Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

"Яндекс" превратил "Маркет" в игрушку со штрих-кодами

Софт | Новости | 23.11.2010 13:26

Яндексоиды представили мобильное приложение "Яндекс.Маркет" для смартфонов на базе Android. Игрушка позволяет считать штрих-код товара в обычном офлайновом магазине и получить информацию о продукте, ценах и отзывах на него.

Пользоваться новой программой предельно просто - достаточно сфокусировать камеру аппарата на штрих-коде и приложение покажет данные о товаре. Возможен и поиск информации вручную. В случае, если товар был обнаружен в Интернете по существенно более низкой цене, чем в офлайновом магазине, заказать товар можно прямо из приложения - позвонив по указанному телефону или перейдя на сайт.

Правда, игрушка оказалась не без странностей. Например, если при поиске по "Яндекс.Маркету" нужный товар не обнаруживается, приложение начинает искать его в обычном "Яндексе". Первые пользователи отмечают, что в подобных случаях ничего полезного, как правило, не находится - только расходуется мобильный трафик. Да и в целом яндексовская база соответствий товаров штрих-кодам пока оставляет желать лучшего.

Очевидны и другие недостатки приложения. В частности, на "Маркете" не просто не представлены те или иные отдельные товары, но отсутствуют и целые категории - даже когда такие товары представлены в любом офлайновом супермаркете. Кроме того, беглый просмотр информации о товаре через приложение вряд ли даст покупателю возможность принять адекватное решение, поскольку условия покупки, оплаты и доставки (а значит, и окончательная цена) в разных магазинах может отличаться. В некоторых интернет-магазинах наличие карточки товара на сайте не означает готовности к его немедленной отгрузке (в то время как в офлайновом магазине можно просто взять вещь и пройти на кассу). Следовательно, полезность информации, предлагаемой "Маркетом" в определенной степени ограничена.

Представители торговых сетей уверены, что приложение не приведет к оттоку покупателей из розничных магазинов.

Так, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Михаил Сусов отмечает, что при покупке продуктов питания этот сервис будет бесполезен. Услуга рассчитана на "очень узкую аудиторию суперпродвинутых пользователей", которые уже активно покупают в интернет-магазинах, добавляет заместитель гендиректора сети "Уютерра" Александр Селиверстов. А управляющий делами ГК "Спортмастер" Сергей Агибалов делает другое резонное замечание: "Без примерки такие вещи, как, например, горнолыжные ботинки, покупать нельзя".

Версии приложения для других платформ "Яндекс" планирует представить в будущем году.

разделы: Новости | Софт

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost