Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Андрей Себрант: «Наши семинары — место встречи интернет-сообщества»

Вебпланета
| архивная статья | 28.02.2005 19:16

«Вебпланета» давно следит за развитием проекта Яндекс.Города. Сегодня мы решили узнать о промежуточных результатах этого начинания компании «Яндекс», посвященного регионам России.

С вопросами мы обратились к руководителю проекта, Андрею Себранту.

По какому принципу происходит отбор городов для участия в «городском» интернет-индексе?

Давайте сначала взглянем, откуда вообще взялся этот индекс, мы ведь проект «Яндекс.Города» затевали не ради него. В прошлом марте «Яндекс» запустил проект, в ходе которого каждую неделю до конца года добавлялась страница очередного города. В описании проекта было заявлено, что на этих страницах коротко показано, как город выглядит из «Яндекса» — и мы этому описанию следовали. Поэтому туда мы отбирали города, про которые можно было сформировать полноценные страницы — со списками сайтов из каталога «Яндекса», со статьями про город из «Яндекс.Энциклопедий», с лентой городских новостей из проекта «Яндекс.Новости», со статистикой всяких запросов (от жителей конкретного города и со всего Рунета с именем города). Для каждого города мы начали при этом вычислять его «интернет-индекс» — просто чтобы как-то одним числом выразить наше представление о городе. Индекс как таковой никогда не был самоцелью, и отбор городов в проект велся безо всякой оглядки на то, какой у них получится величина индекса.

С марта по декабрь 2004 каждую неделю на заглавной странице «Яндекс.Городов» выносилась информация про очередной новый город. В итоге к концу 2004 года у нас набралось 36 городов, имеющих свои страницы на проекте, а добавлять дальше новые города в таком же темпе стало невозможно: не про каждый город у нас есть новости, не по каждому городу есть статистика. Тогда мы изменили заглавную страницу проекта — свели на нее список уже представленных городов, упорядоченный по убыванию индексов. Таким образом, участниками этого списка просто стали все города, которые за 2004 год получили на «Яндекс.Городах» свои страницы. Мы готовы и дальше добавлять новые города в проект — по мере того, как появится возможность собирать их страницы. Рассчитывать же и публиковать индексы городов, для которых нет своей страницы на «Яндекс.Городах», мы не планируем.

По какой методике рассчитывается интернет-индекс городов?

Это такое же наше «ноу-хау», как и методика расчетов веса страниц, например. Индекс города — это численный показатель, в котором учитывается количество пользователей интернета в городе и их активность в поиске, число и авторитетность (определяемая по их ТИЦ) городских сайтов, популярность названия города во всех поисковых запросах к «Яндексу». Подробнее не скажу.

Какая польза была «Яндексу» от проекта за время его существования?

Она не только была, она остается и, надеюсь, никуда не исчезнет и в дальнейшем. Польза огромная с точки зрения установления прямых контактов с активными людьми по всей стране (и за ее пределами, если быть точным). Со страницы «Предложение регионам» мы ежедневно получаем много писем на разные перечисленные на ней адреса, во всех этих письмах содержатся пожелания начать работать с «Яндексом» по тем или иным региональным партнерским программам. Кто-то становится нашим партнером по региональному поиску, кто-то устанавливает взаимовыгодные отношения с отделом продаж, кто-то включается в проект «Яндекс.Новости», кто-то приглашает провести семинар… Если честно, мы не ожидали, что найдем столько активно работающих, очень профессиональных и готовых сотрудничать с «Яндексом» людей в регионах.

Вы часто посещаете города, представленные в проекте? Где вам понравилось больше всего? Какой город показался вам наиболее интернетизированным?

Все 36 городов мы посетить еще не успели. Побывали с момента начала проекта в Иркутске, Казани, Мурманске, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове и Челябинске — это только одна четверть от общего числа. Понравилось нам везде, потому что в каждом городе мы очно познакомились с интереснейшими людьми, которые помогали нам делать какое-то совместное мероприятие — семинар, фестиваль, соревнование по поиску. Общая работа, как известно, сплачивает, а после напряженной работы всегда случается и общение в неформальной обстановке, которое сплачивает еще больше. В некоторых городах у нас времени было чуть больше, чем в других, на экскурсии и встречи. Такие города запомнились дополнительно, просто потому, что нам с ними больше повезло. В их числе Иркутск, Казань, Мурманск. Но не хотел бы, чтобы их перечисление выглядело как какой-то упрек коллегам в других городах, просто напряженность нашего графика была разная.

С точки зрения интернетизации поразил Мурманск — ему далеко до миллионников по размеру населения, по количеству предприятий. Но по степени интернетизированности повседневной жизни он гораздо больше похож на Москву или Питер, чем иные крупнейшие города.

Какие города, на ваш взгляд, интернетизируются быстрее всего?

Такое впечатление, что те, где:

1) Есть хорошая конкуренция между провайдерами и цены на доступ не слишком кусаются. Увы, за время поездок мы увидели, что с этим далеко не везде дела обстоят благополучно, местами интернет просто нельзя назвать массово доступным по финансовым соображениям.

2) Хорошо живется малому и среднему бизнесу, и этот бизнес оказывается в конкурентной среде — потому на практике ощущает пользу интернета. У нас даже появился критерий первой поверхностной оценки. Пока едем из аэропорта в гостиницу, внимательно изучаем щиты наружной рекламы. Если на рекламе местных фирм достаточно часто упомянуты адреса их сайтов — значит, на семинаре мы увидим очень знающую и опытную аудиторию, будет активная дискуссия. Если же местный рекламодатель еще не знает, зачем ему сайт — нас будут больше слушать, чем спрашивать.

3) В вузах имеется массовый доступ студентов и преподавателей в интернет.

Как вы считаете, «Яндекс» за это время смог помочь регионам интернетизироваться?

Нет, но задачи в такой формулировке мы перед собой и не ставили, она нам не по силам. Однако помощь бывает разной. Иногда просто показать людям, насколько востребован их труд, их проекты — это тоже помощь, моральная. С этой точки зрения списки местных проектов на страницах городов — это некоторая помощь и благодарность тем, кто создает эти проекты. Мы заметили и другой интересный эффект: на мероприятиях с участием «Яндекса» подчас впервые встречаются друг с другом в реальной жизни специалисты, занимающиеся в своем городе интернетом (в разных его аспектах). Т.е. наши семинары оказываются местом встречи регионального интернет-сообщества, и эти люди с интересом обнаруживают, что им стоило бы чаще встречаться вне зависимости от приезда гостей. Если мы хоть немного поможем «интернет-общественности» в регионах сплотиться и превратиться в профессиональное сообщество — будет уже очень здорово.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost