увеличивает время работы до 5 часов.

Вторая модель записывает и воспроизводит звук со стандартных карт памяти SD, что должно в теории делать ее более пригодной к комфортному использованию.

Рекордер имеет на борту ЦАП Cirrus Logic CS4398, редчайший в портативной технике. Усилитель для наушников устройства тоже очень хорош, его звук примерно соответствует по уровню звуку Sony PCMD 50. Качество звука с линейного выхода устройства, пожалуй, лучшее на сегодняшнем рынке.

# # # #

Наконец, сейчас уже было бы неправильным сказать, что только современные цифровые мини-рекордеры обладают высококачественным звучанием! Недавно умельцы из Китая специально для фанатов качественного портативного звука начали выпуск малыми партиями эксклюзивного плеера Hifiman HM-801. По отзывам первых покупателей (которых во всем мире, наверное, пока не более пары сотен человек, а в России, пожалуй, не наберется и пяти), плеер имеет не только высококачественную внутреннюю «начинку», но и превосходный звук, сравнимый с лучшими мини-рекордерами.

По остальным своим качествам это устройство, к сожалению, вполне встает в ряд с мини-рекордерами: тот же немалый размер и вес, минимализм в удобстве использования, разве что функция высококачественной записи отсутствует.


Hifiman HM-801

Впрочем, этот плеер еще долго будет малодоступен россиянам. Как вследствие немалой цены у зарубежного продавца (около 800 долларов), сравнимой с самыми дорогими из названных рекордеров, так и вследствие просто неприличных затрат на растаможку.

Устройство выпускается партиями по несколько сот штук, и его нельзя сравнивать по доступности с мини-рекордерами, которыми завалены зарубежные инет-магазины и которые есть в продаже во многих российских. Остается только мечтать, что ниша портативных устройств с высококачественным звучанием не будет окончательно забыта производителями.

Если вам мало одного «кирпича»

Бывают еще и люди, кого не устраивает качество встроенных усилителей мини-рекордеров для наушников. Например, все модели немного «шипят» при использовании «арматурных» наушников с высокой чувствительностью.

Поэтому в продаже есть отдельные внешние усилители для наушников, сигнал на которые подается с линейного выхода плееров или рекордеров. Например, модели Predator или iBasso D2.


Портативный усилитель для наушников iBasso D2

По словам владельцев такой необычной связки качество звука ощутимо повышается, что неудивительно. Удивительно другое – что находятся люди, готовые носить с собой связку из нескольких «кирпичей» - иногда к комплекту рекордера и внешнего усилителя для наушников добавляется еще и внешняя USB аккумуляторная батарея для увеличения времени его работы.

Наличие такой связки предметов означает крайнюю степень увлеченности, и часто за спиной ее счастливого обладателя знакомые крутят пальцем у виска.

А зачем это нужно?

Все цифровые мини-рекордеры при использовании в качестве плееров обеспечивают лишь самый минимальный набор удобств: определяются как внешняя флешка при подключении к компьютеру и позволяют копировать на них файлы без использования сторонних программ, проигрывают форматы MP3 и WAV (а оба Korg – еще и однобитные форматы DSF и WSD). И хотя обычно есть возможность послушать записи в формате PCM 96 кГц/24 бит, вряд ли это имеет смысл в пути.

Но ведь еще недавно все меломаны ходили с CD-плеерами, которые имели намного худшие потребительские качества, и были вполне ими довольны.

Так что немного «сдвинутые» на звуке люди не бояться ни размера, ни веса этих устройств.

На вопрос к одному знакомому, не тяжело ли ему ежедневно носить с собой цифровой рекордер Microtrack с внешним мини-усилителем для наушников, он ответил: «Нет, ерунда. Все равно у меня с собой всегда сумка с цифровой «зеркалкой» и парой жестких дисков для работы. Так что сотней граммов меньше или больше – мне без разницы. Зато какой Звук!»

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost