Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Израильские ученые создали "сарказмометр"

Исследования | Новости | 19.05.2010 17:36

Ученые Еврейского университета в Иерусалиме создали алгоритм, позволяющий оценивать уровень сарказма в текстах, размещаемых в Сети. Проанализировав множество комментариев на Amazon, ученые пришли к выводу, что наиболее язвительные замечания пользователей собирают книга "Код Да Винчи" и ебук Amazon Kindle.

Тщательно проанализировав набор слов, синтаксис и пунктуацию генерируемого пользователями контента, сотрудники Еврейского университета разработали полуавтоматический алгоритм для идентификации сарказма. "Сарказмометр" умеет не только выявлять наличие иронии и язвительности, но и позволяет оценивать степень саркастичности.

На первый взгляд идея "сарказмометра" кажется слегка маразматичной и никак не связанной с серьезной наукой. Однако на практике этот алгоритм можно применять и в коммерческих целях.

При помощи алгоритма было проанализировано 66 тысяч пользовательских отзывов о самых разных товарах, продаваемых на Amazon. Исследованные комментарии относились к 120 различным продуктам, среди которых были книги, плееры, фотокамеры, электронные читалки, устройства GPS, игровые консоли и мобильные телефоны. Как выяснилось, наибольшую язвительность вызвали следующие товары: наушники Sony и Shure с шумозащитой, книга Дэна Брауна "Код Да Винчи" и электрочиталка Amazon Kindle.

По результатам исследования израильские ученые пришли к выводам, что гарантированно вызвать саркастичность пользователей можно тремя основными способами:

1. Продукт должен быть популярным: чем товар популярнее, тем больше получает язвительных комментариев.
2. Продукт должен быть простым: чем проще продукт, тем легче получить язвительный комментарий, при том условии, что свою основную функцию продукт выполняет плохо или вообще не выполняет (например, наушники с шумозащитой, которые не защищают от шума).
3. Продукт должен быть дорогим: чем выше цена, тем больше вероятность того, что о товаре отзовутся язвительно.

Как полагают исследователи, главной причиной появления подобных комментариев является желание просветить других и указать на недостатки чрезмерно "раскрученных" товаров.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost