Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Чёрный ящик" самолета продублируют через Интернет

Связь | Новости | 13.08.2009 15:34

Канадская компания AeroMechanical Services объявила о завершении предварительных испытаний новой технологии передачи критических данных о полёте с самолёта на землю. Предполагается, что такая система станет полезным дополнением к так называемым "чёрным ящикам", поскольку сможет транслировать информацию в режиме реального времени.

Технология предусматривает постоянное взаимодействие системы автоматической регистрации параметров полёта и GPS; данные передаются через систему спутниковой связи Iridium на расположенный на земле веб-сервер.

Разработчики не скрывают связи между своей технологией и катастрофой лайнера Air France 447, которая произошла 1 июня. Самолёт упал в Атлантический океан, и поиски его "чёрных ящиков" ведутся до сих пор. После аварии необходимость в усовершенствовании такого способа фиксирования важной информации о полётах стала очевидной.

Так, компания Airbus — производитель злосчастного лайнера — в начале июля объявила о начале исследований области получения параметров полёта, которые, в частности, как раз предусматривают возможность передачи этих данных в режиме реального времени. В компании отметили известные трудности реализации такой системы, назвав узким местом существующие каналы связи.

"Существующие сегодня каналы связи по линии "воздух-земля", осуществляющие передачу данных систем отчётности и местоположения самолётов ACARS не предоставляют нужной пропускной способности для полноценной передачи в режиме реального времени данных, записывающихся в регистраторах полётной информации и разговоров экипажа", — признают в Airbus.

Специалисты AeroMechanical Services уверяют, что сумели справиться с этой проблемой. Они обладают патентованной технологией сжатия полётной информации, которая позволяет использовать нынешнюю инфраструктуру без необходимости её усовершенствования.

Также здесь особо отмечают, что данные о полёте фиксируются параллельно с информацией о местоположении самолёта (что, в частности, означает, что если лайнеру не повезёт упасть в океан, его будет проще найти) и что использование спутников Iridium позволяет осуществлять передачу информацию в любой точке планеты.

В ближайшие несколько недель AeroMechanical Services совместно с "неназванным клиентом" проведёт испытания своей системы в реальных условиях.

разделы: Новости | Связь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost